Весенний бал страны Вундерланд (для детей 5–7 лет)

Разделы: Иностранные языки, Работа с дошкольниками, Внеклассная работа


Цель: формирование интереса к изучению немецкого языка, положительного отношения к учению вообще, развитие положительных мотивов поведения.

Задачи:

  1. Повторить и систематизировать знания за курс немецкого языка (1-й год обучения), за курс этикета.
  2. Развивать память, языковую догадку, мышление, творческие способности.
  3. Создавать благоприятный психологический климат, способствующий формированию личности учащихся.

Действующие лица: Король, Фрау Вундер, Гонец, Рассказчик, Голос (из-за кулис), Тигр, Бабочка, Райская птица.

Оборудование: ватман, фломастеры, видеосюжеты о Чудесах Света, видеомагнитофон, аудиомагнитофон, аудиокассета с записью музыки и звуков леса, ленты, деревце (или веточки), верёвка (или любая имитация ручейка).

Ход мероприятия

Рассказчик:

Негде, в тридевятом царстве, И однажды захотел
В дружном дальнем государстве Подвести итог всех дел …
Жил-был славный мудрый царь, И во все страны концы
Справедливый государь. Были посланы гонцы:
Долго он страною правил, Разузнать и доложить,
Всех учиться он заставил Хорошо ль в стране той жить…

(Музыка 20 сек)

Фрау Вундер: Willkommen! Willkommen! Willkommen! Его величество Король страны Вундерланд приглашает всех принцев и принцесс своей чудесной страны во дворец на ежегодный весёлый и торжественный праздник – Весенний бал – Fruehlingsfest. Двери дворца широко открыты для всех жителей королевства! Willkommen! Willkommen! Willkommen!

Голос: Много времени проходит, с грамотой гонец приходит…

Король: Ладно ль в волости иль худо? И какое там есть чудо?

Голос: И гонец ему в ответ:

Гонец:

Я объехал целый свет. Все в том городе умны,
И в стране житьё не худо. В разных языках сильны.
Есть там вот какое чудо: Лучшие пришли сюда,
Волость за рекой лежит, Полюбуйтесь, господа!
Град на берегу стоит. (показывает на детей)

Король:

Все представьтесь нам на славу,
По-немецки лучше, право…

(Музыка 3 мин)

Ich heiBe …(каждый представляется по-немецки,

девочки – с реверансом,

мальчики – с наклоном головы)

Голос: Государь дивится чуду:

Король: Я гордиться вами буду.

Голос: Рассказал ещё гонец:

Гонец:

Что я видел, царь-отец! Вежливые там живут.
В море остров добрый есть, Все вести себя умеют,
А чудес на нём не счесть. Посмотри на них скорее!
Остров Вежливым зовут,

Фрау Вундер: Чтобы вежливыми стать, много правил нужно знать! Ich bin hoeflich! Давайте повторим это волшебное заклинание хором … Ребята, вспомните известные вам правила поведения и расскажите их. (говорят) Schoen! Brav! Молодец! Gut! Хорошее правило! Wunderschoen! Молодцы, ребята! Я думаю, что очень важно соблюдать эти правила!

Снова царь дивится чуду:

Король: Я гордиться вами буду!

Фрау Вундер:

Наш гонец с поклоном низким
Рассказал, что путь неблизкий
Он проехал и прошёл,
Чудо-чудное нашёл.

Гонец:

На опушке стоит дом В гости к королю хотят.
А жильцы-то в доме том Удивить хотели нас
Все стихами говорят, И пришли к нам в тот же час.

(Дети читают подготовленные стихи по-немецки)

Фрау Вундер: Царь опять дивится чуду:

Король: Я гордиться вами буду! (Музыка 2 мин)

Фрау Вундер:

Луг совсем как ситцевый
Пёстренький платок! (Залетает бабочка, кружится в танце.)
Не поймёшь, – где бабочка,
Где какой цветок…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые,
В небе облака…

Бабочка (с лентами): В стране Вундерланд есть волшебное деревце. Если на него завязать ленточку да загадать желание – оно обязательно сбудется. Давайте все загадаем желания и завяжем ленточки на деревце… (завязывают) А теперь скажите все вместе: “Gemacht!”

Ждите чуда и верьте, что если очень чего-нибудь хотеть, то это обязательно сбудется…

Das ist wunderbar! Alles Gute!... (улетает)

Фрау Вундер: Какая красивая бабочка прилетала к нам! Вам нравятся насекомые? Вы любите наблюдать за ними? Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной – im Fruehling.)

Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче! А зима теплее, а весна милее… Со светлой надеждой мы всегда ждём весну, и вот сегодня состоится Весенний бал чудесной страны Вундерланд! Оживает природа, всё вокруг просыпается и радуется жизни… В чудесную страну Вундерланд прилетают сказочные птицы…

(Музыка 2 мин)

Жар-птица – это пламя и огонь!
Ослепнуть можно от её сиянья…
Смотри внимательно, и протяни ладонь,
И чудо ждёт, в старинных как в сказаньях…

Жар-птица:

Ich bin ein Paradiesvogel.
Ich bin schoen! Ich bin klug! Ich mag Raetsel …

Я – райская птица В двойном я обличье –
Вы видели хвост мой? В девичьем и птичьем:
Со мною сравниться Лицом я девица, а тело от птицы…
Всем птицам не просто!
А теперь не оплошайте, Чудо Света вы узнайте!

(Показ видеосюжетов о Чудесах Света, дети должны назвать их.)

Молодцы, ребята! Вы знаете все эти Чудеса Света! Но в современном мире существует гораздо больше Чудес, которые вы будете узнавать и дальше… А клуб “Маленьких принцев и принцесс” поможет вам в этом. А мне пора улетать в сказку… Ich fliege weg! Надеюсь, что когда я прилечу в следующий раз, вы мне расскажете о других Чудесах. До встречи!...

Bis bald! (Улетает.)

Фрау Вундер: Ребята, а как называется птица, которая к вам прилетала? Вам она понравилась? Хотели бы вы её ещё увидеть?

Государь дивится чуду:

Король: Я гордиться вами буду!

Гонец:

Слово я хочу добавить, Эта наша детвора!
Чтоб художников прославить! Всё украсят, словно в сказке,
Ведь какие мастера – В руки взяв мелки и краски. (музыка 3 мин)

Гонец: Liebe Kinder! Malen wir jetzt!

Ребята, нарисуйте своё настроение, своё отношение к клубу “Маленьких принцев и принцесс”. Берите карандаши, фломастеры и рисуйте. Toll! Sehr schoen! Brav! Gut! Wunderschoen! Молодцы!

Мы повесим этот рисунок на самом видном месте в нашем сказочном королевстве!

Голос: Государь дивится чуду:

Король: Я гордиться вами буду.

Фрау Вундер: Hoert! Hoert aufmerksam zu! (Звуки леса.)

Разные сказочные птицы и животные просыпаются весной в нашей стране… И вот один из этих зверей пришёл сегодня к вам … Ratet! Wer ist das?

Это огромный, могучий зверь, поражающий мощью, легкостью и ловкостью движений. Поперечно-полосатый рисунок меха бывает очень разным. Он отличается большой подвижностью и обладает огромной силой. Как вы думаете, кто это?... Wer ist das?

Тигр: Ich bin ein Tiger! Ich bin stark und maechtig! Ich bin auch schoen! Я сильный и ловкий и я хочу проверить, насколько вы ловки и внимательны. Встаньте в шеренгу и каждый положите руку на плечо впереди стоящего. Посмотрите, какой быстрый ручеёк здесь (верёвка слева от шеренги). Давайте будем его перепрыгивать все вместе на счёт по-немецки. А все ли вы умеете считать? Давайте проверим. (счёт до 20 – хором)

Будьте внимательны и когда услышите счёт по-немецки, перепрыгивайте через ручеёк, да смотрите ноги не промочите! (музыка 1 мин.)

Разлился ручеёк, - 1 (eins) золотой рожок – 2 (zwei)
Разлился водой,- 3 (drei) холодной,- 4 (vier) снеговой – 5 (fuenf)
Разлился водой,- 6 (sechs) прозрачной, - 7 (sieben) ключевой – 8 (аcht)
По мхам,- 9 (neun) по болотам, -10 (zehn) по лесным колодам – 11 (elf).

Молодцы! Даже ножки не замочили в ручейке! Я вижу, что вы ловкие и внимательные. Мне было интересно с вами пообщаться и попрыгать… Буду рад видеть вас в своём лесу!

Tschus! Bis bald!

Фрау Вундер: - Понравился вам тигр? Хотите к нему в лес? А как нужно вести себя в лесу? (ребята говорят правила поведения в лесу)

Чтобы, например, затеять драку, Делать не то, что советует мама,
Чтобы дразнить, например, собаку, И говорить, например,
Или ещё: например, упрямо Людям злые слова…
Нужно совсем немного: глупая голова. [2]

- А у вас не глупые головы? И вы не будете говорить людям злые слова? А какие слова нужно говорить людям? (вежливые)

- Называйте вежливые слова по-русски и по-немецки и выходите в круг.

(Дети выстраиваются для награждения и заключительной песни.)

Ребята, чтобы вежливыми стать, много правил нужно знать, давайте ещё раз все вместе повторим волшебное заклинание: “Ich bin hoeflich!” (хором).

Царь опять дивится чуду:

Король: Я гордиться вами буду!

Что ж, друзья, спасибо вам, Обо всём мне рассказали,
Лучшим в мире мастерам. Чудеса мне показали.
Чтоб исполнить мой указ, Получить, надеюсь, рады,
Всё вы сделали тотчас! От меня вы все награды.

Фрау Вундер и король по очереди зачитывают дипломы, вручают их детям. Danke schoen!

Гонец:

Я объехал много мест,
Но одно такое есть,
Где без устали поют,
Пляшут, дроби звонко бьют.
На потеху, господа,
Все пришли они сюда…

(Песня “Если добрый ты”)

1.

Дождик босиком Es regnet in der Stadt
По земле прошёл Immer regnet es
Клёны по плечам хлопал Nach den Schultern knallt Ahorne
Если ясный день – это хорошо, Wie ein klarer Tag! Es ist immer gut, 2 р
А когда наоборот – плохо. Аlles ist im Gegenteil - schlecht ist.
2.

Слышно, как звенит в небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты – это хорошо,
А когда наоборот – трудно.
3.

С каждым поделись Jedem schenke doch
Радостью своей, Freude von dem Herz
Рассыпая смех звучно, Lache ueberall klangvoll,
Если песни петь, с ними веселей, Mit Frohe singen wir, tanzen auch gern, 2 р
А когда наоборот – скучно. Аlles ist im Gegenteil - schlecht ist.

Фрау Вундер:

Рад великий мудрый царь,
Сей державы государь.
Ведь могуча та страна,
Что талантами полна!...
Auf Wiedersehen!

(Музыка)

Литература

  1. Начальная школа № 1. Хомич Т.В., Лисина О.А. – М.: Пр., 2000
  2. В. Волина. Занимательная грамматика. – М.: Знание, 1995.