Сценарий интерактивной квест-игры к 23 февраля «В поисках флага» для детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: День защитника Отечества, квест-игра, старшие дошкольники


Цель: знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.

Задачи:

  • расширение представлений детей о Российской армии;
  • воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к российскому воину, его силе и смелости;
  • совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
  • развивать ловкость, быстроту, интерес к спорту.

Дети находятся в группе.

Место проведения: группа, коридор, физкультурный и музыкальный зал.

Входит воспитатель в военной форме.

Главнокомандующий: Товарищи бойцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг России. Ваша задача найти его и доставить в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. К выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Главнокомандующий: Для выполнения этого заданий вам необходимо будет пользоваться картой. Стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Старшему командиру получить карту. (Выбираем командира.) К выполнению задания приступить! (Дети изучают карту)

1 квест - «Минное поле» (в группе)

Задача саперов найти и обезвредить «мины» (15 штук) в коробке с бумагой. Мины (коробочки от киндеров) завернуты и распределены по всей коробке (в коробке дети находят подсказку, где находится первая часть от флага - белый цвет). По карте затем следуют дальше.

2 квест - «Болото» (дети идут по коридору)

Участники, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки - обручи красного, зелёного, синего цвета). Если кто-то прыгнет в красный обруч (топь, то все проходят «болото» заново).

(Дети доходят до физкультурного зала)

3 квест - «Снайперы»

Сначала проползти незаметно под дугой.

Затем участники по очереди метают «гранаты» (шарики) с расстояния 2 метров в цель (технику противника). Для успешного выполнения задания снайперам необходимо соорудить укрытие (используют мягкие модули).

4 квест - «Сеть»

Нам необходимо добраться до секретных документов противника, может там будет подсказка, где искать флаг. На пути преграда - ловушка. Бельевая веревка натянута между двумя скамьями. Это хитрость противника. Если дотронешься до веревки, то происходит взрыв. В результате прохождения квеста появляются раненые. Помечаем их красной лентой. Коробка с секретными документами тоже заминирована. Чтобы открыть коробку, нужно отгадать загадку.

Загадки.

1.

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост.

Ответ: Солдат

2.

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …

Ответ: Пулемет

3.

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.

Ответ: Танк

4.

Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.

Ответ: Разведчик

5.

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря!

Ответ: Радист

6.

Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!

Ответ: Военный летчик

7.

Заменит робота - машину -
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.

Ответ: Сапер

8.

Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом -
Дорога, порой минута!

Ответ: Десантник

9.

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».

Ответ: Танкист

После последней загадки, открываем крышку коробки и находим в ней карточку, на которой нарисована нота - следовательно идти нужно в музыкальный зал.

5 квест - «Под ливнем пуль»

Противник ведет непрерывный огонь. Необходимо пройти незамеченными, провести раненых и не потерять ни одного бойца. Как это сделать? Нужно всем взяться за руки и накрыться чем то, чтобы стать невидимыми. (Дети доходят до музыкального зала.) Всех пострадавших доставляют в госпиталь.

6 квест - «Полевой госпиталь и привал»

В центре зала оборудована лесная поляна, там дети находят 2 часть флага - синее полотно. Береза, пеньки, полевая кухня. Санитары оказывают первую медицинскую помощь (девочки берут бинты и перевязывают руку мальчикам), делают перевязку раненым. Все бойцы отдыхают, готовят перекус, беседуют и слушают песни военных лет. Во время бесед можно поиграть в словесные игры:

А, теперь, ребята Вы уже много знаете о Российской армии и сможете правильно закончить фразы, связанных с военными профессиями.

Игра «Закончи фразу»

1.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)

2.

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)

3.

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)

4.

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)

5.

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)

6.

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

7.

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны)

Игра «Что лишнее и почему?» (с картинками)

Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете сказать что лишнее и почему.

Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.

Игра «Продолжи предложение»

- Танком управляет… (танкист)

- Из пушки стреляет … (артиллерист)

- За штурвалом самолета сидит… (летчик)

- Из пулемета строчит … (пулеметчик)

- В разведку ходит … (разведчик)

- Границу охраняет … (пограничник)

- На подводной лодке несет службу.... (моряк подводник)

- С парашютом прыгает… (десантник)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень много знаете о военных профессиях. Нам ещё необходимо найти третий цвет флага. Чтобы узнать, где он, необходимо осуществить радиоперехват.

7 квест - «Радиоперехват»

Находим в зале рацию противника. Связисты сворачивают провода (веревку) для отключения рации. Из перехваченной радиограммы удается установить место нахождения третий части флага. Находим красный цвет флага.

Необходимо доложить в штаб. Смотрят карту, где находится штаб.

(Идут сообщить главнокомандующему, что флаг найден).

Штаб. Ребята докладывают о том, что флаг найден и вместе с главнокомандующим возвращаются в музыкальный зал.

Главнокомандующий: Отлично, ребята! Товарищи бойцы, задание выполнено - флаг найден и будет возвращен в группу. Осталось лишь нам его собрать. Правильно собрать флаг нам поможет песня «Белый, синий, красный!», я слышал, что вы знаете такую?

Дети поют песню.

Главнокомандующий: Товарищи бойцы! Спасибо за службу! Выражаем вам благодарность за успешно выполненное задание, весь отряд будет награжден медалями.

Вы молодцы! У вас всё получилось благодаря тому, что вы дружные, всё выполняли вместе и друг друга в беде выручали. Вы смогли защитить честь и флаг нашей Родины.

О дружбе и о Родине мы с вами станцуем танец.

Танец «Я, ты, он, она»

Главнокомандующий: Молодцы! С такими защитниками, страна может спать спокойно.

Церемония награждения и фото на память.

Фото, под музыку дети выходят из музыкального зала.