Конспект НОД на тему "Космическая прогулка и счет" для дошкольников старшего возраста

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: космос, Космонавтика, счет в пределах 10, старшие дошкольники


Цели и задачи:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
  • Учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10;
  • Закреплять умение обозначать их цифрами;
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (определять стороны, углы и середину);
  • Продолжать развивать умение видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур;
  • Использование элементов конструирования.

Оборудование: Картинки с изображением космического пространства, космического корабля, мяч, геометрические фигуры из цветного картона, изображение ракеты, чистые листы бумаги, круги из цветного картона, геометрические фигуры - эмблемы (по количеству детей), послание от инопланетян, конструктор - геометрические фигуры.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте рассмотрим иллюстрации. Что здесь изображено?

(ответы детей - космос)

Космос всегда привлекал человека, он стремился его познать. И человек сделал много для того, чтобы полететь в космос.

Давайте рассмотрим следующую иллюстрацию.

Что здесь изображено?

(ответы детей-космический корабль)

Верно. Человек изобрел космический корабль.

Кто помнит фамилию того, кто первый совершил полет в космос на космическом корабле?

(ответы детей - Ю.Гагарин)

Сегодня мы с вами совершим прогулку в космос. У каждого из вас будет свой космический корабль и своя эмблема.

(воспитатель раздает каждому ребенку эмблему в виде геометрической фигуры)

Ребята, перед полетом в космос мы свами должны потренироваться.

Тренировка перед полетом - игра «Считай дальше»

И первое задание для вас будет таким: Я брошу мяч кому-то из вас и покажу каточку с цифрой, этот ребенок назовет число на этой карточке. Далее мяч передается, следующему по очереди ребенку, и он считает от названного числа до 10. И так далее.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Следующая для вас разминка-это игра «Назови соседей»

Игра «Назови соседей»

Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети называют число и его «соседей» (на один меньше и на один больше).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая игра называется «Космос».

(дети выходят на свободное игровое пространство, становятся вкруг)

Физкультминутка «Космос»

1,2,3,4,5 Ходьба на месте
В космос мы летим опять Соединяем руки над головой
Отрываюсь от Земли Прыжки на месте
Долетаю до Луны Руки разводим в стороны, кружение
На орбите повисим Взмахивание рукам вперед-назад
И опять домой спешим Ходьба на месте

Воспитатель: Тренировочную разминку предлагаю закончить и занять свои места на своих космических кораблях.

Ребята, на ваших космических кораблях лежат геометрические фигуры, рассмотрите их. Внимательно посмотрите на свои эмблемы и займите свои места на так, чтобы ваши эмблемы совпадали с геометрической фигурой корабля.

(дети присаживаются на свои места)

Под музыку дети имитируют полет, ведется отчет 3,2,1, Пуск…

Затем космические корабли приземляются на неизвестную планету.

Воспитатель: Ребята, мы приземлились на неизвестную планету, посмотрите на нее. Давайте придумаем ей название.

(Воспитатель показывает иллюстрацию планеты, дети придумывают название планете)

Воспитатель: Ребята, я получила странное сообщение. Кажется, его прислали жители этой неизвестной планеты. Здесь написано:

Приветствуем вас, Дорогие Люди, на нашей планете!

Мы дружелюбный народ планеты «Фуксия». Мы всегда рады гостям и с удовольствием летаем на другие планеты. Но сейчас все наши космические корабли сломаны, и мы не можем совершать полеты. Есть ли среди вас ребята, которые смогут нам помочь?

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты «Фуксия» починить их космические корабли?

(ответы детей)

Игра «Соберем ракеты»

Давайте посмотрим на изображение космического корабля. Ваша задача собрать из геометрических фигур конструктора космические корабли.

(дети конструируют ракеты, стоя у столов)

Воспитатель: Красивые у вас получились корабли! Молоды! Жители планеты «Фуксия» благодарны вам! Вы настоящие друзья!

Предлагаю продолжить наш полет, вернемся на наши космические корабли.

(дети присаживаются на свои места)

Воспитатель: Продолжим мы наш полет при помощи ручного управления. Возьмите листы бумаги, которые лежат на ваших столах и установите круг-пульт управления в середине листа.

Далее слушайте выполняйте, то что я буду зачитывать.

Игра «Приключения в полете»

- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол листа;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол листа;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли переводим пульт управления в нижний правый угол;

- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- переходим на автоматическое управление, перевод пульт управления на середину.

Воспитатель: Ребята, прошу выйти ко мне, чтобы совершить последнее задание перед посадкой на нашу планету Земля.

(дети выходят на игровое пространство)

Физкультминутка «Космос»

1,2,3,4,5 Ходьба на месте
В космос мы летим опять Соединяем руки над головой
Отрываюсь от Земли Прыжки на месте
Долетаю до Луны Руки разводим в стороны, кружение
На орбите повисим Взмахивание рукам вперед-назад
И опять домой спешим Ходьба на месте

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, поздравляю вас с возвращением домой на планету Земля! Расскажите, понравилась вам наша космическая прогулка? Чем она вам запомнилась? Что понравилось больше всего? Хотели бы вы еще повторить такую прогулку, на какую планету?

Ребята, зато что вы помогли починить космические корабли жителей планеты «Фуксия» они прислали вам вот такие памятные подарки - раскраски. На каждой из них изображен житель планеты «Фуксия».

Благодарю вас за интересную космическую прогулку!

Использованная литература

  1. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа «Мозаика-Синтез» 2014.
  2. Интернет-ресурс.