Работа с дошкольниками
-
Конспект интегрированного занятия на тему "Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии" 2012
Урок призван развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй. Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
-
Моделирование сказки «Про трех снеговиков» 2012
Цели занятия: учить слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, запоминать содержание сказки, сочинять свою концовку; упражнять детей в наблюдательности; развивать воображение, творчество, навыки коллективной работы; воспитывать активность, самостоятельность, желание помогать.
-
Конспект занятия в 1-й младшей группе "Курочка - рябушка" 2012
На интегрированных занятиях мы развиваем у детей младшего возраста исследовательские умения, мелкую моторику пальцев рук, учим соотносить цвет и форму предмета (круглые и желтые цыплята), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы.
-
Деловая игра "Педагогическое путешествие" 2012
Представленная в статье деловая игра предназначена для работы с педагогами по проблеме повышения компетентности в вопросах социального образования дошкольников.
-
"Путешествие в страну сказок Г.Х. Андерсена" – литературная викторина для детей 5–6 лет 2012
Обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях помогают совместные мероприятия с детьми. Одним из таких мероприятий является проведение литературных викторин. Данный сценарий составлен на основе наиболее известных произведений автора.
-
Дидактические игры по формированию правильного звукопроизношения 2012
Цель работы: создать благоприятные условия, стимулирующие процесс коррекции звуковой стороны речи у детей с речевыми нарушениями, с использованием разнообразных игр.
-
Конспект комплексного занятия на тему "Путешествие с самоваром" 2012
На занятии дети знакомятся с историей возникновения самовара на Руси, расширяют свой словарный запас.
-
Занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности "Перелетные птицы" 2012
Занятие направлено на уточнение и расширение знаний о перелетных птицах у детей старшей группы компенсирующей направленности, формирование понятия "перелетные птицы", знакомство с жизнью разных птиц (гнездование, выведение птенцов, корм птиц), на формирование у детей экологической культуры и бережного отношения к природе.
-
Праздник "Международный день очкарика" 2012
Примерно треть населения планеты страдает нарушениями зрения и вынуждена носить очки. Изобретение очков сделало людей с ослабленным зрением полноценными членами общества, позволило значительно продлить активную жизнь человека. А кто знает, как выглядели очки в прошлом веке и какими будут очки будущего? Необычный праздник познакомит дошкольников с историей очков и их разнообразием, поможет понять детям, что "очки носить не стыдно". Предложенный сценарий будет полезен и младшим школьникам.
-
Познавательно-исследовательское занятие на тему "Где прячется крахмал" 2012
В представленном конспекте занятия созданы все условия для проведения экспериментальной деятельности, а также получения познавательного материала. В ходе занятия дети развивают умение выдвигать гипотезы, сравнивают, анализируют, делают выводы, фиксируют результаты эксперимента.
-
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе формирования двигательных умений и навыков на занятиях по физической культуре в детском саду (из опыта работы) 2012
Дошкольный возраст – это тот период в жизни ребенка, когда идет интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата, закладываются основы гармонизации телосложения и функциональных возможностей организма. Потребность в движении составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального развития. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения – одна из актуальных задач детского сада.
-
Прект. Организация театральной мастерской в группе ДОУ 2012
Система работы с дошкольниками по организации театральной мастерской в группе детского сада. Статья раскрывает содержание и особенности работы по данному направлению через проектную деятельность, описывает актуальность данной проблемы, определяет цели и задачи проекта, механизмы его реализации, предполагаемый результат. Представленные приложения могут оказать практическую помощь в работе воспитателей по организации деятельности по данному направлению.
-
Конкурс чтецов на тему "Унылая пора, очей очарованье" 2012
Конкурс чтецов призван учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство, а также вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений. В конкурсе принимали участие девять групп детского сада.
-
Литературная композиция на тему "Мужеству – слава" 2012
Литературная композиция, посвящённая Дню Победы призвана учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство, а также вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений. В конкурсе принимали участие девять групп детского сада.
-
Интегрированные занятия-прогулки "До свидания, осень. Путешествие в зимний лес" 2012
Учащимся предлагаются подвижные игры и задания, содействующие укреплению здоровья, способствующие адаптационным и физическим возможностям детского организма.
-
Ознакомление с неживой природой "Царица водица" (мастер-класс) 2012
Представлен урок для учителей, цель которого – научить педагогов проводить экспериментирование с детьми, используя знания о свойствах воды.
-
Воспитываем трудолюбие (советы родителям) 2012
Советы для родителей помогут педагогам осуществить реализацию образовательной области «Труд» в рамках Федеральных государственных требований (ФГТ) во взаимодействии с семьями дошкольников.
-
Занятие по созданию объемной аппликации из шерстянных ниток на основе помпона (коллективная работа "Гусеница") 2012
На занятии дети изготовляют гусеницу из пряжи на основе помпона. Знакомятся с традициями русского фольклорного и прикладного творчества.
-
Занятие по ручному труду в старшей группе на тему "Кормушка для птиц" 2012
В процессе урока дети учатся делать поделки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Дети учатся мастерить кормушки, проявляют заботливое отношение к птицам.
-
Занятие по математике в подготовительной группе на тему "Магазин игрушек" (число 7) 2012
На уроке учащиеся знакомятся с образованием и составом числа 7, цифрой 7; учатся закреплять взаимосвязи целого и частей.
-
Программа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к искомому обучению "Тропинка к школе" 2012
Программа разработана в целях осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет через групповые занятия. Учитывая ведущий вид деятельности данного возраста, занятия проводятся в игровой, увлекательной форме с использованием творческих упражнений. Именно в игре дети попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания в действии.
-
Фольклорный праздник "Весенняя ярмарка" 2012
Использование в работе с дошкольниками малых форм детского фольклора, сказок, песен, народных танцев, ознакомление с народным промыслом, декоративно-прикладным искусством, детский фольклорный театр – все эти виды детской деятельности дают возможность ребёнку соприкоснуться с историческим прошлым русского народа. А народный праздник поможет детям научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
-
Проект "Самоварные истории бабушки Пелагеи" 2012
Информационно-творческий продолжительный проект для подготовительной группы детского сада, сотрудников и родителей способствует возникновению и развитию эмоционально-познавательного интереса к историческому и культурному наследию России, учит применять полученные знания в продуктивном творчестве.
-
Поэзия в развитии нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста 2012
Воспитание патриотизма прежде всего необходимо проводить через более глубокое познание окружающей действительности. Вести работу на общем фоне изучения родного края, широко используя поэтические произведения.
-
Нас навестить собрался Новый год 2012
В статье предлагаются возможные варианты оформления детского сада к Новому году. В нем могут быть задействованы не только воспитатели, дети, но и родители, удивляющие оригинальностью своих поделок, выполненных с большим художественным вкусом.
-
Творчество в музыкальной деятельности дошкольников 2012
Одним из оптимальных видов для формирования и развития детского творчества может стать танец, т.к. именно танец более полно отвечает природе детского воображения. Статья знакомит с элементами танцевальной культуры.
-
Конспект занятия по конструированию "Дома родного города" 2012
Цель урока – закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях города Сургута; развивать конструктивные способности, воображение; закрепить навыки графического изображения построек с двух позиций (вид прямо, вид сбоку).
-
Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Шарики для клоуна" 2012
Предложенное занятие с младшими дошкольниками развивает разговорную речь, учит использовать прилагательные, предлоги. Занятие построено на закреплении пройденного материала (цвет, форма, величина). Учит детей определять эмоциональное состояние героя, распознавать различные эмоции по выражению лица. Игровая форма занятия помогает поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей во время всего занятия.
-
Информационно-практико-ориентированный проект "Моя семья" 2012
Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Учащиеся знакомятся с понятиями «род», «родители», «семья», «родные», «близкие».
-
Викторина "Скоро в школу" 2012
Викторина проводится с детьми 6–7 лет. Она имеет форму соревнования и является средством проверки знаний дошкольника. В ней ребёнок может применить свои знания, умения в нестандартной ситуации, которая требует от него активности, способности ставить перед собой цель, проявлять определённые усилия, оценивать результат своей деятельности.