Работа с дошкольниками
-
Конспект НОД по развитию речи детей средствами фольклора в младшей группе «Волшебный сундучок» 2021
Цель занятия: приобщение детей к истокам народной культуры; обогащение активного словаря детей посредством фольклорных произведений.
-
Театрализованная деятельность дошкольников на занятиях английским языком 2021
Дошкольное детство – уникальный период для овладения не только родным, но и иностранным языком. Это единственный период в жизни человека, когда он не заметно для самого себя, без усилий, овладевает элементарными навыками иностранной речи. Степень овладения может быть различной, главная задача – научить ребенка понимать и общаться на английском языке, прежде чем он осознает этот процесс. А это станет возможным только в том случае, если он будет действовать не непосредственно со словом. А с предметами и игрушками в ситуациях, где присутствует спонтанность и непроизвольность. Таким образом процесс говорения на иностранном языке включается в ситуацию общения и сам по себе не выделяется.
-
Патриотическое воспитание дошкольников 2021
В дошкольных образовательных организациях на воспитателе лежит огромная ответственность – воспитание будущего патриота нашей Родины, которое начинается с колыбели: это и любовь к родителям и членам своей семьи, и знание своей родословной, и знакомство с окружающим миром, впитанное буквально с молоком матери через песенки, потешки, колыбельные, это и эмоциональное развитие, и познание себя через изготовление тряпичной куклы, это и народные костюмы, танцы, народные инструменты и промыслы. Именно в дошкольном возрасте происходит знакомство ребенка с национальной культурой, через которую впитывается любовь к Родине.
-
Сценарий занятия «Город знаний» для подготовительной группы 2021
Сценарий включает в себя: Закрепление детьми знаний, полученных в процессе образовательной деятельности по следующим областям: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»; отработка навыка использования полученных знаний в процессе игры.
-
Итоговое мероприятие в форме викторины для детей подготовительных групп на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?» 2021
Одной из важнейших задач дошкольного образования является воспитание у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо развивать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Цель викторины: формирование представлений о празднике «День Победы» и историческом наследии нашей страны.
-
ИКТ в работе логопеда 2021
В работе с некоторыми родителями я так же активно использую ИКТ. Отправляя скриншоты с экрана, я уверена, что домашнее задание будет выполнено (телефон родителя всегда с ним). Очень важно выбрать удобный мессенджер! Я считаю, что активная работа родителя по выполнению логопедического домашнего задания – залог правильной речи ребенка.
-
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по теме «Поездка в супермаркет» 2021
Познавательное развитие: умение обращаться денежными знаками при покупке продуктов в зависимости ценовой политики, устанавливать причинно-следственные связи; производить математические операции сложения и вычитания. Подвести к тому, что любой товар имеет свою цену; умение конструировать объект, составлять элементарный программный алгоритм движения постройки.
-
Театрализованная деятельность в группе раннего возраста в детском саду 2021
Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личностного становления ребенка. В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь.
-
Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел» 2021
Данная методическая разработка направлена на процесс решения задач ранней профориентации, которая становится средством адаптации детей старшего дошкольного возраста к многообразию мира профессий и определения своего места в нем, а также на развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к миру труда, посредством познавательной деятельности.
-
Конспект занятия в старшей группе беседа по картинкам. Тема: "Что мы знаем о птицах" 2021
Программное содержание: обобщать представление о птицах: у всех есть клюв, оперение – что отличает их от всех других животных; учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц; уточнить представления детей о жизни зимующих и перелетных птиц на основе связи между характером корма и местом обитания; формировать у детей желание помочь пернатым жителям.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" 2021
Данное занятие по обучению грамоте направлено на закрепление пройденного материала у детей 6–7 лет и позволяет детям данного возраста усовершенствовать приобретенные умения и навыки. При использовании данного конспекта, закрепление пройдённого материала проходит в игровой форме и помогает сделать педагогический процесс более эмоциональным и интересным, что дает возможность добиться большей детской активности на занятии. В конспекте присутствуют задания для детей ОВЗ (задания, упрощенные с использование дополнительной наглядности.)
-
Праздник с элементами русского фольклора, посвященный 8 Марта «К нам гости пришли!» (средняя группа) 2021
Цель мероприятия: создавать радостное веселое настроение детей; интересно поздравить любимых мам и бабушек с праздником 8 Марта; приобщать детей к истокам русской народной культуры.
-
Первый космонавт Земли 2021
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин впервые в мире совершил полет в космос на космическом корабле “Восток”.
-
Занятие для детей 4–5 лет по теме "Насекомые" 2021
Цель занятия: закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых; познакомить с жизнью насекомых; упражнять в сравнении насекомых; рассмотреть взаимосвязи в природе; развивать мышление, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Почему лебеди плавают? Индивидуально-познавательный проект (для детей 5–6 лет) 2021
Цель проекта: выяснить – благодаря чему водоплавающие птицы держатся на воде.
-
Интегрированное совместное занятие музыкального руководителя и педагога-психолога «Зимняя прогулка» во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ 2021
Как психологу, так и музыкальному руководителю необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Известно, какое значение В.М.Бехтерев придавал музыке, который считал, что с ее помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также как средство коррекции и лечения при различных патологиях.
-
Речевое развитие. Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]–[Ш] 2021
Представлена презентация по теме «Дифференциация звуков [Ж]–[Ш]».
-
Логопедическая диагностика как условие проектирования индивидуальной образовательной программы речевого развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 2021
Рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи обусловлен многочисленными факторами, поэтому необходимо безошибочно уметь дифференцировать расстройства и точно описывать заключение. Соответственно этому необходимо найти и применить диагностический инструментарий, с учетом которого разработать индивидуальные образовательные программы речевого развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Развитие речи рассматривать как составную часть общей системы обучения и воспитания ребёнка.
-
Практикум «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики» 2021
Цель мастер-класса: формирование интереса педагогов к поиску новых методов и технологий в работе с воспитанниками и их родителями. Задачи: показать педагогам практическую значимость использования «музейной педагогики», как инновационной технологии для стимулирования познавательно-исследовательской активности и личностного воспитания детей, способ взаимодействия с родителями; расширить представления педагогов о мини-музеях в ДОУ как форме организации развивающей предметно-пространственной среды.
-
Приемы сказкотерапии в музыкальной деятельности как средство нравственного воспитания дошкольников 2021
Цель занятия: формирование у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни. Основная идея сказкотерапии – показать жизненные ценности, которые несут в себе сказки. С помощью сказочных музыкальных приемов справиться с трудностями и в том числе с процессом нравственного воспитания.
-
Аппликация «Тюльпаны для мамы» 2021
Цель занятия: развить представление детей о весенних цветах; познакомить детей о частях цветов (листики, стебель, бутон); напомнить детям технику наклеивания и его очередность.
-
Детско-родительский проект "Секреты растений" 2021
Цель проекта: расширить знания детей о растениях; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
-
Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе на тему «Волшебный воздух» 2021
Цель занятия: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
-
Организация работы включения детей с РАС в ДОУ. Взаимодействие с семьями воспитанников 2021
Цель взаимодействия педагогического коллектива – общая, добиться максимально доступного прогресса в развитии ребёнка, создать предпосылки для его независимой и свободной жизни, возможно более высокого уровня социальной адаптации.
-
Обучение с увлечением (для обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР) 2021
Цели: создание условий для осмысления родителями важности формирования фонологической компетентности у дошкольников с ТНР; привлекать родителей к организации занятий с детьми дома; обучение родителей коррекционным приемам с учетом возрастных особенностей ребенка.
-
Использование ТРИЗ-технологии в развитии связной речи детей дошкольного возраста 2021
В настоящее время приемы и методы технологии ТРИЗ с успехом используются в коррекции речевых нарушений, для повышения эффективности овладения всеми языковыми средствами и для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения и диалектического мышления. Основными целями теории решения изобретательских задач для дошкольников с ОНР является формирование и развитие связной речи на основе активизации творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности.
-
Презентация "Детство опаленное войной" 2021
Представлена презентация "Детство опаленное войной".
-
Формирование правовых знаний у воспитанников старшей группы в условиях дошкольного образования 2021
Сценарий включает в себя: знакомство детей с историей возникновения международного сотрудничества в защиту прав человека; знакомство с основными документами, защищающими права человека – «Декларацией прав человека» и «Конвенцией о правах ребёнка»; знакомство детей с основными правами человека (например, право на имя, фамилию, отчество и др.); знакомство детей со свидетельством о рождении; воспитание в детях уважения к другим людям.
-
Конспект занятия «Изготовление открытки ко Дню матери «Цветы для мамы» для детей средней группы 2021
Цель занятия: изготовить поздравительную открытку ко Дню матери.
-
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Квест-игра «Умники и умницы»" 2021
Образовательные задачи: совершенствовать знания детей о классе земноводных (лягушки, жабы, тритоны, огненная саламандра и др.), о пресмыкающихся (крокодилы, черепахи, змеи, ящерицы), о млекопитающих; совершенствовать знания о видах деревьев (лиственные, хвойные), о цветах – садовых (розы, пионы, нарциссы, астры, георгины, гладиолусы, хризантемы, лилии и др.), полевых, лесных (незабудки, анютины глазки, кувшинки, купальницы, фиалки и др.), о лекарственных растениях (ромашка, полынь, мята, репейник, укроп, петрушка, девясил и др.), о ядовитых растениях (белена, белладонна, волчье лыко, вороний глаз, ландыш и др.); совершенствовать знания детей о сказочнике Х.-К.Андерсене, его сказках, понимание их содержания и главной мысли. Проверить знания о жизни, творчестве писателя, поэта, сказочника А.С.Пушкина; вспомнить сказки писателя; обучать проводить звуковой анализ слов, определять ударный звук, делить слова на слоги; упражнять составлять предложения из 2-х опорных слов.