ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обогащение представления у детей об окружающем мире на примере сказки Е.Железновой «Мышиная история».
Задачи
Развивающая
- Развивать интерес к сказкам-шумелкам;
- Развивать умение отвечать на вопросы;
- Развивать воображение, любознательность.
Обучающая
- Формировать у детей представление о мышах, что они делают зимой;
- Обогатить словарный запас детей словами: норка, гнездышко.
- Активизировать словарный запас детей словами: мышка, снежинка, зернышки, орешки.
Воспитательная
- Воспитывать желание слушать авторские произведения;
- Вызывать эмоциональный отклик.
Предварительная работа:
- беседа о мышках;
- рассматривание иллюстраций;
- беседа о зиме;
- на прогулке наблюдение за тем как, идет снег;
- рассматривание музыкальных инструментов;
- дыхательная гимнастика «Ветерок»
Планируемый результат:
- дети проявляют интерес к окружающему миру природы;
- имеют элементарные представления о природных явлениях зимой;
- с интересом слушают сказку, эмоционально и заинтересовано следят за развитием действия в сказке;
- общаются в диалоге с воспитателем.
Средства и оборудование: игрушка-мышка; картинки с изображением норки мышки и гнездышка мышки; блюдце с зернышками; музыкальные инструменты: металлофон, треугольник, деревянные ложки, гофрированный картон, бутылка.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на появившийся шорох, просит прислушаться.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: мышка.
Воспитатель: Правильно, то мышка. Вот у неё глазки, вот усы, а это - хвост. Мышка любит грызть зерна. Вот такие зерна грызет мышка.
(воспитатель ставит на стол блюдце и насыпает в него зерна).
Ребята, как мышка пищит?
Дети: «пи-пи-пи».
Воспитатель: мышка живет в лесу в норке. (воспитатель показывает картинку «Мышка в норке»)
Воспитатель: где живет мышка?
Дети: в норке.
Воспитатель: в норке у мышки есть гнездышко, где она спит. (воспитатель показывает картинку «Мышка в гнездышке»)
Воспитатель: где спит мышка?
Дети: в гнездышке.
Воспитатель: ребята, мышка просит рассказать сказку про неё. Давайте сейчас все вместе послушаем сказку.
Воспитатель рассказывает сказку-шумелку Е.Железновой «Мышиная история».
Мышиная история
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(стук пальчиками по столу)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(ударяем палочкой по металлофону)
Они покрыли замерзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(ударяем по треугольнику)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки.
(ударяем по деревянным ложкам)
Грызли зернышки.
(проводим палочкой по расческе)
И устраивали себе из соломы теплые гнездышки.
(шуршим пакетом)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(проводим палочкой по гофрированному картону)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(дуем в бутылку)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.
(ударяем палочкой по металлофону)
Рефлексия
Воспитатель: вам понравилась сказка?
Воспитатель: про кого эта сказка? (про мышек)
Где жили мышки? (в норках)
Воспитатель: мышкам было хорошо в своих норках. Как пищат мышки в норках
Дети: «пи-пи-пи».
Воспитатель: что ели мышки?
Дети: зернышки, орешки, корешки.
Воспитатель: как шумел ветер?
Дети дую то тихо, то сильно.
Воспитатель: молодцы, ребята.