Конспект интегрированного занятия по освоению оранжевого цвета детьми средней группы ДОУ

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  1. Научить детей узнавать и называть оранжевый цвет.
  2. Дать представление о оранжевом цвете предметов.
  3. Активизируя при этом все анализаторы.
  4. Показать получение оранжевого цвета путём смешивания красного и жёлтого.

Материалы к занятию:

  • гуашь жёлтого и красного цвета;
  • оранжевая акварель;
  • бумажные силуэты головы мальчика-принца на каждого ребенка;
  • макет телевизора;
  • плоскостные фигурки короля и королевы, замка;
  • морковь, апельсин; напиток “Фанта”;
  • игра “Цветные стихи”;
  • запись песни “Оранжевое небо”.

Предварительная работа: закрепление у детей знаний основных цветов спектра в дидактических играх: “Воздушные шары”, “Найди пару”.

Ход занятия

Ребята, включайте телевизор, сейчас начнется детская передача. (Воспитатель в костюме ведущего из телевизора)

Здравствуйте, дорогие телезрители. Садитесь поудобнее, сейчас мы покажем вам сказку, которая называется “Приключение в королевстве красок”.

(Играет музыка, в телевизоре появляется декорация красного замка)

В одном сказочном королевстве жили-были разные краски. Всё что они видели вокруг, краски старались раскрасить ярко, красочно, красиво. И был в королевстве король – Красная краска. Он очень любил с высокой башни замка любоваться солнцем на закате дня: это было красное солнце. Вот такое.

А по соседству стоял жёлтый замок. Жила в этом замке королева – Жёлтая краска. Она выходила на балкон ранним утром и любовалась восходом солнца - это было жёлтое солнце. Вот такое.

Но вот однажды злой ветер налетел на королевство Красок: сломал деревья, примял цветы, испачкал дома и унёс краски. Всё в один миг превратилось в серое и унылое. И утром и вечером над королевством светило бесцветное солнце. Что же делать?

Король с королевой обратились к мудрецу, который сказал им: “Скоро у вас родится сын – маленький принц. Он будет похож на папу – Красную краску и на маму - Жёлтую краску. Но всё-таки у него будет свой особенный цвет, запомнят его удивительное название, тогда вернутся к вам ваши краски и все заживут по-прежнему”.

Дорогие ребята продолжение сказки вы увидите на следующей неделе. А если кто-то разгадает секрет мудреца раньше, звоните нам, получите приз.

Дети, давайте не будем ждать целую неделю и сами узнаем этот секрет. Как вы думаете, какого цвета будет любимая краска у сыночка короля и королевы?(принимаются все ответы детей)

Что бы определить, кто же прав, я вам сейчас покажу фокус. (проводится окрашивание воды в красный цвет, в жёлтый путём сливания два цвета получаем оранжевый)

Вот какой удивительный цвет получился. Как же он называется?

Оранжевый.

Сейчас я каждому дам попробовать один овощ. Он оранжевый. Закройте глаза, откройте рот.

(заранее нарезанная морковь лежит на тарелке под салфеткой)

Вы жуёте отгадку на мою загадку:

Оранжевый нос в землю врос,
А зелёный хвост с наружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только вкусный нос.

Что же это? (морковка)

Какого она цвета? (оранжевая)

А у какого лесного зверя оранжевая шубка? (у лисы)

Я нарисовала цветное стихотворение “про лису и морковку. Смотрите на картинку и слушайте стихи:

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится.

На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.

Физкультминутка.

Про оранжевый цвет есть песенка “Оранжевое небо”, мы её послушаем и немножко потанцуем.

Ещё я хочу сказать вам, ребята, что оранжевый цвет очень вкусно пахнет. Хотите понюхать? Отгадайте по запаху, что это и какого цвета. (Дети закрывают глаза, я проношу мимо них разрезанный на дольки апельсин)

По запаху совсем не трудно отгадать загадку:

Что за мяч оранжевый
Весело наряженный?
Мячик не резиновый,
Мячик (апельсиновый).

Какого цвета Апельсин?

Посмотрите вокруг, есть ли в нашей комнате предметы оранжевого цвета? Найдите и принесите их. (заранее приготовленные предметы лежат в комнате)

Практическая часть.

Предложить детям раскрасить оранжевой краской волосы у мальчика принца.

Включаю музыку, дети раскрашивают бумажные силуэты. По окончанию работы раскладываются в паспарту.

Я думаю нам необходимо позвонить на телевидение и сказать, что мы разгадали секрет мудреца и знаем, что сын у Короля и Королевы очень любит оранжевый цвет.

(Звоним по телефону, и побуждаю детей сказать из каких красок и как получить оранжевый цвет).

Стук в дверь. С телевидения просили передать посылку.

В посылке записка: “Самым умным и догадливым детям от жителей королевства Красок приз – оранжевый напиток”.

Что это может быть, дети? (фанта)

Угощаю детей напитком.

Длительность 20-25 мин.