Программа по гимнастике для дошкольного отделения

Разделы: Работа с дошкольниками


Занятия предназначены для детей 3-4 года жизни:

в 1-ом полугодии (с №1 по №17 занятие)

Знакомство с ходьбой и бегом в заданном направлении, развитие умения сохранить равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры. Обучение прыжкам на двух ногах, развитие ловкости и глазомера при катании мяча. Обучение ходьбе и остановке по сигналу, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, умение ходьбы в колонке по одному с выполнением заданий.

Во 2 -ом полугодии

Знакомство детей с построением и ходьбой парами, закрепление упражнений в равновесии и прыжках, упражнение в ходьбе и беге в рассыпную, ходьба переменным шагом, с сохранением равновесия, учить правильному хвату за рейки лестнице при лазанье, упражняться в прыжках в длину с места, ходьба с перемешиванием через предметы, упражнять в лазанье по наклонной лестнице, бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Занятие №1

Задачи. Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры.

1 часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за учителем.

2 часть.

А) Общеразвивающие упражнения.

Б) Основные виды движений: ходьба и бег между двумя параллельными линиями (из шнурков или реек); длина “дорожки” - 2,5 м, ширина - 25 см.

В) Подвижная игра “ Бегите ко мне”

3 часть. Ходьба всей группой (“стайкой”) за учителем, в руках у которого игрушка (кукла или мишка).

Занятие №2

Задачи. Обучить игровым упражнениям с бегом; повторить упражнение на равновесие.

1 часть. Ходьба в обход зала за учителем (“стайкой”), в руках, у которого флажок (или мяч большого диаметра).

2 часть. Игровые упражнения.

“Пройти по мостику”. На площадке выкладывается “мостик” (ширина - 25 см). Надо пройти по нему друг за другом вначале небольшими подгруппами, затем всей группой. После ходьбы - упражнения в легком беге.

“Принеси предмет”. На одной стороне зала учитель вдоль линии раскладывает игрушки (мелкие предметы, цветные кубики) по количеству детей. На противоположной стороне зала выстраиваются в одну шеренгу дети. По сигналу учителя они бегут к игрушкам, (каждый берет одну) и возвращается на свое место. Похвалив детей, учитель предлагает вернуть игрушку на место. Игра поводится один раз (серия из трех перебежек).

3 часть. Игра малой подвижности “Найди зайку”.

Занятие №3

Задачи. Разучить ходьбу и бег группой в прямом направлении за учителем; ознакомить детей с прыжками на двух ногах на месте.

1 часть. Ходьба и бег всей группой (“стайкой”) за учителем. Игровое упражнение “В гости к мишке”.

2 часть. Основные виды движений: прыжки на двух ногах на месте. Подвижная игра “Догони мяч”.

3 часть. Ходьба за учителем, в руках которого большой мяч.

Занятие №4

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении, в прыжках на двух ногах; развивать ловкость и глазомер при катании мяча.

1 часть. Игровое упражнение “Перебежки”. Проводится аналогично игровому упражнению “Принеси предмет” (занятие 2), но при первой перебежке учитель выкладывает вдоль линии на 2-3 игрушки (предмета) меньше, чем количество детей.

2 часть. Игровые упражнения.

“Попрыгаем, как зайчики”. Дети располагаются произвольно по всей площадке, у каждого в руках по одному предмету (кубик, кегля и т. д.). Учитель предлагает положить предмет перед собой (около ног). Затем показывает и объясняет, как надо прыгать на двух ногах вокруг предмета (вправо и влево с небольшими паузами для отдыха). По сигналу педагога дети 2-3 раза выполняют упражнение.

“Прокати мяч”. Играющие распределяются на две подгруппы. Первая выстраивается шеренгой перед обозначенной линией. У каждого игрока в руках мяч большого диаметра. После показа, как надо выполнять упражнение, по сигналу учителя “Покатили” они прокатывают мяч вперед, отталкивая его двумя руками. Затем бегут за мячами и передают их детям второй группы. Упражнение проводится 2 раза.

3 часть. Игра малой подвижности “ айдем зайку (мишку)”.

Занятие №5

Задачи. Ознакомить с ходьбой и бегом в колонне по одному небольшими подгруппами; учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании его друг другу.

1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному небольшими подгруппами.

2 часть.

А) Общеразвивающие упражнения.

Б) Основные виды упражнений: прокатывание мячей друг другу из положения, сидя, ноги врозь (расстояние между детьми - 1 м).

В) Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”.

3 часть. Ходьба колонной по одному за учителем, в руках у которого большой мяч.

Занятие №6

Задачи. Упражнять в ходьбе и в беге колонной по одному, в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени.

1 часть. Ходьба и бег колонной по одному (игровое упражнение “Поезд”).

2 часть.

А) Общеразвивающие упражнения с погремушками.

Б) Основные виды движений: ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени (расстояние - 4 м) - “Доползи до погремушки”.

В) Подвижная игра “Найди свой домик”.

3 часть. Игра малой подвижности.

Занятие №7

Задачи. Учить детей ходить и бегать по кругу; развивать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках на двух ногах.

1 часть. Ходьба и бег по кругу (по ориентирам – кубики, кегли и т. д.).

2 часть.

А) Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Б) Основные виды упражнений:

  • ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина -25см.;
  • прыжки на двух ногах на месте или вокруг предмета (под ритмичные удары в бубен или музыкальное сопровождение.

В) Подвижная игра “Наседка и цыплята”.

3 часть. Игра малой подвижности “Найдем Цыпленка”.

Занятие №8

Задачи. Обучать ходьбе и бегу с остановкой по сигналу воспитателя; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; прокатывать мяч в прямом направлении.

1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу учителя дети останавливаются и выполняют задание.

2 часть.

А) Общеразвивающие упражнения.

Б) Основные виды движений:

  • перепрыгивание через шнур, положенный на пол, с приземлением на полусогнутые ноги;
  • прокатывание мяча в прямом направлении, энергично отталкивая его двумя руками.

В) Подвижная игра “Поезд”.

3 часть. Игра малой подвижности.

Занятие №9

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; развивать навык энергичного отталкивания при прокатывании мячей друг другу; упражнять в ползании на четвереньках.

1 часть. Ходьба и бег по кругу с использованием ориентиров.

2 часть.

А) Общеразвивающие упражнения с большими мячами.

Б) Основные виды движений:1)прокатывание мячей друг другу (расстояние между детьми - 1,5 м); 2) ползание на четвереньках в прямом направлении (расстояние – 5 м).

3 часть. Подвижная игра “Поезд”.

Занятие №10

Задачи. Учить детей во время ходьбы и бега действовать по сигналу учителя; упражнять в умении сохранять, устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1 часть. Общеразвивающие упражнения.

2 часть. Основные виды движений:

  • подлезание под шнур на четвереньках (высота от уровня пола- 50 см);
  • ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина 20 см);
  • подвижная игра “ Бегите к флажкам ”.

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие №11

Задачи. Закрепить умения чередовать ходьбу и бег по сигналу учителя; развивать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; закреплять навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу учителя (например, хлопок в ладоши) переход с ходьбы на бег и обратно на ходьбу.

2 часть.

А) Общеразвивающие упражнения с ленточками.

Б) Основные виды движений:

  • ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина дорожки - 20 см, длина - 3 м.);
  • прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстоянии 1,5 м (“как зайки”).

В) Подвижная игра “Мыши в кладовой”.

3 часть. Игра малой подвижности “ где спрятался мышонок?”.

Занятие №12

Задачи. Закрепить навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу учителя; упражнять в прыжках из обруча в обруч и прокатывании мяча.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, по команде учителя “Бабочки! ” остановиться и помахать руками, как крылышками; по команде “Зайки!” остановиться и выполнить прыжки на двух ногах на месте. Бег врассыпную.

2 часть.

А) Общеразвивающие упражнения с обручем.

Б) Основные виды движений:

  • прыжки на двух ногах из обруча в обруч;
  • прокатывание мяча в прямом направлении.

В) Подвижная игра “Трамвай”.

3 часть. Игра малой подвижности.

Занятие № 13

Задачи. Закреплять навыки чередования ходьбы и бега в колонне по одному; развивать ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу учителя переход на бег и снова на ходьбу.

2 часть.

А) Общеразвивающие упражнения с флажками.

Б) Основные виды движений:

  • поймать мяч и бросить его обратно учителю (расстояние - 0,5 м);
  • проползти на четвереньках до погремушки (расстояние - 5 м), встать, взять погремушку и погреметь ей.

В) Игра “ По ровненькой дорожке”.

3 часть. Игра малой подвижности.

Занятие № 14

Закрепить навыки ходьбы и бега с выполнением заданий; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу учителя: “Бабочки!” помахать руками, по команде “Лягушки!” присесть. Бег в колонне по одному.

2 часть.

А) Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Б) Основные виды движений:

  • подлезание под дугу на четвереньках (высота - 50 см);
  • ходьба между двумя линиями (ширина - 20 см).

В) Подвижная игра “ Найди свой домик”.

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие № 15

Задачи. Учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площади зала; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; развивать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

1 часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную в чередовании.

2 часть.

А) Общеразвивающие упражнения с погремушками.

Б) Основные виды движений:

  • ходьба по доске (ширина 20 см), свободно балансируя руками;
  • прыжки на двух ногах из обруча в обруч (диаметр 35 см) с приземлением на полусогнутые ноги (обручи плоские, положенные рядом без интервала, 3-4 штуки).

В) Подвижная игра “Наседка и цыплята”.

3 часть. Игра “Найдем цыпленка”.

Занятие №16

Задачи. Учить ходить и бегать между предметами, не задевая их; упражнять в прокатывании мяча друг другу; закреплять подлезание под дугу на четвереньках, развивать координацию движений.

1 часть. Ходьба и бег между предметами врассыпную, стараясь не задеть их.

2 часть.

А) Общеразвивающие упражнения с кеглями.

Б) Основные виды движений:

  • прокатывание мячей друг другу между предметами (дуга, кубики, кегли и т. д.), расстояние между детьми 1,5 м;
  • подлезание под дугу (высота дуги от пола 50 см) на четвереньках, дуги поставлены одна от другой на расстоянии 1 м.

В) Игра “ Воробышки и кот”.

3 часть. Ходьба в колонне по одному змейкой между предметами, поставленными в одну линию, в чередовании с обычной ходьбой.

Занятие №17

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; учить подлезать под шнур в группировке; упражнять в равновесии.

1 часть. Ходьба и бег по кругу (ориентир - кубики).

2 часть.

А) Общеразвивающие упражнения с кубиками (по два на каждого ребенка).

Б) Основные виды движений:

  • подлезание под шнур, не касаясь его, в группировке (высота от пола 50 см);
  • ходьба по доске (ширина 20 см), руки на поясе.

3 часть. Игра “Птичка и птенчики”.