Работа с дошкольниками
-
Конспект НОД "Знакомство со свойствами воды" 2021
Программные задачи: познакомить со свойствами воды: жидкость не имеет цвета, не имеет запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений; формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы.
-
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС 2021
Цели и задачи: патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с детьми.
-
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Кто живет в лесу" с применением комплекта "Дары Фрёбеля" 2021
Цель занятия: развивать познавательную активность детей.
-
Презентация НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности "Долгое путешествие" 2021
Представлена презентация НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности "Долгое путешествие".
-
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Стиляги-шоу» 2021
Сценарий предназначен для проведения выпускного утренника в детском саду. Цель утренника: создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия для развития творческого потенциала у детей.
-
Реализация проекта для дошкольников 5–6 лет с особыми образовательными потребностями “Лучше нет родного края!” 2021
Ежегодно 12 июня отмечается государственный праздник День России. Как объяснить детям с особыми образовательными потребностями значение этого праздника? Как раскрыть для них смысл таких абстрактных понятий как Родина, Россия, Отечество, Отчизна? Как ввести эти сложные для детей с общим недоразвитием речи понятия в активный словарь? Эта тема не перестает быть актуальной, поскольку год от года особенные дети, дети с ООП, требуют поиска новых педагогических приемов и методик обучения и развития. Данная статья посвящена реализации проекта для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Одной из главным задач проекта было воспитание чувства патриотизма, любви к Родине и гражданской идентичности.
-
Использование LEGO-технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2021
В статье описываются возможности использования LEGO-технологий в коррекционно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в город Сердца» 2021
Цель: обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма.
-
Практические рекомендации «Сундучок игр для неговорящих детей» 2021
21 век – это время молчащих детей. Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии?
-
Конспект НОД по экспериментированию с водой "Волшебница вода" 2021
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды; познакомить со значимостью воды для всего живого; развивать у детей бережное отношение к воде; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; закрепить знания детей, о том, где находится в природе вода.
-
Проект «Игры с песком для детей с тяжелыми нарушениями речи» 2021
Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому, мы взрослые, можем использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Интерактивная песочница расширяет границы и возможности классического метода. Она позволяет полностью моделировать песочное пространство, создавать ту картинку, которую хочется. Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от глубоких эмоциональных переживаний и негативных эмоций.
-
Проект "Здравствуй, здравствуй, детский сад!" 2021
Цель проекта: создание условий для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.
-
Играя, развиваем! Внимание и память у дошкольников 4–5 лет с ОВЗ 2021
Подавляющее большинство детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР). И их количество с каждым годом стремительно увеличивается. Поэтому возникает потребность постоянного обновления педагогических методик обучения детей с ОВЗ и ЗПР в том числе. Тем самым развитие внимания и памяти у дошкольников 4–5 лет является актуальной темой на сегодняшний день, так как эти 2 компонента психики являются одними из основных. Поэтому они являются основой дальнейшего обучения ребенка, его взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
-
Совместная работа логопеда и воспитателя по преодолению речевых нарушений у дошкольников 2021
Цель исследования: исследовать особенности совместной работы логопеда и воспитателя по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
-
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в раннем возрасте. Тема «Большие и маленькие кубики» 2021
Цель занятия: создание условий для рассмотрения кубиков.
-
Развитие у детей социально-бытовых компетенций, связанных с приготовлением пищи как важное направление реализации программы «Разговор о правильном питании» средствами визуализации 2021
Проблема раннего формирования компетентности правильного здорового питания у дошкольников актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков о здоровом питании, о здоровом образе жизни, в том числе осознанную потребность ежедневного применения этих знаний. Социально-бытовая компетенция рассматривается исследователями как совокупность знаний о социальном и предметном мире, умений осуществлять социальное взаимодействие с взрослыми, сверстниками и продуктивную деятельность с объектами реальной действительности.
-
Виртуальная экскурсия как средство развития познавательной активности ребенка дошкольника. Модуль «Регионоведение» 2021
Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка-дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе. Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников. В работе по краеведению активно используются экскурсии. Однако зачастую проведение экскурсии затруднено в связи с погодными условиями или труднодоступностью местонахождения объектов наблюдения. Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий.
-
Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: что нужно знать родителю 2021
Статья посвящена диагностике и коррекции психологической готовности детей к обучению в школе. Готовность к школе рассматривается как интеграция трех относительно самостоятельных составляющих: мотивационной готовности, интеллектуальной готовности, волевой готовности. Актуальность статьи обуславливается важными переменами, которые происходят в жизни ребенка в связи с изменением его социального статуса. Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от его физиологического, социального и психического развития. Это не разные виды готовности к школе, а целостное образование, отражающее индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения.
-
Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе «Новогодний детектив в Простоквашино» с билингвальным компонентом 2021
Цель мероприятия: вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение; развить у детей интерес к изучению английского языка, умение общаться на иностранном языке.
-
Мастер-класс «Игровые маркеры как условие совершенствования социально-игрового пространства дошкольного учреждения» 2021
Маркеры игрового пространства представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Это может быть домик с внутренней обстановкой, игрушечная плита, обозначающая кухню и т.п.
-
Мнемотехника как одна из методик запоминания информации детьми в детском саду 2021
В младшем школьном возрасте у детей преобладает наглядно-образная память и при этом запоминание носит непроизвольный характер. Дети в этом возрасте лучше запоминают явления, события, факты, предметы, что ближе к их жизненному опыту. В современном мире дети окружены массой информации, и просто не успевают её усвоить. Отсюда вытекает проблема с воспроизведением этой информации. Маленькие дети имеют небольшой словарный запас, поэтому могут только составить простые предложения, которые не могут собрать в полный логичный рассказ. Поэтому для решения данной проблемы педагоги применяют приёмы мнемотехники.
-
Разработка общешкольного мероприятия "Новый год". Новогодний сценарий «Украли Снегурочку» 2021
Представлен новогодний сценарий «Украли Снегурочку».
-
“Кышкы могҗиза” беренче кечкенәләр төркемендә белем бирү эшчәнлеге конспекты (“Кышкы могҗиза”, конспект образовательной деятельности по развитию речи для первой младшей группы детского сада на татарском языке.Тема: “Кышкы могҗиза” (белем бирү эшчәнлеге конспекты) 2021
“Кышкы могҗиза”, конспект образовательной деятельности по развитию речи для первой младшей группы детского сада на татарском языке. Данная образовательная деятельность направлена на развитие речевой культуры, творческой активности, внимания, наблюдательности воспитанников, обогащению их словарного запаса, обучение самостоятельности, воспитание любви к зиме.
-
План самообразования педагога по теме «Моделирование – один из приемов развития у детей временных и пространственных представлений» 2021
Представлен план самообразования педагога по теме «Моделирование – один из приемов развития у детей временных и пространственных представлений».
-
Сценарий развлечения для детей средней группы "Весенние нотки» 2021
Представлен сценарий развлечения для детей средней группы.
-
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях инклюзивной группы 2021
Как организовать групповую работу в инклюзивной группе? Ответ на этот вопрос вы найдёте в этой статье. Также освещены вопросы трудностей внедрения инклюзивного образования и приведены примеры фрагментов образовательной деятельности в инклюзивных группах.
-
Комплекс упражнений, направленных на развитие физических качеств (для детей дошкольного возраста). Методическая разработка 2021
Что же такое детский фитнес? Это комплекс спортивных тренировок, которые включают элементы гимнастики, йоги, хореографии, аэробики и др. Занятия проходят целой группой в игровой форме. Они не имеют строго определенной программы. Как правило, детским фитнесом могут заниматься дети разного возраста и с разной степенью физической подготовки. Занятия фитнесом позволяют выработать и проявить эмоционально-волевые качества. Также тренировки способствуют улучшению внимания, памяти, координации движений. Регулярные занятия развивают все группы мышц, формируют красивую, стройную и гибкую фигуру. Вреда от занятий фитнесом, как такового нет. Единственное, что может повлечь за собой негативные последствия – это нерегулярное посещение тренировок и плохо подобранная и разработанная программа.
-
Консультация педагога-психолога для воспитателей и родителей "Психологическая готовность и адаптация детей к школьному обучению" 2021
Психологическая подготовка детей к школе является одной из главных задач дошкольного уровня образования. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью.
-
Беседа с детьми дошкольного возраста "Интересное о плавании человека, животных, птиц и насекомых" (часть вторая) 2021
Цель занятия: расширить кругозор, наглядно объяснить детям о поведении в воде фауны.
-
Консультация для родителей. Хеппенинг как метод развития детей раннего возраста 2021
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Тема сенсорного развития детей раннего возраста актуальна для общества в целом, потому что в настоящее время проблема развития детей младшего дошкольного возраста все больше волнует психологов, учителей и родителей. Для детей раннего возраста необходимы особые педагогические воздействия, которые отвечают их потребностям и возможностям и способствуют полноценному развитию.