Цель: Закреплять навык владения манипулятором “Мышь”. Учить ориентироваться курсором в поле экрана и перемещать детали рисунка в нужную точку экрана. Учить пользоваться палитрой цветов. Создавать на экране зрительный образ предмета. Закреплять в памяти детей название основных частей компьютера. Развивать воображение. Закреплять навык обязательной гимнастики для глаз и правильной осанки после занятий за компьютером.
Оборудование: Компьютеры, Графический Редактор “Малыш – 1” или другой с подобными возможностями.
Ход занятия
Восп. КИК: Здравствуйте, ребята, занимайте рабочие места за компьютерами. Компьютеры рады встрече с вами. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются ритуально на каждом занятии)
“Здравствуй, базовый блок, работай, пожалуйста, без сбоев.
Здравствуй, монитор, показывай нам яркие картинки.
Здравствуй, клавиатура, здравствуй мышка. Мы хотим с вами дружить”.
Восп. КИК: Ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета солнце?
Дети: жёлтого.
Восп. КИК: А ещё оно какое?
Дети: круглое, тёплое.
Восп. КИК:Давайте попробуем изобразить солнце у нас на экране, кто знает, как это можно сделать?
Дети: жёлтым кругом.
Восп. КИК: А какой цветок похож на маленькое солнце?
Дети: называют подсолнух, одуванчик, ноготки
Восп. КИК: Что необходимо для развития и роста цветов?
Дети: вода, тепло.
Восп. КИК: Солнце мы с вами уже нарисовали, а теперь нарисуем тучку с дождиком. Как это можно сделать? Давайте воспользуемся синими кругами, сделаем из них тучку. (Показывает)
Дети рисуют
Восп. КИК: А сейчас щёлкнем курсором на палитре справа на светло-голубой краске. Штрихами будем изображать дождь.
(Восп. хвалит детей за хорошие рисунки)
Восп. КИК: Ребята, а что хорошо растёт после тёплого весеннего дождичка?
Дети: трава.
Восп. КИК: сейчас мы нарисуем траву. Как лучше это сделать? (дети предлагают варианты). Давайте попробуем зелёным треугольником провести дорожку внизу экрана от левого края экрана к правому краю. Красивая получилась лужайка?
Дети рисуют.
Восп. КИК: На лужайке растут цветочки. Кто знает стишок про какой-либо цветок? (Если есть желающие рассказать, необходимо выслушать)
Восп. КИК: Послушайте стишок про одуванчик:
“Одуванчик, одуванчик
Носит жёлтый сарафанчик.
А потом нарядится
В беленькое платьице.”
Сейчас мы с вами нарисуем одуванчик сначала в жёлтом сарафанчике, а потом в беленьком платьице. Как это лучше сделать? (дети предлагают варианты).
Восп. КИК: Правильно, сначала мы воспользуемся жёлтым кругом. Щёлкните “мышкой”, курсором, на жёлтом круге и перенесите его на рисунок на траву. Зафиксируйте его чуть выше травы на рисунке. А сейчас мы щёлкнем “мышкой” с правой стороны экрана на зелёной палитре и нарисуем стебелёк и листья одуванчика. (показывает детям технику рисования одуванчика, дети рядом изображают самостоятельно ещё один цветок).
Восп. КИК: Как красиво у нас получилось на экране! Ну, а теперь нарисуем одуванчик в беленьком платьице. Найдите на палитре справа белый цвет, щёлкните курсором и нарисуйте круг, размером как жёлтый, а затем возьмите зелёную краску с правой стороны палитры и нарисуйте стебелёк и листья. Рядом с одуванчиками в жёлтых сарафанчиках у нас стоит одуванчик в беленьком платьице. А для чего одуванчику понадобилось переодеться, кто знает? (Дети отвечают, если знают, воспитатель уточняет)
Восп. КИК: Солнце согревало одуванчик, и образовались у него семена на белых парашютиках. Ветерок дунет, парашютики с семенами полетят по полянке и посеются в землю.
Восп. КИК: Ребята, вам понравилась картинка, которую вы сегодня нарисовали? Нарисуйте дома такой же рисунок.. Можно на бумаге цветными карандашами.
Восп. КИК: Ребята, вы занимались 15 минут за компьютером. Что нам нужно сделать?
Дети: гимнастику для глаз и для красивой осанки. Встают на гимнастику.
(Выполнение гимнастики для глаз, для осанки)
Конец занятия. Построение детей, возвращение в группу.
Вот что у нас получилось:
Комплекс упражнений для релаксации после занятий за компьютером.
Для глаз
- Закрыть глаза, сосчитать до пяти.
- Открыть глаза, посмотреть вдаль, сосчитать до пяти.
- Закрыть глаза, сосчитать до пяти.
- Вытянуть руку, поставить вертикально указательный палец, открыть глаза и рассмотреть свой указательный палец, считая до пяти.
- “Пострелять” глазами: вверх-вниз, влево-вправо.
- “Покрутить” глазами, не поворачивая головы: в одну, потом в противоположную сторону.
Для правильной осанки.
Соедини лопатки.
- Основная стойка: ноги вместе, руки согнуть в локтях, прижать к туловищу, сжать кулачки.
- На счёт “раз”: сжать лопатки
- На счёт “два”: исходное положение.
(повторить 10 раз)
Ветряная мельница.
- Основная стойка: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
- На счёт “раз”: Наклонившись, достать правой рукой носок левой ноги.
- На счёт “два”: исходное положение.
- На счёт “три”: Наклонившись, достать левой рукой носок правой ноги.
- На счёт “четыре”: исходное положение.
(повторить 10 раз)
Повороты туловища влево, вправо.
- Основная стойка: ноги вместе, руки на поясе.
- На счёт “раз”: повернуться влево.
- На счёт “два”: исходное положение.
- На счёт “три”: повернуться вправо.
- На счёт “четыре”: исходное положение.
(повторить 10 раз)