Работа с дошкольниками
-
Удивительный мир музыки 2007
Приобщение к музыке вводит дошкольников в мир волнующих, радостных переживаний, открывает им путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных их возрасту. Чтобы открыть перед ними этот мир, надо развивать у них способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности. Без этого невозможно приобщить дошкольников к прекрасному миру музыки, невозможно и целостное развитие личности.
-
"Манипулятивное конструирование из модульных элементов" (художественное конструирование) 2007
Данная работа объединяет рисование и конструирование. Конструируя на плоскости, ребенок изобретает, фантазирует, сам решает, кого и как он будет создавать. Затем дорисовывает, то есть создает художественный образ. Он не только конструктор, но и художник, а значит художник-конструктор. Сочетание таких видов работы позволяет выразить индивидуальность, дает свободу оригинальных решений.
-
Руководство по сказкотерапии "Сказкотерапия как воспитательная система, органичная внутренней среде человека" 2007
Комбинируя разные приемы сказкотерапии, можно помочь ребенку разобраться во многих ситуациях. Проявить свои творческие способности в рисовании, лепке... Занятия по сказкотерапии помогают детям решать свои внутренние проблемы: понять свои чувства, эмоции. Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. В популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, каким образом их можно использовать в процессе педагогической и воспитательной работы.
-
Конспект методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп "Проблемы, поиски, решения" 2007
Как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы не были вечными экзаменаторами? Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании, поощрении. Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор.
-
Театрализованная деятельность детей в детском саду. Сценарий сказки-драматизации с авторскими элементами "Снегурушка и лиса" 2007
Представлен опыт работы с детьми по театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений 2007
Цели урока: сформировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; сформировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом; закрепить навыки счета в пределах пяти, учить обратному счету от 5 до 1; воспитать доброе отношение к лесным жителям, культуру поведения.
-
Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности 2007
Трактовка коммуникативных способностей в современной научной литературе. Обоснование возможности использования театрализации в воспитании детей дошкольного возраста. Опыт взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Конспект занятия по театрализации (II мл. гр.).
-
Конспекты занятий о птицах тайги (воробей, снегирь) 2007
Представленный конспект поможет педагогам расширить знания детей о птицах тайги (воробье, снегире), повадках и способах передвижения. Используя игровые приемы, педагог сможет привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Предложенные стихи, загадки, песенки можно предложить для семейного чтения. Аналогично педагоги могут составить конспекты занятий и о птицах других природных зон.
-
Конспекты занятий о птицах тайги (сова, дятел) 2007
Конспект урока поможет педагогам расширить знания детей о птицах тайги (сове, дятле), повадках и способах передвижения. Используя игровые приемы, педагог сможет привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Предложенные стихи, загадки, песенки можно предложить для семейного чтения. Аналогично педагоги могут составить конспекты занятий и о птицах других природных зон.
-
Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников средствами эмоциональной выразительности 2007
В предлагаемой программе авторы основной акцент делают на развитии эмоциональной отзывчивости детей на различные средства художественной выразительности. Так, на занятиях и вне их обязательно должны быть созданы условия для художественного освоения ребёнком окружающей действительности. К ним относятся пение, пластические движения под музыку, речевая художественная деятельность, совместные детские импровизации, игра со словом и звуком.
-
Гендерные особенности детей дошкольного возраста 2007
В статье представлен теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме гендерных особенностей детей дошкольного возраста. Важно обращать внимание воспитателей на половые различия в воспитании, обучении, восприятии. Для воспитателей проводятся семинары по ознакомлению с гендерными характеристиками детей дошкольников. Для родителей в статье представлена памятка: "Величие небольших различий".
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений 2007
Данный конспект занятия разработан для детей шестого года жизни. Это 13-е занятие общего цикла по развитию элементарных математических представлений по образовательной программе "Родник". Занятие-путешествие построено с учётом возрастных особенностей детей. Нетрадиционное проведение занятия является не только формой усвоения знаний, но и способствует общему развитию каждого ребёнка, его познавательных интересов, дает возможность уделить внимание развитию ассоциативного и образного мышления, творческих способностей детей.
-
Выразительный образ природы в рисунках старших дошкольников. Конспекты занятий по рисованию "Зимнее настроение", "Зимняя сказка" в старшей группе 2007
Цвет - основное средство выразительности в живописном пейзаже, поэтому очень важно развивать у детей чувство цвета. В старшей группе изображение пейзажей различной тематики обычно планируется на 2 занятия. 1-е занятие - это создание цветного фона (подмалевка), настроения будущего пейзажа, удивительно неповторимого у каждого ребенка. 2-е занятие - изображение детьми на своем подмалевке объектов природы на основе наблюдений, знакомства с произведениями художников, работы с цветом, формой, композицией.
-
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей 2007
Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям осознать собственную педагогическую неосведомленность, помочь в преодолении барьеров в воспитании ребенка в семье. Научить маму и папу принимать ребенка таким, какой он есть, ценить его уникальность.
-
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в сказку" 2007
Открытый урок по русскому языку проходит в занимательной форме. На данном уроке широко применяются дифференцированные задания различной степени сложности, все они направлены на развитие творческого мышления учащихся.
-
Познавательно-речевое занятие "Хлеб всему голова" 2007
Занятие с детьми в детском саду посвящено хлебу. На занятии рассказываетя о посеве, обработке, производстве хлебо-булочных изделий.
-
Создание комфортных условий при поступлении ребенка в ДОУ 2007
В методической разработке содержатся материалы по организации и функционированию адаптационных групп на базе детских садов. Авторы показывают значение адаптационного периода для успешного поступления ребёнка в детский сад, предлагают методические рекомендации для проведения занятий, режимных моментов в адаптационный период.
-
Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в педагогической практике 2007
Развивающие игры В.В. Воскобовича оказывают большое значение в обучении детей. Игры решают большое количество образовательных задач. Незаметно ребенок осваивает цифры; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует мышление, внимание, память, воображение. Они дают возможность проявлять творчество и детям, и взрослым. Развивающие игры делают учение интересным занятием для ребенка, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам.
-
Детское экспериментирование "Дерево и его свойства", "Магнит и его свойства" 2007
Создавая благоприятные условия для полноценного развития детей в детском саду, воспитатели оборудовали группы для детского экспериментирования. В течение года дети учатся узнавать предметы из разных материалов, знакомятся со свойствами и качеством материала практическим путем, фиксируют результат в дневниках наблюдений и аргументируют свои суждения.
-
Итоговое комплексное занятие по экологии в первой младшей группе 2007
Данное занятие закрепляет знания дошкольников младшего возраста о домашних животных. Занятие состоит из трех частей: рассматривание картин, подвижная игра, дидактическая игра. Цели занятия: учить различать взрослых животных и их детенышей; упражнять в звукопроизношении – громко/тихо, тоненьким голосом; развивать внимание, наблюдательность, речь.
-
Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой и окружающим миром 2007
Данное занятие знакомит дошкольников младшего возраста с интерьером русской избы, с предметами обихода. В занятии использованы загадки о быте, о доме, пословицы о смелости, показ русской народной сказки "Жихарка" с использованием кукольного театра, народные игры.
-
Сценарий русского народного праздника "Масленица" для детей старшего дошкольного возраста 2007
Обратиться к истокам нашего прошлого поможет русский фольклор. Поставив задачу знакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства, мы хорошо понимаем, что это будет знакомство с важной частью духовной культуры народа, с объективными законами красоты.
-
Интеграция различных видов деятельности на логопедических занятиях 2007
Каждый вид деятельности имеет свои особенности и своё влияние на развитие способностей ребёнка, его физических и умственных сил, волевых и нравственных качеств. Использование разнообразной детской деятельности развивает начальный лексикон ребёнка, коммуникативные навыки, способствует повышению речевой активности, продуктивности коррекционной работы с целью устранения речевых дефектов.
-
Ознакомление с окружающим миром по теме "Мой город" 2007
В современных условиях особое место уделяется воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Разнообразие форм работы способно вернуть людей на круг национального традиционного бытия и самосознания, возродить нравственность и подтвердить высокую культуру русского народа. Детям необходимо знать быт, обряды, историю своих предков, их культуру, что поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.
-
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 2007
В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем – безопасное всестороннее обеспечение жизнедеятельности человека. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – детей. Целью работы является воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
-
Использование игр со словами для совершенствования лексико-грамматического строя и развития связной речи у дошкольников с ОНР 2007
Важнейшим фактором эффективной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями является создание условий для успешного формирования у них связной монологической речи. Речевые и словесно-логические игры формируют у детей внимание к слову, умение видеть его взаимосвязь с другими словами, что способствует грамотному письму. Цель предлагаемых занятий в подготовительной логопедической группе: повышение речевой активности детей, развитие связной речи, активизация всех психических процессов, развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников.
-
Влияние произведений устного народного творчества на эмоциональное и речевое развитие детей дошкольного возраста 2007
Произведения устного народного творчества несут в себе богатое содержание, что может активно использоваться на занятиях логопеда, дефектолога для обогащения словарного запаса, развития фонематического слуха, формирования пространственно-временных представлений, развития фантазии, скоординированности движений, расширения кругозора, служить материалом для развития просодической стороны речи. Они учат чувственному отношению к окружающему миру, что крайне важно особенно для воспитанников детского дома.
-
Сюжетно-игровые занятия для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в системе физического воспитания 2007
Основные цели оздоровительного направления данной системы решают проблему качественного улучшения физического развития и физического состояния каждого ребенка. Объективной основой воспитательного направления являются органическая взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, отношения и самовыражения в трудовых действиях в воспитательно-образовательном процессе. В содержание образовательного направления входят обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств.
-
Диалог с ребёнком, имеющим общее недоразвитие речи 2007
По мнению ученых, приобретение языка - это психологическая задача для ребенка. Как показывает опыт, логопедическая помощь детям с ОНР наиболее эффективна в том случае, если строится с учетом всей системы отношений ребенка с другими людьми. Осуществлять такую работу необходимо в русле диалога с малышом. В статье рассказывается об интересных формах и приемах работы, направленных на личностное становление дошкольника, восстановление его нарушенных связей с миром, способствующих преодолению речевого нарушения.
-
Сценарий праздника "Новый год 2007" 2007
Данная статья представляет собой сценарий новогоднего праздника для школьников "Новый год в подводном царстве".