Цель: изготовление сказочного персонажа, используя прием разрезания и складывания квадрата из бумаги по готовой выкройке.
Задачи:
- закрепить общие понятия о личной гигиене
- формировать речевое общение в различных формах и видах детской деятельности;
- упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из бумаги по готовой выкройке;
- развивать художественный вкус и творческие способности в конструировании;
- формировать эстетический вкус в работе; аккуратность, умение содержать в порядке рабочее место.
Закрепить знания по ОБЖ: правила работы с острыми и режущими предметами.
Оборудование и материалы:
- поделка-образец «Мойдодыр»;
- готовые выкройки из бумаги (квадрат 21 на 21, с начерченными для разрезания и сгибания линиями), картон-основа 7 на 14, трубочки от соков, полоска ткани, шляпка-тазик готовая; глазки и ротик из бумаги;
- клей, ножницы, салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»; рассматривание различных коробочек из бумаги.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Может кто-нибудь из вас знает, что означают слова «здравствуй», «здравствуйте»? (Ответы детей). Конечно, это значит-пожелать здоровья. Таким образом, мы поздоровались и пожелали друг другу здоровья.
- Чтоб начать урок здоровья,
Нужно нам создать условия,
Сделать мысленный настрой,
Приглашаю всех за мной.
Пока звенит мой колокольчик,
Пусть каждый сядет на свой стульчик.
Дети садятся на ковер на стульчики.
Основная часть
Воспитатель: Я сегодня вас приглашаю в одну чудесную страну. Но сначала мне надо узнать, готовы ли вы к этому путешествию. Послушайте отрывок из сказки:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок? Кто написал эту сказку? Что случилось в этой сказке?
«Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»
Воспитатель: Кто главные герои этой сказки? Кто вспомнит, как описывает автор Мойдодыра? (Ответы детей) Как описывает автор грязнулю? (Ответы детей) А вы у меня не такие? Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные и аккуратные. Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей) Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей) Сейчас я вам предлагаю посмотреть на двух мальчиков и сравнить их.
1. Дидактическая игра «Сравнение двух мальчиков». (Показ слайда)
Воспитатель:
- Кто изображен на картинке? (Мальчик)
- Какой он? (Неопрятный, грязный)
- Как вы думаете, почему он таким стал? (Ответы детей)
- А теперь посмотрите на этого мальчика, что можно о нем сказать? (Ответы детей)
- Какой мальчик вам нравится больше?
- Чтобы человек был чистым и опрятным, ему нужно соблюдать правила личной гигиены. Что же это такое? (Ответы детей)
- Какие части тела нуждаются в гигиене? (Ответы детей, показ слайда)
Воспитатель: Личная - от слова лицо, гигиена - от слова чистота. Личная гигиена - это содержание в чистоте лица, рук, тела. Ребята скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей) Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород. Что нам помогает быть чистыми? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат различные предметы
2. Игра «Найди предметы гигиены»
Воспитатель: Внимательно посмотрите и найдите предметы гигиены. (Дети находят расческу, носовой платок, зубную щетку, полотенце, мыло, ножницы)
Воспитатель: Как вы думаете, если б в наш сад попал Мойдодыр, где бы он поселился? (Ответы детей) Да, вы правы, в туалетной комнате.(Достаю Мойдодыра-поделку) Оказывается и в нашей туалетной комнате есть Мойдодыр. Он пришел сюда не просто так, сначала побывал в младшей группе, посмотрел,как дети умываются, вытираются, расчесываются-у них это еще не очень хорошо получается. Он пришел в среднюю группу с просьбой, чтобы вы своими руками сделали таких же Мойдодыров для малышей. Эти Мойдодыры помогли бы малышам быстрее научиться справляться с гигиеническими навыками. Исполним просьбу Мойдодыра? Я готова вам помочь. Предлагаю вам сделать Мойдодыра из бумажной коробочки, а коробочку будем делать из квадрата по бумажной выкройке.
Воспитатель: Но сначала давайте рассмотрим нашего Мойдодыра. (рассматриваем поделку) У Мойдодыра раковина на тумбочке из бумажной коробочки, руки - полотенце - это кусочек ткани, носик-кран-из трубочки, волосы нарисованы карандашом и шляпа-тазик из цветной бумаги и наклеенные глазки и ротик.
Прежде чем начать делать мы с вами разомнемся.
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте вспомним и покажем процесс умывания.
Кран, откройся! (Показывают, как открывают кран)
Нос, умойся! (Указательными пальцами растирают крылья носа)
Мойтесь сразу, оба глаза! (Нежно проводят руками по закрытым глазам)
Мойтесь, уши, (Ладонями растирают уши)
Мойся, шейка! (Мягко поглаживают шею спереди)
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся! (Трут ладони друг о друга)
Практическая часть
Показ воспитателем и выполнение работы детьми.
Воспитатель: Проходите и садитесь за столы и приступим к работе. Я вам буду показывать порядок выполнения, а вы будете повторять за мной.
- Для того, чтобы у нас получилась раковина на тумбе необходимо взять квадрат из бумаги и сделать надрезы по пунктирным линиям (сначала показывает воспитатель, потом дети повторяют за ним); сгибаем по линиям и проглаживаем; далее намазываем клеем уголки и склеиваем их между собой и приклеиваем к ним боковую сторону и приклеиваем нашу коробочку на картон-основу.
- Берите кусок ткани - «полотенце» - это будут руки Мойдодыра, клей нужно будет нанести только на середину и приклейте на картонную основу чуть выше раковины.
- Наносим клей на шляпку-тазик и наклеиваем ее сверху на картон-основу; далее также приклеиваем глаза и рот.
- Нос-кран делается легко-вам нужно взять кусок трубочки и воткнуть в готовую дырочку.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы большие Молодцы! Какие красивые у вас получились Мойдодыры! Наши подарки малышам готовы!