Конспект занятия "Одуванчик и солнце" в КИК ДОУ № 21 "Семицветик" по теме: "Освоение графического редактора"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Закреплять навык владения манипулятором “Мышь”. Учить ориентироваться курсором в поле экрана и перемещать детали рисунка в нужную точку экрана. Учить пользоваться палитрой цветов. Создавать на экране зрительный образ предмета. Закреплять в памяти детей название основных частей компьютера. Развивать воображение. Закреплять навык обязательной гимнастики для глаз и правильной осанки после занятий за компьютером.

Оборудование: Компьютеры, Графический Редактор “Малыш – 1” или другой с подобными возможностями.

Ход занятия

Восп. КИК: Здравствуйте, ребята, занимайте рабочие места за компьютерами. Компьютеры рады встрече с вами. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются ритуально на каждом занятии)

“Здравствуй, базовый блок, работай, пожалуйста, без сбоев.
Здравствуй, монитор, показывай нам яркие картинки.
Здравствуй, клавиатура, здравствуй мышка. Мы хотим с вами дружить”.

Восп. КИК: Ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета солнце?

Дети: жёлтого.

Восп. КИК: А ещё оно какое?

Дети: круглое, тёплое.

Восп. КИК:Давайте попробуем изобразить солнце у нас на экране, кто знает, как это можно сделать?

Дети: жёлтым кругом.

Восп. КИК: А какой цветок похож на маленькое солнце?

Дети: называют подсолнух, одуванчик, ноготки

Восп. КИК: Что необходимо для развития и роста цветов?

Дети: вода, тепло.

Восп. КИК: Солнце мы с вами уже нарисовали, а теперь нарисуем тучку с дождиком. Как это можно сделать? Давайте воспользуемся синими кругами, сделаем из них тучку. (Показывает)

Дети рисуют

Восп. КИК: А сейчас щёлкнем курсором на палитре справа на светло-голубой краске. Штрихами будем изображать дождь.

(Восп. хвалит детей за хорошие рисунки)

Восп. КИК: Ребята, а что хорошо растёт после тёплого весеннего дождичка?

Дети: трава.

Восп. КИК: сейчас мы нарисуем траву. Как лучше это сделать? (дети предлагают варианты). Давайте попробуем зелёным треугольником провести дорожку внизу экрана от левого края экрана к правому краю. Красивая получилась лужайка?

Дети рисуют.

Восп. КИК: На лужайке растут цветочки. Кто знает стишок про какой-либо цветок? (Если есть желающие рассказать, необходимо выслушать)

Восп. КИК: Послушайте стишок про одуванчик:

“Одуванчик, одуванчик
Носит жёлтый сарафанчик.
А потом нарядится
В беленькое платьице.”

Сейчас мы с вами нарисуем одуванчик сначала в жёлтом сарафанчике, а потом в беленьком платьице. Как это лучше сделать? (дети предлагают варианты).

Восп. КИК: Правильно, сначала мы воспользуемся жёлтым кругом. Щёлкните “мышкой”, курсором, на жёлтом круге и перенесите его на рисунок на траву. Зафиксируйте его чуть выше травы на рисунке. А сейчас мы щёлкнем “мышкой” с правой стороны экрана на зелёной палитре и нарисуем стебелёк и листья одуванчика. (показывает детям технику рисования одуванчика, дети рядом изображают самостоятельно ещё один цветок).

Восп. КИК: Как красиво у нас получилось на экране! Ну, а теперь нарисуем одуванчик в беленьком платьице. Найдите на палитре справа белый цвет, щёлкните курсором и нарисуйте круг, размером как жёлтый, а затем возьмите зелёную краску с правой стороны палитры и нарисуйте стебелёк и листья. Рядом с одуванчиками в жёлтых сарафанчиках у нас стоит одуванчик в беленьком платьице. А для чего одуванчику понадобилось переодеться, кто знает? (Дети отвечают, если знают, воспитатель уточняет)

Восп. КИК: Солнце согревало одуванчик, и образовались у него семена на белых парашютиках. Ветерок дунет, парашютики с семенами полетят по полянке и посеются в землю.

Восп. КИК: Ребята, вам понравилась картинка, которую вы сегодня нарисовали? Нарисуйте дома такой же рисунок.. Можно на бумаге цветными карандашами.

Восп. КИК: Ребята, вы занимались 15 минут за компьютером. Что нам нужно сделать?

Дети: гимнастику для глаз и для красивой осанки. Встают на гимнастику.

(Выполнение гимнастики для глаз, для осанки)

Конец занятия. Построение детей, возвращение в группу.

Вот что у нас получилось:

Комплекс упражнений для релаксации после занятий за компьютером.

Для глаз

  1. Закрыть глаза, сосчитать до пяти.
  2. Открыть глаза, посмотреть вдаль, сосчитать до пяти.
  3. Закрыть глаза, сосчитать до пяти.
  4. Вытянуть руку, поставить вертикально указательный палец, открыть глаза и рассмотреть свой указательный палец, считая до пяти.
  5. “Пострелять” глазами: вверх-вниз, влево-вправо.
  6. “Покрутить” глазами, не поворачивая головы: в одну, потом в противоположную сторону.

Для правильной осанки.

Соедини лопатки.

  1. Основная стойка: ноги вместе, руки согнуть в локтях, прижать к туловищу, сжать кулачки.
  2. На счёт “раз”: сжать лопатки
  3. На счёт “два”: исходное положение.

(повторить 10 раз)

Ветряная мельница.

  1. Основная стойка: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
  2. На счёт “раз”: Наклонившись, достать правой рукой носок левой ноги.
  3. На счёт “два”: исходное положение.
  4. На счёт “три”: Наклонившись, достать левой рукой носок правой ноги.
  5. На счёт “четыре”: исходное положение.

(повторить 10 раз)

Повороты туловища влево, вправо.

  1. Основная стойка: ноги вместе, руки на поясе.
  2. На счёт “раз”: повернуться влево.
  3. На счёт “два”: исходное положение.
  4. На счёт “три”: повернуться вправо.
  5. На счёт “четыре”: исходное положение.

(повторить 10 раз)