Программная задача
- Образовательные задача: закреплять умение строить по образцу, закреплять умения последовательно располагать детали при строительстве.
- Воспитательные задачи: воспитывать любовь к строительству, воспитывать аккуратность при постройке.
Оборудование строительные материалов: кубики бруски цилиндры.
Предварительная работа по строительство моста, беседа о переходах.
Вводная часть
Сажаю детей за столы. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?
- Бабушка, правильно! Бабушка пришла к вам с просьбой, ей очень трудно переходить дорогу через наземную зебру, а подземный переход от её дома находится далеко. Поэтому бабушка просит вас построить для неё мостовой надземный переход. Самый лучший она выберет для постройки в своём районе. Для начала посмотрите на мой надземный мост.
Основная часть
- Как это называется?
- Надземный переход.
- Из чего состоит переход
- Из ступеней, упора, перекрытия.
- Для чего предназначены ступени?
- Для того чтобы подниматься на мост и спускаться.
- Из каких деталей будем строить ступени.
- Из кубиков
- Сколько для ступенек возьмём кубиков?
- Три
- Для чего предназначены опоры?
- Для того чтобы держать мост
- Из каких деталей будем строить опоры?
- Из цилиндров.
- Сколько мы возьмем цилиндров?
- Два
- Для чего предназначены перекрытия?
- Для ходьбы пешехода
- Из каких деталей будем строить перекрытие? как
- Из бруска
- Сколько возьмём брусков?
- Один
Молодцы, ребята! Мы с вами рассмотрели пешеходный переход. А теперь посмотрите на свои столы. У каждого из вас лежат такие же детали, что и у меня. Внимательно, ещё раз посмотрите на свои детали, сопоставьте с моей конструкцией и приступайте к работе. А бабушка будет за вами внимательно наблюдать.
Индивидуальная работа с детьми Хожу между рядов. Смотрю, кто как выполняет работу, подсказываю детям наводящими вопросами: - Где у нас находятся ступени? Как лежат перекрытия?
Анализ детских работ
Вызываю несколько детей для выбора самого лучшего пешеходного перехода. Задаю им вопросы: Почему понравилась именно эта конструкция? Правильно ли она построена? Хвалю самые лучшие постройки и подбадриваю не очень получившиеся: - У тебя всё получится в следующий раз.