Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность;
  • развивать творческие способности, активизировать словарь детей;
  • развивать традиции чтения сказок в семье.

Воспитательные:

  • воспитывать желание помогать ближнему, работать в команде, доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные:

  • расширять представления детей о многообразии сказок, закреплять знание содержание сказок, название сказок и героев.
  • формировать понятие о добре и зле.

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации сказок, фланелеграф и картинки для него, зайчик плюшевый, конверт с заданем, пазлы, угощенье.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход занятия

I. Вступление

- Под веселую музыку дети встают в круг, взявшись за руки, приветствуют гостей!

Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг.

- Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее. Сегодня ребятки мы с вами отправимся в путешествие «Cказочную страну.»

В: Ребята, а на чем можно путешествовать?

Д: Отвечают (на машине, на поезде и т д )

В: Предлагаю вам поехать на поезде, посмотрите какой у нас поезд! Занимайте свои места и мы отправляемся!

II. Основная часть

Вот поезд наш едет
Колеса стучат (руки в локтях согнуты)
А в поезде этом ребята сидят
Но вот остановка
Кто хочет играть? (дети кричат я…)
Вставайте? ребята, давайте играть! (встаем)

Ой, ребята, а кто это тут сидит? (На стуле сидит зайчик)

В: Зайчик, ты почему такой грустный?

З: Я заблудился, помогите мне найти мою сказку!

В: Ребята, поможем зайчику?

Д: Да, поможем!

В: Но что бы помочь зайке, мы должны отгадать, кто спрятался в домике? Я вам буду подсказывать, будьте внимательны!

1.Это загадки, послушайте и отгадайте их! (на доске висит домик с закрытыми окнами, отгадав загадку окошко открывается)

Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)

Летом, в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? (лягушка)

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал их серый… (волк)

В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это? (мышка)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый,
Ах, краса! А зовут ее (лиса)

Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мёд…
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Дети: Теремок!

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- Значит мы нашего зайку возвращаем в сказку «Теремок»! (сажаю зайку к доске)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможем построить новый теремок!

Физминутка

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть.)
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны.)
С острой крышей и трубой. (Руки ввиде крыши.)
В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся.)

В: Вот какие молодцы! А теперь, ребятки, пройдем на полянку!

(на полянке 2 стола, на них разрезанные картинки)

В: Дети посмотрите, на столах для нас подсказка следующей сказки!

Давайте кусочки вместе соберем и узнаем, что же это за сказка!

(дети собирают картинки)

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

- Проходите на места!

-Посмотрите ребята, (показываю фланелеграф)

- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед) (Ева)

- Кого позвал Дед? (Бабку) (Сарра)

- Кого позвала Бабка? (Внучку) (Ярослав)

- Кого позвала Внучка? (Жучка) (Настя)

- Кого позвала Жучка? (Кошку) (Майя)

- Кого позвала Кошка? (Мышку) (Поля)

(Дети расставляют героев сказки по порядку.)

- Вот теперь все хорошо, и нам пора возвращаться в детский сад!

- Садимся в поезд и едем домой!

III. Рефлексия

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы молодцы. Очень добрые дети - помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

И конечно помогли зайчику! Смотрите ка ребята, зайчик оставил нам в корзинке угощенье! Это за то, что мы ему помогли!

А теперь скажем до свиданье нашим гостям!