Открытое занятие по развитию речи «Машины сказки» с использованием ИКТ-технологии по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»

Разделы: Работа с дошкольниками, Общепедагогические технологии

Класс: д/с

Ключевые слова: развитие речи, русская народная сказка «Каша из топора»


Цель:

  • Воспитание уважения к богатству народной выдумки, желания изучать русское народное творчество, историческое прошлое своего народа.
  • Формировать навыки пересказа посредством русской народной сказки.
  • Активизировать речевые высказывания.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о русской народной сказке «Каша из топора»;
  • Формировать диалогическую речь, опираясь на вопросы воспитателя, вступать в диалог со взрослым, учить отвечать на вопросы.
  • Развивать внимание, развивать логическое мышление, сенсорные процессы, творческие способности, смекалку, умение слушать и внимательно просматривать видео материал, использовать игровой материал в процессе пересказа содержание текста;
  • Воспитывать умение работать коллективно, интерес и любовь к народному творчеству (сказке); доброжелательное отношение к героям сказки и умение работать сообща.

Освоение содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетитеское развитие, физическое развитие, развитие мелкой моторики.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Материал и оборудование: СD-диск, мультипликационный фильм «Машины сказки» по мотивам сказки «Каша из топора», видеопроектор; экран; картинки по сказке «Кто и что лишнее»; фасоль красная и белая на каждого ребенка, столы, контейнер с крупами, тарелочки на каждого ребёнка.

Приемы и методы: сюрпризный момент (герой из сказки Маша), просмотр мультфильма для определения правильного содержания русской народной сказки, беседа, видео физминутки, проблемные вопросы.

Ход занятия

Ребята сегодня наше занятие будет необычным. К нам сегодня пришли гости и на занятии и нас с вами, ждет очень много интересного. А чему оно посвящено, вам надо будет угадать.

Воспитатель: (Загадка)

Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас.
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка-Ёжка у окна ...
Догадайтесь, кто она?

Отв. детей. (Сказка)

Заставка на экран (сказка)

Воспитатель: Правильно, это сказка.

Много сказок, есть на свете.
Все хотят в них побывать,
Даже взрослые, как дети
Любят их читать, мечтать.

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у наших гостей, любят ли они сказки?

Вопрос от детей гостям.

Воспитатель: Скажите, ребята, а какие сказки вы ещё знаете? Назовите их.

Отв. детей.

Кто главный герой этой сказки?

Чему нас учат сказки? Отв. детей.

Кто сочиняет сказки? Отв. детей.

А какие сказки называют народными? Отв. детей.

Воспитатель: (в случае если дети не вспомнят название сказки, наводящими вопросами подвести их к сказке «Каша из топора»)

(Никита) молодец, что вспомнил про сказку «Каша из топора»! Мне тоже нравится эта сказка! А про что она давайте расскажем нашим гостям? Отв. детей.

Вопросы о главных героях их характерах, чему учит эта сказка?

Выход Маши. Звучит музыка

Гость Маша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Узнали меня? Пока мой лучший друг мишка занят, я решила прогуляться и зашла к вам в детский сад.

Пока поднималась к вам, слышала, что про сказки разговариваете и много их знаете. Я тоже очень люблю сказки и много их знаю. Говорили вы про сказку «Каша из топора»? Отв. детей.

Хорошая сказка! Но моя лучше! Хотите посмотреть? (показывает СD-диск)

Отв. детей.

(Маша отдает диск воспитателю)

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, Маша и ты присаживайся на стульчик, вместе с ребятами сказку посмотри.

Просмотр мультипликационной сказки «Каша из топора» из цикла мультфильмов «Машины сказки» (Видео)

Гость Маша: Ну как, понравилась моя сказка? Отв. детей.

Воспитатель: Ох уж эта Маша! Большая фантазерка и выдумщица! Как вы считаете, все ли правильно в сказке Маши? Многое напутала в своей сказке?

Отв. детей.

  • Что неправильно в сказке? Отв. детей.
  • Чего нет в настоящей сказке? Отв. детей.
  • Вам понравилась Машина сказка? Отв. детей.
  • А кто вам больше понравился в сказке? Почему?

Д/И «Кто и что лишнее в сказке» (карточки)

Воспитатель: Ребята, а мне понравилась Машина сказка, пусть она в ней многое придумала и взяла из других сказок, но Машина сказка « Каша из топора» получилась очень интересной!

А сейчас Маша и её друзья вас приглашаем потанцевать. Выходите к нам.

Видео физминутка с Машей «Зайцы встали по порядку…»

Воспитатель: Здорово потанцевали! Маша, кажется ты хотела, попросить ребят о помощи!

Гость Маша: Ребята, в моей сказке, мне баба-яга дала рецепт вкусной каши, только вся крупа у меня перемешалась! Помогите мне её перебрать, чтобы сварить моему лучшему другу мишке вкусную кашу.

Воспитатель: Поможем ребята!? Отв. детей.

Тогда проходите к столам, нам нужно отделить одну крупу от другой и отдать Маше.

Игра на развитие мелкой моторики «Перебери крупу»

Музыкальное сопровождение

(Во время игры «Перебери крупу» воспитатель задаёт вопросы детям по Д/И «Подбери словечко»)

Д/И «Подбери словечко»

Воспитатель: Ребята, а пока вы перебираете крупу, поиграем в игру «Подбери словечко» Скажите, если у нас с вами есть рис, то, как назовем нашу кашу? А если есть гречка? А пшено….? А манка….? А горох?..

Отв. детей.

Воспитатель: Дорогая Маша, мы помогли тебе! Вот твоя крупа, беги скорей варить вкусную кашу мишке!

Гость Маша: Спасибо огромное, ребята! Очень мне у вас понравилось, обязательно загляну в гости к Вам! Побежала я варить кашу!

Дети: До свиданья, Маша!