Цель: Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке.
Задачи:
- Формирование представления детей о разнообразии ложек и материалов, из которых они сделаны.
- Активизация словаря (глиняная, деревянная, металлическая, пластмассовая, расписная, суповая, чайная, десертная).
- Развивать познавательный интерес через сравнение различных ложек, мыслительную активность, воображение; закрепить счет в пределах пяти.
- Формировать у детей интерес к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке, развивать эстетический вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук.
- Формировать положительное отношение к миру ложек.
- Формировать у детей умение правильно вести диалог с воспитателем. Обсуждение реального или вымышленного времени.
Материалы и оборудование:
- иллюстрация «Древний мир»;
- презентация «Мастерская деревянных ложек»;
- иллюстрации «Русь - Россия»;
- куклы би-ба-бо Петрушка, Аленка, ширма;
- деревянные ложки по количеству детей (на каждого по 2).
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня я вам предлагаю отправиться в одно интересное путешествие, в котором вы узнаете много нового и интересного о царице столовых приборов. Вы все ее хорошо знаете. Слушайте внимательно загадку.
Загадка:
Стальная, деревянная, железная.
Для ужина и для обеда полезная.
Суп без нее ты не поешь и чай не помешаешь.
Ну, тут ответ один,
Ты точно угадаешь.
Дети: Ложка!!!
Воспитатель: Правильно! Ложка!
Сюрпризный момент.
Вбегает Петрушка
Петрушка:
Внимание! Внимание!
Открывается веселое гулянье!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
Воспитатель: Здравствуй, мил человек, а чему посвящена ваша ярмарка?
Петрушка: А у нас есть ложка, волшебная немножко!
Воспитатель: Ложка??? Ооо, это очень интересно. Это то, что нам надо. Пойдемте ребята, на ярмарку вместе с Петрушкой?
Петрушка: Даааааа!
Петрушка ведет детей со словами:
Расступись, честной народ.
Не пыли, дорожка!
Мы на ярмарку идем
Погулять немножко!!!
Воспитатель: Сколько здесь народу!
Петрушка: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать на ярмарку "С ложкой весело шагать".
Воспитатель: Как тут все красиво! Осмотримся, ребята?
Иллюстрация «Древний мир».
Воспитатель: Ребята, что это за пещера? А вот и ее обитатель. Что он делает? Мясо ест руками. Ого, он уронил мясо на палку с острой веткой. Смотрите, ребята, как он радуется, что может ест, не обжигаясь. Вот так, ребята, человек догадался, что может сделать себе ложку .Вы видите ее, первобытную ложку, от которой пошла по земле современная ложка. Но древний человек понял, что может найти себе другие предметы, удобные для приема пищи. Например: ракушка, лист травы или же кора дерева. Так началась история ложки. А мы идем дальше.
Иллюстрации «Русь - Россия»
Петрушка: Ребята, а вы знаете, как ложка попала в Россию? Князь Владимир, который жил давным-давно, привез в Древнюю Русь ложку. Он запретил всем есть руками. Простые люди ели вот такой ложкой, а богатые люди - вот такой. С тех пор прошло много времени. Появилось огромное количество разных ложек. Ложки бывают деревянные и железные, фарфоровые и пластмассовые. Также они делятся и по назначению: столовые - ими едят кашу и разные супы; десертные - с помощью них едят варенье, торт, мороженое; чайные - ими пользуются при чаепитии или размешивают кофе.
Петрушка: Ребята, вы устали? Давайте разомнем наши ножки и ручки.
Хороводная игра: 2-3 раза
Шел Козел по лесу, по лесу, по лесу…(шагаем по кругу)
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу…(Останавливаемся и руками загребаем к себе)
Давай, Коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем …(прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем… (трясут по очереди ногами)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем… (хлопают в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем…(топают ногами)
По активнее, дружок.
Остановимся, и снова к путешествию готовы.
Киоск-ширма «Лавка +» - появляется петрушка - би-ба-бо.
Воспитатель: - Ребята, вот здесь написано" Лавка +". Что бы это могло означать?
Петрушка: И много-много ложек. Используя эти ложки, мы можем решить математические примеры и задачки. Ребята, вы же умеете считать? (Ответы детей)
Тогда садимся на ковер полукругом по удобнее. Сейчас мы используем эти ложки как счетные палочки. Вот вам ложки, и слушайте условия задач очень внимательно.
1 задачка: Прилетели две ласточки. К ним подсели еще три. Сколько всего ласточек стало?
2 задачка: У вас по пять яблок. Отдали друзьям три яблока. Сколько осталось у вас яблок?
3 задачка: На площадке играют два щенка, прибежала одна кошка. Потом еще два козленка. Сколько всего животных стало на площадке?
Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Все мои задачи решили. Нам пора с вами дальше отправляться гулять по ярмарке.
Включается аудиозапись шумной ярмарки
Воспитатель: Ребята, тише-тише! Слышите, звучит веселая музыка? Это, наверное, ложки предлагают нам с ними поиграть. (Дети беру по 2 деревянные ложки).
Игра Весёлые матрёшки.
Мы весёлые матрёшки |
Повертеть кистями рук с ложками перед собой. |
Ладушк, ладушки. |
Похлопать ложками перед собой. |
На ногах у на сапожки |
Показать на ножки. |
Ладушки, ладушки |
Похлопать ложками перед собой. |
Завязали мы платочки, |
Повертеть кистями рук с ложками перед собой. |
Ладушки ,ладушки |
Похлопать ложками перед собой. |
Раскраснелись наши щёчки |
Легко постучать ложками по щёчкам. |
Ладушки, ладушки. |
Похлопать ложками перед собой. |
В сарафанах наших пёстрых, |
Повертеть кистями с ложками перед собой. |
Ладушки, ладушки |
Похлопать ложками перед собой. |
Мы похожи словно сёстры |
Повертеть кистями рук с ложками. |
Ладушки-ладушки |
Похлопать ложками перед собой. |
Петрушка: Как вы весело по играли с ложками, но нам пора идти дальше. Я вас приглашаю посмотреть, как вырезают деревянные ложки.
Лавка «Мастерская ложек» - просмотр презентации «Мастерская деревянных ложек».
Рефлексия
Петрушка: Вам понравилось, ребята на ярмарке? С чем вы сегодня шагали по ярмарке? Какие бывают ложки по материалу? По размеру?
Петрушка: Я никогда не забуду время, проведенное с вами, дети. Вы все такие умные и веселые ребята.
Воспитатель: Спасибо, Петрушка, за интересное путешествие. Мы с ребятами сегодня очень много узнали нового и интересного. До свидания!