Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну Добра"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: развитие речи, доброта, средняя группа, Доброта и милосердие, Развитие речевой деятельности


Задачи:

  • Продолжать развивать словесно-логическое мышление, связную речь; упражнять в подборе слов синонимов; активизировать употребление в речи вежливых слов;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету

Предварительная работа: Беседы «Добрый человек. Что это значит?»

Дидактические игры

  • «Добрый или злой?»,
  • «Что такое хорошо, а что такое плохо?»,
  • «Как помочь другому человеку?»
  • Презентация «Хорошие и плохие поступки».

Оборудование: «Дерево Доброты», листья из картона, иллюстраций хорошие и плохие поступки, письмо, картинки (цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, семечки), мяч.

Ход занятия

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека - о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется.

Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю (возвращается с письмом)

- Почтальон принёс нам письмо, хотите знать от кого (читает)

- Это письмо, ребята, от жителей волшебной страны Добра, они просят у нас помощи. Каждый год в их стране вырастает дерево Доброты, которое приносит добрые дела, добрые поступки. А сейчас дерево стало сохнуть, и все волшебные листочки осыпались и разлетелись.

Вывешивается Дерево без листочков

Жители просят помочь дереву Доброты.

- Ну что, ребята, хотите помочь жителям волшебной страны и волшебному дереву? (да)

Они предупреждают о том, что на протяжении всей дороги будут препятствия, вы готовы к этому (да)

После каждого выполненного задания мы будем получать, и вешать листочки на дерево.

- Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)

- Добрый человек, значит он какой (внимательный, заботливый, не жадный, ласковый).

- А если человек не добрый, он какой (злой, грубый, жадный)

- Как вы думаете доброту можно потрогать (нет)

- Есть ли у неё запах, вкус (нет)

- Ребята, доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните свои добрые поступки и расскажите нам (ответы детей)

А сейчас у нас с вами первое задание

Давайте поиграем, изменим слова с помощью добрых слов.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

  • Злой - … (добрый)
  • Грубый - … (ласковый)
  • Грустный - … (веселый)
  • Забрать - … (отдать)
  • Ругать - … (хвалить)
  • Враг - … (друг)
  • Обидеть - … (защитить)
  • Плакать - … (смеяться)
  • Огорчить - … (обрадовать)
  • Сломать - … (починить)
  • Слабый - … (сильный)
  • Зло - … (добро)
  • Горе - … (радость)

Воспитатель: Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов, и мы получаем первые листочки (вызванные дети прикрепляют их на дерево)

- А вот следующее задание надо назвать волшебные слова, а вы знаете, ребята, что это за слова (да)

- А мы сейчас это проверим я буду бросать мяч, кто поймаеттот называет волшебное слово (спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, доброе утро, простите)

- Молодцы, ребята посмотрите, ваши слова действительно волшебные нам прилетели еще листочки (прикрепляем к дереву)

Физкультминутка «Тропинка доброты»

По тропинке доброты вместе мы шагаем

(маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно

(взялись за руки),

Потому что это нужно

(указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей

(улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем

(хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри

(руки в стороны)

- Следующее задание.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне по очереди, возьмите картинку. Посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок, изображенный на рисунке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок - возьмите листочек и повесьте на дерево, а если плохой то не вешаем (дети объясняют свой выбор).

- Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами.

- Следующее задание. Посмотрите на эти картинки (цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, семечки)

Давайте перечислим (перечисляют) скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью (зёрнышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить чашку вымыть)

Правильно, молодцы.

- Давайте повесим, оставшиеся листочки на дерево

- Полюбуйтесь, каким нарядным и веселым стало дерево Доброты.

- Скажите, помогли вы дереву?

- Что вы сделали?

- А можно ли назвать добрым поступком дело, которое вы сделали для дерева Доброты? (Да)

- Конечно, вы молодцы сделали очень хорошее, доброе дело. Я вами очень горжусь.

- Ребята послушайте стихотворение «Как научиться доброте» (А.Лопатина, М.Скребцова).

«Как научиться доброте?
Ответ простой - она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей».
- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось (ответы детей)

- Вам понравилось делать добрые дела? (да)

- Ребята, вы мне сегодня тоже очень-очень понравились. Были весёлыми, смелыми, дружными. Я надеюсь на то, что вы будете добрыми и отзывчивыми - всегда.

На этом наше занятие подошло к концу.