Конспект занятия по сказке-шумелке Е.Железновой «Мышиная история» для детей раннего возраста (2–3 года)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обогащение представления у детей об окружающем мире на примере сказки Е.Железновой «Мышиная история».

Задачи

Развивающая

  • Развивать интерес к сказкам-шумелкам;
  • Развивать умение отвечать на вопросы;
  • Развивать воображение, любознательность.

Обучающая

  • Формировать у детей представление о мышах, что они делают зимой;
  • Обогатить словарный запас детей словами: норка, гнездышко.
  • Активизировать словарный запас детей словами: мышка, снежинка, зернышки, орешки.

Воспитательная

  • Воспитывать желание слушать авторские произведения;
  • Вызывать эмоциональный отклик.

Предварительная работа:

  • беседа о мышках;
  • рассматривание иллюстраций;
  • беседа о зиме;
  • на прогулке наблюдение за тем как, идет снег;
  • рассматривание музыкальных инструментов;
  • дыхательная гимнастика «Ветерок»

Планируемый результат:

  • дети проявляют интерес к окружающему миру природы;
  • имеют элементарные представления о природных явлениях зимой;
  • с интересом слушают сказку, эмоционально и заинтересовано следят за развитием действия в сказке;
  • общаются в диалоге с воспитателем.

Средства и оборудование: игрушка-мышка; картинки с изображением норки мышки и гнездышка мышки; блюдце с зернышками; музыкальные инструменты: металлофон, треугольник, деревянные ложки, гофрированный картон, бутылка.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на появившийся шорох, просит прислушаться.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: мышка.

Воспитатель: Правильно, то мышка. Вот у неё глазки, вот усы, а это - хвост. Мышка любит грызть зерна. Вот такие зерна грызет мышка.

(воспитатель ставит на стол блюдце и насыпает в него зерна).

Ребята, как мышка пищит?

Дети: «пи-пи-пи».

Воспитатель: мышка живет в лесу в норке. (воспитатель показывает картинку «Мышка в норке»)

Воспитатель: где живет мышка?

Дети: в норке.

Воспитатель: в норке у мышки есть гнездышко, где она спит. (воспитатель показывает картинку «Мышка в гнездышке»)

Воспитатель: где спит мышка?

Дети: в гнездышке.

Воспитатель: ребята, мышка просит рассказать сказку про неё. Давайте сейчас все вместе послушаем сказку.

Воспитатель рассказывает сказку-шумелку Е.Железновой «Мышиная история».

Мышиная история

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(стук пальчиками по столу)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(ударяем палочкой по металлофону)

Они покрыли замерзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(ударяем по треугольнику)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки.

(ударяем по деревянным ложкам)

Грызли зернышки.

(проводим палочкой по расческе)

И устраивали себе из соломы теплые гнездышки.

(шуршим пакетом)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(проводим палочкой по гофрированному картону)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(дуем в бутылку)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.

(ударяем палочкой по металлофону)

Рефлексия

Воспитатель: вам понравилась сказка?

Воспитатель: про кого эта сказка? (про мышек)

Где жили мышки? (в норках)

Воспитатель: мышкам было хорошо в своих норках. Как пищат мышки в норках

Дети: «пи-пи-пи».

Воспитатель: что ели мышки?

Дети: зернышки, орешки, корешки.

Воспитатель: как шумел ветер?

Дети дую то тихо, то сильно.

Воспитатель: молодцы, ребята.