Интегрированная занятие для средней группы с элементами фольклора «В гости к бабушке в деревню»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: фольклор, средняя группа


Цель: приобщение детей к устному народному творчеству и к традициям русского народа, через чтение потешек.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать речь детей по средствам чтения потешек;
  • Расширять словарный запас (употребление существительных, обозначающих детенышей домашних и диких животных)
  • Пополнить знания детей об устном народном творчестве;
  • Познакомить с фольклорными произведениями - потешками;

Развивающие:

  • Развивать связанную речь у детей через приобщение к народному творчеству;
  • Развивать память, мышление, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к русскому языку, народному фольклору;
  • Воспитывать бережное отношение к животным;
  • Поощрять желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети. Да, мы любим ходить в гости.

Воспитатель. А вот моя знакомая бабушка живет в избе и приглашает нас в гости. Пойдем?

Бабушка встречает детей: Здравствуйте, ребятушки. Знала, знала, что в гости придёте. Избу убрала и загадки для вас приготовила.

Вы знаете, кто на моем дворе живет? Отгадайте загадку?

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает
Время считает.

Он очень любит, когда про него песенки поют.

Ребенок:

Голосистый, петушок,
Красно - алый гребешок.
Поутру чуть свет встает
Громко песенку поет.
У него так много дел,
Рано встал и все успел!

Бабушка: это кто нас встречает?

Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.

Ребенок: собака (читают потешку)

Баю бай, баю бай,
Ты собачка не лай,
Белолапа не скули,
Нашу Таню не буди.
Темна ноченька - не спится,
Моя Танечка боится.
Ты, собачка, не лай,
Мою Таню не пугай!

Бабушка:

Идет, она идет
Все бородой трясет
Травки очень просит:
«Ме, да ме,
Дайте травки мне…».

Дети: Козлик!

Ребенок:

Козонька.
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
Убежала за плетень.
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ- топ!
Глазками коза
Хлоп - хлоп.

Бабушка: Приглашаю вас ко мне в избу. Посмотрите, что в избе есть - печь, сундук, лавки, самовар… Русские люди всегда любили гостей пирогами встречать. И все это в печи пекли. Печь была большая и стояла посреди избы, она и кормила, и лечила. Вот на моей печке греется кто?

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Ребенок. (котик)

Уж ты, котенька-коток,
Котя - серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ты уж ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.

Бабушка: Хочется мне тоже вас угостить. Давайте печь растопим, дров закинем. А спички можно детям брать? Что может случиться?

Дети:

Тили-бом, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом
Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает кошкин дом.

Бабушка: Пока печь печет, давайте поиграем в русскую народную игру.

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот
Разобьет ваш хоровод.

Ребенок.

Ай, качи-качи-качи
Глянь, баранки калачи,
Глянь, баранки калачи,
С пылу, с жару, из печи
С пылу, с жару, из печи
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи
И склевали калачи,
А нам остались бараночки.

Бабушка приглашает к самовару, чаем и баранками угощает детей. Прощается с детьми, приглашает их в гости еще раз.

Бабушка. А на чем вы поедете обратно в сад.

Загадка.

«Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок, - копытами стучу,
Я громко, «иго-го» кричу,
Садись-ка - прокачу! (лошадка).

Ребенок.

Конь меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот.
На ветру качает гривой:
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на коня вскачу
И поеду, поскачу.
Там за дальней за рекой,
Помашу тебе рукой.

На этом наше путешествие заканчивается.