Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по теме: "О чем рассказал мне мой город" 2005
Логопедическое коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "О чем рассказал мне мой город". Занятие посвящено празднованию двадцатилетнего юбилея города Муравленко. Материал, используемый в ходе занятия, решает не только доминирующие коррекционно-логопедические задачи, но и побуждает детей выражать свои мысли и чувства в слове.
-
Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста (изодеятельность) 2005
Представленный материал - разработка занятия в рамках организации работы кружка со старшими дошкольниками, имеющими способности к изобразительному искусству. В основе разработки лежат синтез искусств, принцип "проживания" произведений искусства.
-
Конспект логопедического занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте: "Звуки Б, Бь. Буква Б" 2005
Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показывает, что чем раньше ребенок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него с обучением в школе, тем успешнее оно протекает, дает больше положительных эмоций, реже возникают трудности. Цель данного занятия: развитие фонематических процессов, формирование звуко-буквенного анализа и синтеза; подготовка руки к письму.
-
Наблюдения — особая форма познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста 2005
Сущность экологического воспитания дошкольников. Содержание наблюдений. Организационно-методическая форма проведения наблюдений. Перспективный план наблюдений. Правила пользования картотекой.
-
Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста 2005
Основные задачи занятия - учить детей защищаться самостоятельно в этом беспокойном мире; дать им необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения.; учить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке; помочь овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома, на улице, на природе; предостеречь от несчастных случаев. Важно развивать у детей чувство уверенности и защищенности, ответственности и самостоятельности.
-
Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста 2005
Основная цель занятия - раскрыть строение и функции зубов; объяснить причины болезней зубов - налёт, сахар; формировать потребность в сохранении зубов чистыми и здоровыми; прививать навыки чистки зубов специальной щёткой и зубной пастой; формировать элементарные представления об окружающей среде, положительное отношение к посещению стоматолога.
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Разноцветный хоровод" 2005
Основные цели мероприятия - формировать у детей чувства принадлежности к родной культуре; вводить их в поликультурную среду на основе общечеловеческих духовных ценностей - человеколюбия, отзывчивости, милосердия. Воспитывать умение общаться и дружить на равных, независимо от национальной принадлежности, выделяя основные качества человека. Поощрять интерес к посещению выставок, музеев, желание заниматься декоративно-прикладным творчеством.
-
Ознакомление детей дошкольного возраста с основами правовой культуры 2005
Каждый человек должен знать, что у него есть права, что их никто не может отнять. Свои права нужно иногда отстаивать, не нарушая прав других. Человек вправе рассчитывать на защиту Закона. Закон один для всех, нарушать его нельзя. Если жить по Закону, мир вокруг нас будет лучше.
-
Бумажная графика. Стиль оригами. Маска зайца 2005
Урок знакомит детей с традиционной культурой Японии, в частности, с чайной церемонией и искусством оригами.
-
Природные ресурсы Севера – детям 2005
Материал о необходимости максимально использовать природные ресурсы северного региона в организации такого оздоровительного питания детей, которое сможет удовлетворить потребность в витаминах, микроэлементах, минералах и других полезных веществах, необходимых для роста и развития ребенка. Статья содержит технологические карты приготовления блюд, напитков, биостимуляторов; циклограмму ресурсов лечебного питания в течение года; тренинг с родителями; конспект занятия по познавательному развитию; сценарий музыкального праздника.
-
Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих и певческих навыков дошкольников 2005
Статья суммирует опыт автора по стимулированию творческой активности и певческих способностей дошкольников при помощи разнообразных нетрадиционных технологий.
-
Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе 2005
В подготовительной к школе группе продолжаю проводить звуковой анализ и синтез слов. Чтобы вызвать интерес, активность, провожу занятия как в традиционной, так и не в традиционной форме.
-
Сенсорное воспитание как формирование полноценных представлений об окружающем мире у детей с различными отклонениями в развитии 2005
В данной статье рассматривается значение сенсорного развития для формирования полноценного представления об окружающем мире у детей дошкольного возраста с задержкой психического и речевого развития. Материалы статьи могут быть использованы воспитателями массовых детских садов, учителями-дефектологами коррекционных учреждений, а также родителями, имеющими детей с отклонениями в развитии.
-
Использование элементов программирования в работе с детьми с задержкой психического развития на занятиях по развитию речи 2005
В данной статье педагоги познакомятся с методикой программированного обучения, основными направлениями в работе с детьми, методическими рекомендациями по проблеме внедрения новых технологий, методов, приёмов обучения и воспитания дошкольников. Эта работа будет интересна учителям начальных классов, дефектологам и логопедам коррекционных учреждений.
-
Сценарий музыкального досуга для детей дошкольного возраста "Новый год на пороге, или Как найти дорожку" 2005
Особое место в музыкальном воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста занимают музыкальные досуги и праздники, где создается неповторимый эмоциональный настрой. Досуги и праздники объединяют детей разного возраста: малыши выполняют посильные роли, старшие - более сложные, в процессе подготовки к мероприятиям дети тесно общаются, учатся выручать друг друга, действовать вместе, помогать при неудачах и радоваться достижениям. Таким образом, каждый ребенок получает удовольствие от участия в досуге и празднике. Предлагаемый музыкальный досуг рассчитан на детей от четырех до семи лет. Проводится досуг в конце ноября-начале декабря. Цель досуга создать новогоднее настроение, развлечь детей, а также отрепетировать отдельные хороводы и танцы для новогоднего праздника.
-
Развитие речи в курсе обучения элементарным математическим представлениям дошкольников 2005
Главной проблемой в дошкольном воспитании ребёнка остаётся развитие связной речи. Программа обучения и воспитания в детском саду «Школа-2100» предусматривает развитие речи как отдельный предмет. Но развитие речи не может ограничиваться одним лишь занятием, а должно включаться в контекст всех других занятий и традиционных для детского сада видов деятельности.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Цвет, длина и число". Путешествие в сказку 2005
Данное занятие построено на основе использования универсального дидактического материала – палочек Кюизенера. С помощью цветных палочек дети познакомятся с составом числа 5; поупражняются в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке.
-
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром дошкольников старшей группы. Тема: "Встреча в Австралии" 2005
На данном занятии были обобщены знания детей о самом удивительном месте на Земле – Австралии: об особенностях неживой природы, животного и растительного мира, народонаселении континента; проведена параллель с особенностями живой и неживой природы европейского континента.
-
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности 2005
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста позволяет решать педагогические задачи по формированию интеллектуального, художественно-эстетического, духовно-нравственного воспитания. Учитывая связь театрализованной деятельности с другими видами искусства, а именно: музыкой, пением, выразительными движениями, выразительной речью, актерским мастерством, назрела необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе в ДОУ.
-
Педсовет "Правовое воспитание дошкольников — миф или реальность" 2005
Организация специальной методической работы с педагогическим коллективом для освоения содержания, методов и технологий по правовому воспитанию детей. Повышение правовой культуры воспитателей и их педагогической квалификации в этой области.
-
Возможности совместной продуктивной деятельности в создании положительной эмоциональной атмосферы в группе сверстников (старший дошкольный и младший школьный возраст) 2005
Общение в совместной продуктивной деятельности, при условии создания положительного микроклимата в группе сверстников (старший дошкольный и младший школьный возраст), позволяет обучить детей способам выхода из негативных эмоциональных состояний и гармонизировать отношения друг с другом, исключая проявления агрессивных эмоций. Конспекты занятий.
-
Диагностико-познавательный курс "Шаг за шагом" 2005
В этой работе мы постарались обозначить свои взгляды на проблему подготовки детей к школе. В практике учителя начальных классов уже существует программа "Преемственность" по подготовке шестилетних детей к школе. Ее авторы под руководством Н.Федосовой разработали предметные курсы. Мы, в свою очередь, нацелены не на предметное обучение, а, прежде всего, на развитие познавательных процессов ребенка. Наши занятия носят интегрированный и комбинированный характер, имеют сюжетную линию, включают развивающие и диагностические задания.
-
Эмоционально-ценностное развитие ребенка-дошкольника 2005
В процессе роста ребенка происходят изменения в его эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, развивается способность осознавать и контролировать свои эмоции.
-
Работа детского сада по проблеме повышения эффективности нравственного воспитания дошкольников в семье 2005
При современном кризисном состоянии социума в России, когда происходит переоценка ценностей, особую значимость приобретает нравственное воспитание детей. Растущая безнравственность в стране поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачу педагогизации воспитания в семье.
-
Практический материал. Знакомство дошкольников с государственной символикой. Занятия: "Флаг России", "Герб России" 2005
Конспекты открытых занятий в детском саду, знакомящих детей с государственными символами России: флагом и гербом. На занятиях воспитывается чувство патриотизма, любовь к малой родине.
-
Обобщающее занятие в подготовительной логопедической группе по развитию речи на тему "Домашние птицы" 2005
Данное занятие может быть интересно логопедам, так как в нем рассмотрены и грамматическая сторона речи, и звуковой анализ слов, и возможности словообразования по теме "Домашние птицы". Воспитатели и родители в своей работе с детьми могут использовать из данного занятия игры, которые направлены на уточнение словарного запаса по данной теме, на активизацию социальных и математических знаний, высших психических функций.
-
Из опыта работы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Профессии людей. Инструменты" 2005
Предлагаемый материал повествует о разных видах занятий человека, как о главном содержании человеческой жизни. Он предлагается для работы с детьми старшей и подготовительной логопедических групп. Его также могут использовать все педагоги, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Коррекционно-оздоровительное занятие по физическому воспитанию с использованием нетрадиционного оборудования на тему: "В гостях у морского царя Нептуна" 2005
Коррекционно-оздоровительное занятие с использованием нетрадиционного оборудования способствует профилактике и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста, знакомит с морской тематикой, одновременно вырабатывая у детей положительное отношение к своему здоровью.
-
Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по интерпретированной сказке В. Сутеева: "Под грибком" 2005
Представлена разработка театрализованного представления для детей старшего и подготовительной к школе группы детского сада.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим во II младшей группе (совместная деятельность). Тема: "Уложим Дуняшу отдыхать" 2005
Одним из основных подходов к образовательно-воспитательному процессу я считаю формирование духовного и нравственного фундамента личности, расширение ценностного сознания и универсализации духовно-практических возможностей ребёнка. Погружая ребёнка в пласты народной и национальной культуры, приобщая к фундаментальным и духовным ценностям, у дошкольника формируются и накапливаются духовно-нравственные знания. Свою роль вижу в организации системного подхода к образовательно-воспитательному процессу, в деятельности, направленной на саморазвитие и самореализацию личности ребёнка, в насыщении содержания образования культурно-историческим материалом. Представленное знание показывает первые этапы этой работы.