Проект «Наше лето» для детей старшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.

Актуальность

Лето, ах, лето… Какое же красивое ты, яркое, разноцветное, солнечное и жаркое, с длинными днями и короткими ночами! Как долго ждем мы тебя долгими, длинными зимними днями, радуясь каждому дню, приближающему нас к тебе! Но какое ты быстротечное! Как не хочется с тобой расставаться, как хочется, чтобы ты подольше оставалось с нами! Все тебя любят: и взрослые, и дети! Ребята, после летних каникул, вернулись в свою группу.

Поэтому, в сентябре, в старшей группе, был подготовлен и реализован проект «Наше лето …».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий.

Срок реализации: 2 недели (13-30 сентября)

Цель: обогащение представлений и впечатлений детей о лете, формирование речевой активности.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период;
  • разучивать стихотворения русских поэтов о лете

Развивающие

  • способствовать творчеству детей(развивать умение детей составлять рассказ по воспоминаниям);
  • развивать познавательные, коммуникативные и социальные способности;
  • развивать связную речь детей, обогащать ее новыми словами и выражениями;

Воспитательные

  • закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы, развитие их интереса друг к другу;

Для родителей

  • развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.

Вопросы для активизации детей:

  • Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга?
  • Хотели бы мы узнать, где отдыхали наши друзья?
  • Как мы можем об этом узнать?

Предполагаемые результаты:

  • сформировать элементарные представления о времени года лето
  • дети умеют отвечать на вопросы и составлять рассказы с опорой на фотографию и из личного опыта;
  • накопить представления об объектах природы;
  • повышен уровень познавательного интереса и чувство любознательности;
  • между воспитанниками группы установлены положительные взаимоотношения; они научились оценивать себя и результаты деятельности своих товарищей.

Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, работа с родителями.

Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:

  • оформления выставки рисунков «Летние каникулы».
  • оформление фотовыставки « Наше лето…»

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

Этап I - подготовительный, включает в себя: определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта, подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Этап II - основной, включает в себя:

  • Занятия и беседы с детьми о летнем отдыхе
  • Рассматривание фотографий, серий сюжетных картин, рассказов по плану.
  • Чтение художественной литературы.
  • Совместные мероприятия с семьями воспитанников (фотографии).
  • Привлечение родителей совместно с детьми к составлению рассказов о летнем отдыхе.

Этап III - заключительный, включает в себя:

  • Размещение фотовыставки в раздевалке «Наше лето…»
  • Обсуждение результатов.

Формы и методы работы с родителями.

  • Привлечение родителей к составлению совместно с детьми небольших рассказов о летнем отдыхе.
  • Предложить родителям принести фотографии, отражающие интересные моменты летнего отдыха.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Положительные эмоции детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха интересны не только детям, но и взрослым.

Перспективный план работы по проекту «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»

  1. Беседа о летних месяцах.
  2. Конкурс загадок на тему «Лето»
  3. Чтение рассказа Ф.Зариф «Сладкое лето», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», Н.Романова «Что узнал дождевой червяк?»
  4. Рисование на асфальте: «Краски лета».
  5. Повторение правил поведения на воде.
  6. С-р игры «Путешественники», «Больница»
  7. Лепка: «Цветочная поляна»
  8. Прогулки, закаливающие процедуры.
  9. Подвижные игры «Ловишки» «Замри»
  10. Рисование на асфальте: «Краски лета»
  11. Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето?»;
  12. Консультация для родителей «Лето и безопасность наших детей»

Игры

  1. Подвижные игры: «Маляр и краски», «Выбивалы»
  2. С-р. игры «Светофор», «Перекресток»,
  3. Ситуативный разговор «Чем опасно солнышко?», «Моё пушистое полотенце».
  4. Логические игры «Что напутал художник?», «Что лишнее?
  5. Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза).
  6. Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй лето», «Бутончик», «На лужок».

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды: дети самостоятельно рассматривают фотографии и делятся друг с другом впечатлениями об увиденном во время летнего отдыха.

Результат: Конечно, самым интересными и запоминающимися для детей событиями стали их презентации-рассказы о летнем отдыхе. Воспитанники группы в этом году вместе с родителями побывали не только во многих разных странах, но и путешествовали по России, побывали в некоторых её заповедных местах. Все ребята с большим интересом и вниманием слушали выступления своих товарищей, задавали вопросы, рассматривали фотографии и рисунки. Благодаря проекту все дети группы приобрели позитивный опыт публичной презентации.

Большое спасибо всем родителям, принявшим участие в нашем первом, в этом учебном году, совместном детско-родительском проекте.

Приложение