Задачи:
- Продолжать развивать словесно-логическое мышление, связную речь; упражнять в подборе слов синонимов; активизировать употребление в речи вежливых слов;
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету
Предварительная работа: Беседы «Добрый человек. Что это значит?»
Дидактические игры
- «Добрый или злой?»,
- «Что такое хорошо, а что такое плохо?»,
- «Как помочь другому человеку?»
- Презентация «Хорошие и плохие поступки».
Оборудование: «Дерево Доброты», листья из картона, иллюстраций хорошие и плохие поступки, письмо, картинки (цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, семечки), мяч.
Ход занятия
Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека - о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется.
Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю (возвращается с письмом)
- Почтальон принёс нам письмо, хотите знать от кого (читает)
- Это письмо, ребята, от жителей волшебной страны Добра, они просят у нас помощи. Каждый год в их стране вырастает дерево Доброты, которое приносит добрые дела, добрые поступки. А сейчас дерево стало сохнуть, и все волшебные листочки осыпались и разлетелись.
Вывешивается Дерево без листочков
Жители просят помочь дереву Доброты.
- Ну что, ребята, хотите помочь жителям волшебной страны и волшебному дереву? (да)
Они предупреждают о том, что на протяжении всей дороги будут препятствия, вы готовы к этому (да)
После каждого выполненного задания мы будем получать, и вешать листочки на дерево.
- Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
- Добрый человек, значит он какой (внимательный, заботливый, не жадный, ласковый).
- А если человек не добрый, он какой (злой, грубый, жадный)
- Как вы думаете доброту можно потрогать (нет)
- Есть ли у неё запах, вкус (нет)
- Ребята, доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните свои добрые поступки и расскажите нам (ответы детей)
А сейчас у нас с вами первое задание
Давайте поиграем, изменим слова с помощью добрых слов.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
- Злой - … (добрый)
- Грубый - … (ласковый)
- Грустный - … (веселый)
- Забрать - … (отдать)
- Ругать - … (хвалить)
- Враг - … (друг)
- Обидеть - … (защитить)
- Плакать - … (смеяться)
- Огорчить - … (обрадовать)
- Сломать - … (починить)
- Слабый - … (сильный)
- Зло - … (добро)
- Горе - … (радость)
Воспитатель: Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов, и мы получаем первые листочки (вызванные дети прикрепляют их на дерево)
- А вот следующее задание надо назвать волшебные слова, а вы знаете, ребята, что это за слова (да)
- А мы сейчас это проверим я буду бросать мяч, кто поймаеттот называет волшебное слово (спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, доброе утро, простите)
- Молодцы, ребята посмотрите, ваши слова действительно волшебные нам прилетели еще листочки (прикрепляем к дереву)
Физкультминутка «Тропинка доброты»
По тропинке доброты вместе мы шагаем |
(маршируем, шагаем на месте), |
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились). |
|
Всем всегда поможем дружно |
(взялись за руки), |
Потому что это нужно |
(указательным пальцем показываем). |
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны), |
|
Улыбнись нам поскорей |
(улыбаемся). |
Мы в ладоши хлопаем |
(хлопаем в ладоши) |
Раз, два, три, |
|
На наши добрые дела, посмотри |
(руки в стороны) |
- Следующее задание.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне по очереди, возьмите картинку. Посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок, изображенный на рисунке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок - возьмите листочек и повесьте на дерево, а если плохой то не вешаем (дети объясняют свой выбор).
- Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами.
- Следующее задание. Посмотрите на эти картинки (цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, семечки)
Давайте перечислим (перечисляют) скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью (зёрнышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить чашку вымыть)
Правильно, молодцы.
- Давайте повесим, оставшиеся листочки на дерево
- Полюбуйтесь, каким нарядным и веселым стало дерево Доброты.
- Скажите, помогли вы дереву?
- Что вы сделали?
- А можно ли назвать добрым поступком дело, которое вы сделали для дерева Доброты? (Да)
- Конечно, вы молодцы сделали очень хорошее, доброе дело. Я вами очень горжусь.
- Ребята послушайте стихотворение «Как научиться доброте» (А.Лопатина, М.Скребцова).
«Как научиться доброте?
Ответ простой - она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей».
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось (ответы детей)
- Вам понравилось делать добрые дела? (да)
- Ребята, вы мне сегодня тоже очень-очень понравились. Были весёлыми, смелыми, дружными. Я надеюсь на то, что вы будете добрыми и отзывчивыми - всегда.
На этом наше занятие подошло к концу.