Работа с дошкольниками
-
Развитие словотворчества у детей 5–6 лет (из опыта работы) 2006
Самым интересным в области освоения родного языка детьми пятилетнего возраста является словотворчество. При этом дети используют разные способы словообразования. Углубленное изучение данной темы и наблюдения за детьми помогли мне определиться в работе по развитию словотворчества и формированию образной речи.
-
Материалы из программы "Цветной мир" по развитию восприятия у детей от рождения до года и профилактике заболеваний зрительного анализатора" 2006
Уже с первых дней рождения ребенка необходимо уделить внимание развитию психических процессов, в основе которых лежат ощущения. Материалы программы помогут без особого труда организовать развивающий процесс ребенка, проследить его развитие в соответствии с возрастом.
-
Развитие познавательной и исследовательской активности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр 2006
Дети дошкольного возраста - пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, в труде, на прогулке, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. И поэтому наша задача - не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы "почему" и "как".
-
Ритмодекламация как одно из эффективных средств развития чувства ритма у студентов — будущих воспитателей 2006
Одним из важных и доступных факторов музыкального развития будущих воспитателей, не имеющих начальной музыкальной подготовки, в условиях колледжа является ритмодекламация. В статье представлен конспект занятия по данному разделу, реализованный для специальности "Дошкольное образование". В приложении дана технология диагностики чувства ритма, которая может быть использована в работе учителя музыки в школе и в колледже.
-
Организация работы по математическому развитию детей дошкольного возраста. Методические рекомендации к педагогической практике по специальности 050704 "Дошкольное образование" 2006
Методические рекомендации включают: инструментарий для изучения студентами развивающей математической среды дошкольного учреждения, методики проведения занятий; обеспечение к самостоятельному руководству педагогическим процессом по математическому развитию детей в учебной и внеучебной деятельности. Могут быть использованы воспитателями и администрацией ДОУ.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише" 2006
Для психической сферы дошкольников с задержкой психического развития типичным является сочетание дефицитарных функций с сохранными (Е.А. Екжанова, 2002). Поэтому на занятиях по развитию элементарных математических представлений мы опираемся на сохранные функции, задействуя различные анализаторы (зрительный, слуховой, двигательный и др.). Формируем "предпосылки" мышления: память, внимание, различные виды восприятия. Развиваем зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи.
-
Занятие для детей подготовительной к школе группы: "Солнце, солнце, загляни в оконце" 2006
Представлен проект интегрированного познавательного занятия для старших дошкольников "Солнце, солнце, загляни в оконце". Цели занятия: сформировать представление о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле; совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей, развивать логическое мышление и воображение детей.
-
Влияние индивидуально-психологических особенностей и деловых качеств личности на профессионально-управленческое становление современного руководителя дошкольного образовательного учреждения 2006
Неудовлетворенность существующей действительностью отбора, подготовки и переподготовки управленческих кадров дошкольного образования и, одновременно с этим, появление заказа на управленца нового типа вызывают необходимость использования психодиагностики личности управленца с точки зрения сочетания его способностей, предрасположенностей, умений и навыков с ощущением их желания и собственных сил, что, в конечном счете, должно порождать вполне естественный мотив власти, успешно реализуемый в конкретной управленческой деятельности современного руководителя дошкольного образовательного учреждения.
-
Развитие познавательной сферы старших дошкольников (программа) 2006
Развитие познавательной сферы старших дошкольников.
-
Коррекция психо-эмоционального состояния "Понимаю себя, понимаю других" (программа) 2006
Предлагаемая программа «Понимаю себя, понимаю других» имеет чисто практическое значение, предназначена для работы с дошкольниками от 5 до 7 лет с проблемами нарушения характера, задержкой психического развития и другими нервно-психическими расстройствами. Регулирование эмоций – одна из сторон детского психосоциального развития, особенно, в первые семь лет жизни. От эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребенок, зависит успешность взаимодействия, а значит и успешность его социального развития. Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут.
-
Готовимся к школе 2006
Об обучении учеников правилам восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, грамоты, математики.
-
Учебная программа "Дошкольная академия естественных наук" 2006
Получение личного опыта в совокупности с доступным рассказом, показом и объяснением поможет ребенку расширять познавательную сферу, находить взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира.
-
Тема урока: "Камешек в небе" 2006
Представлен проект интегрированного занятия астрономического содержания для детей подготовительной к школе группы: "Камешек в небе".
-
Маленькими шагами в прекрасный мир 2006
Об обучении ребенка наблюдательности и любознательности, доброму и бережному отношению к природе.
-
Проект благоустройства территории дошкольного образовательного учреждения 2006
Характеристика территории ДОУ и план размещения объектов. Проект благоустройства территории ДОУ. Анализ выполнения плана благоустройства территории. Анализ состояния участка детского сада. Перспективный план благоустройства территории. Мероприятия по благоустройству территории. План мероприятий по озеленению территории. Перспективный план по ландшафтному проектированию.
-
Занятие по математике на тему: "Путешествие в цифроград " 2006
Я много внимания уделяю умственному воспитанию детей. Чтобы занятия были интересными, я провожу их в форме игры. Особенно нравиться детям путешествие. Одним из таких занятий я хочу с вами поделиться.
-
Игра-викторина для подготовительной к школе группы: "Россия — родина моя!" 2006
Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Неотъемлемой частью патриотического воспитания всегда было и остается знакомство детей с важнейшими государственными символами. Вам предлагается досуг на тему: «Россия – Родина моя!».
-
Музыка, как элемент терапии в реабилитации детей с нарушениями общения 2006
Для ребёнка аутичного или страдающего иными нарушениями общения музыка иногда оказывается единственным средством спасения от нарастающей изоляции. Занятия музыкотерапией в группе детей с нарушениями общения являются мощным стимулятором развития их эмоциональной сферы, повышают качество коммуникации, усиливают способности к саморегуляции, поднимают мышечный тонус, вовлекают неговорящего ребенка в процесс пения через подражание поющим детям и взрослым, способствуют появлению первых звуков. Совместные занятия музыкой могут постепенно приучать детей с нарушениями общения к коллективу и дисциплине. Музыкотерапия в процессе реабилитации аутичных детей необходима как один из возможных способов познания мира.
-
Формирование сюжетного рисования у детей посредством сказочных образов 2006
После проведения ряда занятий по обучению сюжетному рисованию рисунки отличаются реальным использованием цвета, чётким изображением форм, соблюдением симметрии, более соответствующей передачей величины предмета и пропорции, наиболее удачной композицией.
-
Профилактика дислексий у дошкольников 6–7 лет с общим недоразвитием речи 2006
Тенденция к увеличению числа детей с нарушениями чтения определяет актуальность ранней профилактической работы. В данной статье предлагаются игры и упражнения, которые помогают развивать высшие психические функции детей, а также способствуют профилактике дислексий. Эти занимательные задания могут использоваться не только в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи, но и при обучении детей без речевой патологии.
-
Ребенок и мир природы. Технология работы по повышению экологической культуры у детей и взрослых в условиях детского сада и семьи 2006
Технология направлена на решение таких актуальных проблем современного дошкольного образования, как воспитание экологической культуры у детей и взрослых в условиях детского сада. Адресовано воспитателям, работающим с детьми в экологическом направлении, методистам, родителям.
-
Система коррекционной работы по формированию связной речи у детей с речевым недоразвитием 5—7 лет 2006
Формирование связной речи у дошкольников необходимо для преодоления речевого недоразвития и для подготовки детей к школьному обучению. Уточнение, закрепление у детей 5–6 лет с ОНР правильных представлений об основных понятиях-признаках предметов. Активизация у детей предметного и глагольного словаря для составления и распространения простых предложений с предлогами и без предлогов. Тексты цепной и параллельной организации. Схемы. Картины с проблемным сюжетом. Творческое рассказывание.
-
Открытое занятие по теме: "Светлая сказка" 2006
Программное содержание: повысить уровень эмоционально-ценностного развития ребенка, умение актуализировать гармоничное, прекрасное, величественное в общей духовной культуре; продолжать развивать умение детей свободно, раскованно перевоплощаться из одного образа в другой, проявляя индивидуальность; развивать личность в эстетическом направлении: язык эмоций, чувств, понимания характера музыкальных произведений через движение, пение, изобразительную деятельность.
-
Родительское собрание по теме: "Нравственные отношения в семье и в детском саду" 2006
Моя задача как заведующей вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других. Все участники данного собрания должны получить опыт содержательного и конструктивного мышления.
-
Комфорт. Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания 2006
В методических рекомендациях представлена технология организации занятий с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания. Представлена образовательная программа, освещаются основные направления работы по развитию детей.
-
Психологическое сопровождение детей с проблемами в развитии в дошкольном учреждении 2006
В работе представлен протокол психодиагностического обследования ребенка, который является первым этапом оказания психологической помощи. Основой же оказания психологической помощи детям с проблемами в развитии является психологическая коррекция. Разработана коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с нарушениями познавательной и эмоциональной сферы. Она состоит из трех блоков, по пять занятий в каждом.
-
Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы по теме: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" 2006
Занятие по валеологии с элементами драматизации представлено в форме путешествия. В ходе занятия дети могут применить на практике знания, полученные ранее, оказав первую помощь и дав советы по здоровому образу жизни различным сказочным героям. Все роли могут исполнить взрослые, но их с успехом исполняют и дети.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Руки – это лицо человека" 2006
Перед вами методическое пособие "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященное воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Весь представленный материал поможет спланировать работу в течение учебного года, каждую тему из девяти можно изучать в течение месяца, проводя разнообразные формы работы с детьми и родителями (чтение и разучивание стихов, загадывание загадок, игры, встречи и экскурсии, конкурс рисунков, сочинение сказок, рассказов). Имея большой объем практического материала, педагог может самостоятельно составить разные варианты занятий, встреч, викторин. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни. Тема № 1 "Руки – это лицо человека". Определены задачи, конспект занятия, полезная информация и советы. В "Приложении" – стихи, загадки, пословицы и т.д. о гигиене рук.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Расти, коса, до пояса" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 2 "Расти коса до пояса" раскрывает содержание работы по уходу за волосами. В игровой форме, повторяя пройденный материал, дети усваивают правила культурно-гигиенических навыков. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Человек и его защита" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 9 "Человек и его защита" (итоговое занятие) закрепляет знания детей, необходимые для укрепления здоровья, учит детей на практике применять эти знания, воспитывает у них бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.