Цель: продолжать знакомить детей с методикой и техникой рисования человека в движении.
Задачи:
- «Познавательное развитие»: расширять кругозор детей, знакомя с зимними видами спорта; развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность;
- «Социально-коммуникативное развитие»: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе обсуждения техники рисования.
- «Речевое развитие»: активизировать и обогащать словарь детей.
- «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать учить рисовать человека в движении, соблюдая пропорции, продолжать вызывать стремление дополнять рисунок дополнительными элементами пейзажа.
Предварительная работа: цикл занятий по теме «Зимние олимпийские виды спорта».
Материалы:
- Картинки на тему «Зимние виды спорта»
- Иллюстрации с изображением лыжника в различных видах движения
- Деревянная кукла на шарнирах из IKEA
- Альбомный лист
- Простые карандаши
- Восковые карандаши
- Ластик
Ход занятия
Вводная часть
- Друзья, давайте вспомним какое время года сейчас на улице? А какие вы знаете зимние игры и забавы? А какие зимние виды спорта знаете? (по мере того, каки дети называют зимние виды спорта, на доске вывешиваются картинки).
Напомнить детям о зимней олимпиаде и поговорить о победе наших спортсменов.
- Послушайте загадку и скажите о ком идет речь:
Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя?
- Молодцы! Конечно, это лыжник. А бежит он по колее. Как она называется? (лыжня) А если по лыжне бежит женщина, то ее называют…(лыжница)
- Сегодня мы будем рисовать лыжников.
На доске остается изображение лыжника. дети подробно обсуждают его одежду, обувь и атрибуты этого вида спорта.
Далее идет работа на наблюдательность. Работа начинается со схематического наброска. На доске размещается схема последовательного изображения «проволочного» человечка. Положение его тела в нескольких вариантах.
Вот он катится с горки: туловище слегка наклонено вперед, руки плотно прижаты, палки отведены назад, ноги вместе согнуты в коленях.
А вот едет по прямой лыжне: одна нога впереди согнута в колене, а другая сзади прямая, руки также одна впереди, другая сзади. Следует также обратить внимание на расположение лыж и палок при этих движениях.
Для наглядности можно использовать не только схемы, но и фигурку деревянного человечка шарнирах. Важно обратить внимание на пропорции тела.
Чтобы дети почувствовали на себе различные положения тела при катании на лыжах, необходимо включить в обсуждение практическую часть и провести игру «Сделай, как на картинке» или «Сделай, как человечек»
Основная часть
Изображение «проволочных» человечков в движении с помощью простого карандаша. В этой части следует напомнить детям, что набросок делается легким надавливанием на карандаш и соблюдая пропорции. Детям, которым трудно, следует помочь.
Следующим этапом будет «одевание» «проволочных» человечков с помощью восковых карандашей. Здесь детям дается полная свобода в выборе цвета лыж, лыжного костюма, шапочки, цвета волос, глаз.
Когда лыжник нарисован, предложить детям дополнить рисунок зимним пейзажем.
Заключительная часть
В конце занятия все работы вывешиваются на доске. Это будет наша команда спортсменов - лыжников. Проводится итоговая беседа.