Мы все привыкли так говорить, но никто никогда не задумывался над этим смыслом в целом. Я задумалась: когда же человек начинает движение? Многие могут сказать – когда начинает ходить, и отчасти это верно. Но неужели ребенок, лежащий в кроватке или находящийся в утробе матери, не двигается? Мы постоянно пребываем в движении!
Вот тут и возникает проблема:
- какое движение выбирает каждый,
- на что направлено его движение.
Сейчас я понимаю, что выбрала «движение» в своей жизни с самого детства. Уже в детском саду показывала высокие результаты по физическому развитию, и, как говорила моя воспитательница, - постоянно пребывала в движении и учила других прыгать, бегать.
В школе посещала спортивные секции, принимала активное участие во всех соревнованиях. В данный момент прививаю любовь к движению и спорту своему трехлетнему сыну, и, конечно же, воспитанникам детского сада №56.
За мой семилетний опыт работы с детьми организовывала разные спортивные секции:
- школа мяча,
- дозированный бег,
- ритмика.
И пришла к выводу, что просто необходимо прививать с детства любовь к движению, приносящему пользу для здоровья.
Обозначила задачи в процессе проведения физкультурных занятий в ДОУ:
- гармоничное развитие всех частей опорно-двигательного аппарата и личности ребенка.
- формирование привычки к здоровому образу жизни.
- формирование правильной осанки и эмоциональной стабильности.
Основная форма организации физкультурно-оздоровительной работы - это проведение мною физкультурных занятий разного вида: игровые, сюжетно-игровые, тематические, тренировочные, традиционные. В свою работу включаю такие здоровьесберегающие технологии:
- утреннюю гимнастику на свежем воздухе (по сезону),
- физкультурные занятия на свежем воздухе (один раз в неделю),
- «минутки здоровья» (на которых дети осваивают точечный массаж, дыхательную гимнастику),
- динамические паузы,
- психогимнастику,
- гимнастику для глаз,
- аэробику,
- элементы самомассажа,
- коррекционные упражнения,
- музыкотерапия,
- ароматерапия,
- фототерапия.
Дополнительно провожу спортивные секции:
- «Крепыш», цель, которой учить детей заботится о своем здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, укреплять и оздоравливать детский организм.
- «Корригирующая». С целью профилактики и предотвращения плоскостопия и нарушения осанки.
Желающих посещать спортивные секции очень много. Сформированы четыре подгруппы детей: «крепыш» - три подгруппы, одна «корригирующая».
На секциях дети с удовольствием занимаются с нестандартным оборудованием, выполняют элементы самомассажа себе и друг другу (это доставляет им огромную радость), выполняют упражнения на развитие физических качеств, профилактические упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза. Занимаются на ортопедических мячах, с массажерами, у гимнастической стены. Во время занятий, обязательно, используется ароматерапия, музыкотерапия. В конце занятия дети пьют фиточай.
Для продуктивной работы созданы благоприятные условия: зал оснащен современным оборудованием (ортопедические мячи разных размеров, батут, сухой бассейн, модули, массажеры). Постоянно происходит обновление инвентаря.
Предлагаю авторские конспекты занятий (Приложение№1), (Приложение№2), авторский проект «Веселый мир движений», (Приложение№3), фотографии (Приложение№4).