Занятие в старшей группе в форме развлечения "Незнайка и его друзья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими произведениями;
  • учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, противопоставление, афористичность языка).
  • воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к персонажам сказки.

Ход занятия

Беседа педагога с детьми:

Ребята, я знаю, что вам очень нравятся сказки. Вы сами их с удовольствием сочиняете.

-Назовите русские народные сказки?

- Кто их написал? Почему их так называют?

- Недавно мы с вами читали другие сказки, назовите их?

“Волшебник изумрудного города”, “Золотой ключик”, “Незнайка в солнечном городе”.

- Кто написал эти сказки? (А. Толстой, А. Волков, Н. Носов)

- Как их называют? (Авторские)

Приём превращения педагог с помощью атрибутов превращается в Незнайку.

- Кто я? Вы узнали меня друзья?

- Хотя меня зовут Незнайкой, как вы думаете, умею ли я читать и писать?

- Я умею не только читать и писать, но и фантазировать, мечтать, но всегда немного ленюсь.

- Знаете ли, вы кто, забравшись в укромное место, мечтает вместе со мной о разных чудесах?

- Правильно Кнопочка!

Рассказ воспитателя.

Мы с Кнопочкой не только мечтаем, но и спорим: что лучше шапка-неведимка или ковёр-самолёт, гусли-самоигры или сапоги-скороходы.

- А вы как думаете?

Проблемная ситуация:

- Вот если бы у нас с Кнопочкой была бы волшебная палочка, тогда можно только желать чего-нибудь и ничего не учить. “Хочу…”

- Можно без труда чего-нибудь добиться?

Работа с пословицами.

- Вспомните пословицы о труде, о друзьях.

“Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”

Незнайка: - Эта пословица ко мне подходит, т.к. у меня очень много друзей.

- Назовите их скорей?

Инсценировка (ребёнок Пёстренький).

Незнайка: Я хочу вас познакомить с другом Пёстреньким.

- Почему его так зовут?

Пёстренький:

“Никогда не мойте тело
Шею, руки и лицо
Это грязное занятье не приводит ни к чему”.

- Вспомните главное правило Пёстренького.

- Давайте попробуем дать ему полезные советы.

Игра со шляпой:

- Из чего сделана шляпа?

- Кто её выкраивал?

- Кто её шил?

- Какими инструментами они пользовались при работе?

- Как вы думаете, удобна ли она, для постоянного ношения?

- А тогда почему я её ношу?

Вот видите моя шляпа непростая, а с секретом. Про неё можно не только вопросы составлять и задавать, но и в небылицы играть. – А вы их быстро исправлять.

  1. Иголка шила ниткой.
  2. Ножницы резали ткань.
  3. Нитки наматывались на катушку.
  4. Шляпа на голове.

Игровой момент.

Скучновато что-то стало. Не пора ли нам отправиться друзья в путешествие. Но у нас нет ковра самолёта? На чём же мы поедим?

- А не построить ли нам братцы, сказочный автомобиль. Жаль только, что с нами нет Шпунтика и Винтика. Но у нас есть чертёж.

Работа с чертежом.

Дети рассматривают чертёж и строят автомобиль из пазлов.

- Усаживайтесь все по удобнее, нажимаю на педаль газа по ехали…

“Ехали, ехали, к перекрёстку приехали” - определяем направление стрелок.

Направо – Солнечный город.

Налево – Земляной город.

Прямо – Каменный город.

- Мы с вами отправляемся в путешествие в Солнечный город, а пока едим. Будем с вами внимательно рассматривать встречный транспорт.

Рассматривание рисунков детей. (Дети рассказывают про свои машины).

- Это что за машина? Сенокосилка?

- Нет, это универсальный круговой комбайн. Он срезает траву, вспахивает землю, сажает зёрна и боронит. Трава срезается, измельчается и снова попадает в землю, получается удобрение. А сама машина ходит по кругу и называется циркулярка.

- А вот слева что-то виднеется. Это машина – радиолярия. Она разрыхляет землю и уничтожает сорняки и личинки насекомых.

- Почему же в ней нет шофёра?

- Она управляется радиоволнами. На машине наверху кабины есть зеркальный шар – это радиопередатчик.

- Ой, смотрите коротышки на турболёте.

- А это, что за машина?

- Она представляет собой трубу на роликах. Пассажиры сидят на верху, а изнутри трубы сгорают газы. На такой машине лучше всего ездить зимой, сидишь как на печке.

- Кто из героев сказки тоже ездил на печи?

Незнайка: “Ехали мы, ехали и в город мы приехали”.

- Давайте прогуляемся пешком по улицам, да рассмотрим архитектуру Солнечного города. Она здесь очень необычная.

Рассматривание моделей домов. (Дети комментируют свои модели для Незнайки)

Вот дом построен ступеньками, а вместо лифта – эскалатор. А спускаются коротышки по желобу, как с горки на ковриках.

- Страшновато наверно?

- Сейчас мы с вами пойдём в музыкальный переулок, где дома построены в виде музыкальных инструментов, в них живут коротышки-музыканты, или те которые любят петь и танцевать.

- А это что за заповедник? Здесь построены дома на высоких колоннах, они бывают прямые и кривые. Дома немного наклонены набок.

- Как вы думаете, в таких домах удобно жить?

- Конечно, нет! В таких домах жили мрачные, злые коротышки. А сейчас они пустуют.

- Как вы думаете, а для чего нужно, чтобы дом вертелся? Разве плохо когда дом стоит спокойно?

Опыт.

Сейчас мы с вами проверим. Дом, который находится перед нами, совершает полный оборот за час. Поэтому в каждое окно заходит солнце, с какой бы стороны оно не находилось. Значит все квартиры светлые и весёлые. В этих квартирах живут счастливые малышки коротышки.

Творческое задание детям.

Ну, а сейчас мне, ребята, пора, хочу слетать на луну.

А вам я предлагаю сделать или нарисовать мне такую ракету, чтобы я покорил Марс.

Желаю вам удачи! Досвидания! Я полетел!