Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Теремок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание

Образовательные задачи:

  • упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
  • закрепить знание числового ряда;
  • упражнять в умении увеличивать и уменьшать число на единицу;
  • закрепить знание геометрических фигур;
  • упражнять в умении соотносить количество и цифрой;
  • формировать умение называть русские народные сказки.

Развивающие задачи:

  • развивать у детей умение концентрировать внимание;
  • развивать мышление;
  • закреплять умение слушать и понимать вопросы взрослого.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

Материалы и оборудование:

  • Теремок, нарисованный на бумаге;
  • игрушки из театра би-ба-бо (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк);
  • карточки с пропущенными цифрами;
  • цифры от 1 до 10 для каждого ребенка;
  • карточки с разным количеством кругов; коврики и геометрические фигуры для каждого ребенка; мяч;
  • книги русских народных сказок.

Ход занятия

На столе стоят расставленные книжки русских народных сказок. Воспитатель обращает внимание детей на них.

Воспитатель. - Посмотрите, ребята, сколько книг русских народных сказок вы видите. А какие сказки вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. - Молодцы, вы знаете много сказок. Давайте отправимся в гости к героям одной сказки. Говорим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в сказке мы опять!

Воспитатель. - Ребята я вижу домик на пригорке.

Пальчиковая гимнастика:

На горе мы видим дом,
Много зелени кругом
Вот деревья, вот кусты,
Вот красивые цветы.
Окружает все забор,
За забором - чистый двор.
Мы ворота открываем,
К дому быстро подбегаем
В дверь стучимся
Тук-тук-тук
Кто-то к нам идет на стук?
К другу в гости мы пришли
И гостинцы принесли!

Воспитатель. - Давайте подойдем к домику и посмотрим, кто в нем живет.

Посмотрите, окошки в домике все закрыты. Давайте откроем верхнее правое окошко и посмотрим кто в нем.

Ребенок открывает окошко, и все видят мышку.

Мышка - Ребята, я люблю во всем порядок. В кладовке теремка я все запасы аккуратно расставляю на полках и записываю цифры на карточки по порядку. Но у меня случилось несчастье - некоторые цифры на карточках стерлись! Помогите мне, пожалуйста, найти стертые цифры.

Дети садятся за столы, воспитатель показывает карточку, на которой пропущена цифра, а дети показывают пропущенную цифру.

Воспитатель. - Молодцы, помогли лягушке навести порядок с цифрами, а теперь давайте откроем левое нижнее окошко.

Ребенок открывает окошко, а там лягушка.

Лягушка. - Я люблю убираться в своем домике: стирать и выбивать коврики, но посмотрите, что случилось с ними. Они все прохудились и видите, сколько на них появилось дырок. Помогите мне, пожалуйста, залатать все дырочки.

Дети чинят коврики, в которых дырки имеют разные геометрические формы.

Один ребенок делает это на магнитной доске и потом рассказывает, какой формы дырочки он залатал.

Воспитатель. - А сейчас давайте откроем окошко, которое находится в середине.

Ребенок открывает окошко и там зайчик.

Заяц. - Ребята я много бегаю и чтобы быть таким быстрым и ловким нужно постоянно делать зарядку. Давайте мы сейчас все вместе сделаем мою зарядку.

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

Воспитатель. - А сейчас давайте откроем верхнее левое окошко.

Ребенок открывает, а там лиса.

Лиса. - Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, как и я. Давайте поиграем в игру с мячом «Назови число».

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мне, мяч будете называть число на 1 больше». Потом играют, называя число на 1 меньше».

Воспитатель. У нас осталось неоткрытым одно окошко. Кто скажет, где оно находится. Ребенок называет, открывает, а там волк.

Волк. - Ребята, я очень рад, что вы пришли к нам в гости. Но, к сожалению, в теремок я вас пригласить не могу. Мы потеряли ключ и не можем открыть дверь нашего теремка. Помогите нам найти ключ.

Воспитатель. - Давайте поможем жителям теремка найти ключ. Для этого нужно правильно соединить точки.

У каждого ребенка лист бумаги в клеточку, на котором поставлены точки с цифрами.

- Соединив точки, получим ключ. Этим ключом мы сможем открыть дверь теремка.

Воспитатель. - Молодцы, все справились с заданием и у нас есть ключ, которым мы сможем открыть дверь теремка.

Воспитатель - Ребята, вы знаете, каждый житель теремка живет в своей комнате. У каждой комнаты есть номер. Давайте посмотрим: Мышка живет в комнате под номером 4; Лягушка - под номером 6; Заяц - под номером 5; Лиса в комнате под номером 7и Волк под номером 3.

Звери теремка пригласили вас к себе в гости. Но чтобы вы знали, кто вас пригласил жители теремка прислали вам приглашения. Посчитав количество кружков на своих приглашениях, вы узнаете номер комнаты, где вас ждут в гости.

Дети считают кружки и находят комнату с такой же цифрой.

Воспитатель. - Давайте посмотрим, правильно ли все пришли в гости.

У вас на карточках сколько кружков? А какая цифра на этой комнате? А теперь давайте посмотрим, кто живет в этой комнате?

Воспитатель прикрепляет картинку животного.

Проверяют, как дети нашли комнаты всех жителей теремка.

Воспитатель. - Все жители теремка очень рады, что вы пришли к ним в гости, справились со всеми заданиями. Они приготовили вам угощение - вот такие вкусные грибочки.

Воспитатель показывает корзинку с грибами, предлагает поблагодарить жителей теремка за гостеприимство и вернуться в детский сад.

Дети говорят волшебные слова и возвращаются домой.

Покружись, повернись и домой скорей вернись.

Воспитатель подводит итог занятия.