Конспект по аппликации во 2-й младшей группе «Домик для собачки»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Цель: Формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи:

  • Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму.
  • Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  • Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.
  • Уточнить представление о домашнем животном.
  • Закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост);
  • Активизировать в речи слова «пушистый», «ласковый».
  • Побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: изучение геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, изучение цветов радуги, знакомство с домашними животными, конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото».

Оборудование: Магнитная доска, картинка «Собака в будке», игрушка собака, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Материал: лист бумаги, готовые геометрические фигуры для наклеивания.

Ход образовательной деятельности

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: (Обращает внимание детей на стук в дверь)

Открывает двери.

Заносит в группу игрушечную собачку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Собачка!

Воспитатель: Ребята давайте мы с новым другом поздороваемся?

Дети: поочерёдно здороваются и гладят шёрстку собачки.

Воспитатель. У каждого из нас есть имя. Давайте спросим, как зовут собаку?

Дети спрашивают.

Воспитатель: Собачка говорит, что его зовут Барбос. Потрогайте, дети, какая мягкая шерсть у Барбоса, уши и хвост пушистые, а на лапах когти.

Воспитатель: - Что это у собаки? (показывает на голову, уши, хвост, лапы.)

Ответы детей.

- Какая шёрстка у собаки?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Барбос очень рад, что его гладят, он весело виляет хвостом и говорит, что очень хочет с вами поиграть.

Игра «Пёс Барбос»

Вот сидит наш пёс Барбос,
В лапы спрятал чёрный нос.
- Ну, Барбос, скорей вставай
И ребяток догоняй!
-Ав- ав- ав!

Воспитатель предлагает сесть за стол.

- Ребята, что умеет делать собака?

Дети: - Сторожить, охранять.

Воспитатель - Как называется домик для собак?

Дети: - Будка.

Воспитатель показывает картинку «Собака в будке»

- Ребята, Барбос пришел к нам за помощью, у него нет будки, ему негде жить.

- Посмотрите, что у вас на столе лежит (На столе лежат геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг).

Воспитатель: - Как называются фигуры? (Показывает каждую фигуру по очереди, дети называют фигуры).

Воспитатель: - А какого они цвета? (Дети отвечают)

Воспитатель: - А как вы думаете, что можно сложить из этих фигу?

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Поможем Барбосику, построим для него домик?

Дети: - Да!

Воспитатель: Давайте немного поиграем.

Физкультминутка "Пес-барбос"

Пес-барбос, влажный нос,
Где твои лапки? - перебираем лапками по собачьи.
Пес-барбос, влажный нос,
Где твои ушки? - имитируем движение ушей руками.
Пес-барбос, влажный нос,
Где твой хвостик? - показываем виляние хвостиком.
Пес-барбос, влажный нос,
Где твоя будка? - поднимаем руки над головой, имитируя крышу.

Воспитатель: - Ребята, мы сначала выложим из наших геометрических фигур домики и посмотрим, как у нас получится.

Дети выкладывают.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте наклеим на бумагу.

Воспитатель показывает приём наклеивания на бумагу, дети смотрят и начинают наклеивать.

Воспитатель: Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! Посмотрите, сколько их. А у нашего Барбоса есть много друзей, которым тоже негде жить. Давайте поселим их в ваши домики.

Воспитатель: - Молодцы, Барбосу и его друзьям очень понравились ваши домики.

Они говорят вам спасибо: «Гав-гав-гав!»