Цель:
- Научить детей узнавать и называть оранжевый цвет.
- Дать представление о оранжевом цвете предметов.
- Активизируя при этом все анализаторы.
- Показать получение оранжевого цвета путём смешивания красного и жёлтого.
Материалы к занятию:
- гуашь жёлтого и красного цвета;
- оранжевая акварель;
- бумажные силуэты головы мальчика-принца на каждого ребенка;
- макет телевизора;
- плоскостные фигурки короля и королевы, замка;
- морковь, апельсин; напиток “Фанта”;
- игра “Цветные стихи”;
- запись песни “Оранжевое небо”.
Предварительная работа: закрепление у детей знаний основных цветов спектра в дидактических играх: “Воздушные шары”, “Найди пару”.
Ход занятия
Ребята, включайте телевизор, сейчас начнется детская передача. (Воспитатель в костюме ведущего из телевизора)
Здравствуйте, дорогие телезрители. Садитесь поудобнее, сейчас мы покажем вам сказку, которая называется “Приключение в королевстве красок”.
(Играет музыка, в телевизоре появляется декорация красного замка)
В одном сказочном королевстве жили-были разные краски. Всё что они видели вокруг, краски старались раскрасить ярко, красочно, красиво. И был в королевстве король – Красная краска. Он очень любил с высокой башни замка любоваться солнцем на закате дня: это было красное солнце. Вот такое.
А по соседству стоял жёлтый замок. Жила в этом замке королева – Жёлтая краска. Она выходила на балкон ранним утром и любовалась восходом солнца - это было жёлтое солнце. Вот такое.
Но вот однажды злой ветер налетел на королевство Красок: сломал деревья, примял цветы, испачкал дома и унёс краски. Всё в один миг превратилось в серое и унылое. И утром и вечером над королевством светило бесцветное солнце. Что же делать?
Король с королевой обратились к мудрецу, который сказал им: “Скоро у вас родится сын – маленький принц. Он будет похож на папу – Красную краску и на маму - Жёлтую краску. Но всё-таки у него будет свой особенный цвет, запомнят его удивительное название, тогда вернутся к вам ваши краски и все заживут по-прежнему”.
Дорогие ребята продолжение сказки вы увидите на следующей неделе. А если кто-то разгадает секрет мудреца раньше, звоните нам, получите приз.
Дети, давайте не будем ждать целую неделю и сами узнаем этот секрет. Как вы думаете, какого цвета будет любимая краска у сыночка короля и королевы?(принимаются все ответы детей)
Что бы определить, кто же прав, я вам сейчас покажу фокус. (проводится окрашивание воды в красный цвет, в жёлтый путём сливания два цвета получаем оранжевый)
Вот какой удивительный цвет получился. Как же он называется?
Оранжевый.
Сейчас я каждому дам попробовать один овощ. Он оранжевый. Закройте глаза, откройте рот.
(заранее нарезанная морковь лежит на тарелке под салфеткой)
Вы жуёте отгадку на мою загадку:
Оранжевый нос в землю врос,
А зелёный хвост с наружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только вкусный нос.
Что же это? (морковка)
Какого она цвета? (оранжевая)
А у какого лесного зверя оранжевая шубка? (у лисы)
Я нарисовала цветное стихотворение “про лису и морковку. Смотрите на картинку и слушайте стихи:
Оранжевой лисице всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа – оранжевая тоже.
Физкультминутка.
Про оранжевый цвет есть песенка “Оранжевое небо”, мы её послушаем и немножко потанцуем.
Ещё я хочу сказать вам, ребята, что оранжевый цвет очень вкусно пахнет. Хотите понюхать? Отгадайте по запаху, что это и какого цвета. (Дети закрывают глаза, я проношу мимо них разрезанный на дольки апельсин)
По запаху совсем не трудно отгадать загадку:
Что за мяч оранжевый
Весело наряженный?
Мячик не резиновый,
Мячик (апельсиновый).
Какого цвета Апельсин?
Посмотрите вокруг, есть ли в нашей комнате предметы оранжевого цвета? Найдите и принесите их. (заранее приготовленные предметы лежат в комнате)
Практическая часть.
Предложить детям раскрасить оранжевой краской волосы у мальчика принца.
Включаю музыку, дети раскрашивают бумажные силуэты. По окончанию работы раскладываются в паспарту.
Я думаю нам необходимо позвонить на телевидение и сказать, что мы разгадали секрет мудреца и знаем, что сын у Короля и Королевы очень любит оранжевый цвет.
(Звоним по телефону, и побуждаю детей сказать из каких красок и как получить оранжевый цвет).
Стук в дверь. С телевидения просили передать посылку.
В посылке записка: “Самым умным и догадливым детям от жителей королевства Красок приз – оранжевый напиток”.
Что это может быть, дети? (фанта)
Угощаю детей напитком.
Длительность 20-25 мин.