Работа с дошкольниками
-
Сценарий театрализованного праздника "Весенние приключения гномика Васи и его друзей" 2007
Сценарий предназначен для детей подготовительной группы. Проводится 8 марта. Основная цель: создать радостное, весеннее настроение, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать память, внимание, мышление, а также совершенствовать умение владеть мимикой, жестами, интонацией, воспитывать положительные, нравственные качества.
-
Особенности работы по изучению английской культуры у старших дошкольников 2007
В практике обучения необходимо гораздо шире использовать возможности музыкальной, танцевальной и других видов деятельности, применять возможности интегративного обучения. Интегративные связи способствуют улучшению результатов обучения иностранному языку. Изучение английской культуры позволяет решать задачи развивающего, воспитательного, познавательного учебного циклов. Развивая различные способности детей, можно заложить основу, которая в дальнейшем поможет ребенку успешно овладеть любым иностранным языком, соответственно, и культурой этого языка.
-
Социально-психологические проблемы управления современным ДОУ в курсе переподготовке специалистов в системе повышения квалификации 2007
Социально-психологические проблемы руководства современным ДОУ функционально усложнили требования к его руководителю и значительно расширили профессиональное поле его управленческой деятельности. Авторская разработка занятий учебного раздела "Психология и современность" образовательной программы для курсов повышения квалификации управленческих кадров дошкольных образовательных учреждений представляет вариативный подход к изучению содержания данной проблемы.
-
Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей с ЗПР к школе 2007
Одним из основных подходов при подготовке детей с ЗПР к школе является развитие у них познавательной деятельности. Данный материал занятий включает в себя задания, направленные на развитие и коррекцию психических процессов восприятия, памяти, внимания, логического мышления, связной речи, а также на развитие мелкой моторики рук. Занятия проводятся в игровой и доступной форме, на которых формируется познавательная активность и учебная мотивация детей старшего дошкольного возраста.
-
Виды работ по обучению пересказу и составлению рассказов 2007
В процессе развития и обучения детей с ЗПР актуальной остается проблема формирования связной речи. Признаками нарушений их речи являются недостаточность речевой регуляции действия, трудности вербализации, несформированность планирующей функции. Работа по развитию связной речи детей включает коррекцию лексического и грамматического строя речи, целенаправленное развитие фразовой речи, навыков речевого общения и обучение рассказыванию. Приведены конспекты занятий по обучению пересказу и составлению рассказов.
-
Программа развития интеллектуальной и личностной сферы детей старшего дошкольного возраста "Пусть к успеху" 2007
Цель программы: оказание педагогической поддержки ребенку в период подготовки к школе через развитие познавательных процессов; программа направлена на развитие у детей интеллектуальных способностей, умения работать творчески. Программа состоит из 15 тематических занятий, каждое включает 4 структурных компонента: приветствие, разминка, основная часть, прощание.
-
Проект физкультурно-оздоровительной направленности "Неделя здоровья" 2007
Неделя здоровья – это форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе.
-
Урок по истории искусств "Этот волшебный мир" 2007
Ребенок знакомится с миром, становится его творцом. И поможет ему в этом искусство.
-
Конспекты интегрированных физкультурных занятий "Физическое развитие детей раннего возраста" 2007
Задачи физического воспитания детей раннего возраста. Использование инновационных технологий на физкультурных занятиях. Создание предметно-развивающей среды. Конспекты интегрированных физкультурных занятий для детей первой младшей группы.
-
Мастер-класс "Весёлые занимашки из глины" 2007
В ходе мастер-класса дети ознакомятся с техникой работы с глиной, научатся декорировать посредством использования подручных материалов. Разовьют творческие способности, художественный вкус.
-
Развивающее занятие для дошкольников "Какой я?" 2007
Развивающее занятие для дошкольников. В ходе занятия детям предлагается поразмышлять над понятиями "хороший поступок", "плохой поступок"; осмыслить и проанализировать собственное поведение и отношение окружающих людей. Итогом занятия является вывод о том, что мнение о человеке формируется на основе совершаемых им поступков, поэтому необходимо анализировать свое поведение и задумываться об отношении к себе и к окружающим людям.
-
Ребенок и телевидение 2007
Врачи-психиатры считают главной причиной страхов ребенка телевидение и, в частности, мультфильмы. Телевидение разными способами вольно или невольно кодирует поведение ребенка, дети телевизору просто доверяют. Обилие страшного притупляет чувства, и впоследствии ребенку уже самому хочется испытать новые, более сильные ощущения.
-
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу" 2007
Игра содержит богатый материал по изучению достопримечательностей единственного города на полярном круге – Салехарда. Игра построена так, что каждый ребёнок, в зависимости от сюжета, исполняет различные роли, проявляя свои творческие способности. Играя, ребенок все время стремится идти вперед, у него работает подсознание, разум и фантазия, он учится моделируя свои отношения со взрослыми.
-
Конспект занятия "Тучи по небу гуляют – птицы к югу улетают" 2007
Занятие экологического цикла, на основе развития положительных эмоций у детей, формирует представления о взаимосвязи объектов и явлений природы, воспитывает доброжелательное отношение к птицам, вызывает стремление заботиться о них.
-
Нетрадиционные дидактические игры как средство развития мыслительной активности детей 2007
Нетрадиционные дидактические игры являются важным средством формирования мыслительной деятельности детей. С одной стороны, ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны – предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях.
-
Социально-психологическое сопровождение педагогов, использующих инновационные технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ в ДОУ 2007
Современная жизнь, создающая множество экономических и психологических трудностей, требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических резервов, чтобы адаптироваться к новым и постоянно изменяющимся условиям. Педагоги оказываются в наиболее сложной ситуации, так как испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд отличает высокая эмоциональная нагрузка и стрессонасыщенность. Плохое настроение педагога, его апатия к жизни резко снижают эффективность воспитательного процесса, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами. Ситуация осложняется тем, что наше МДОУ работает по инновационной технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ. Поэтому возникла необходимость в комплексном социально-психологическом сопровождении педагогов.
-
Кружковая работа в дошкольном учреждении 2007
Кружковая работа – новая форма музыкального развития дошкольников в детском саду, сотрудничество музыкального руководителя детского сада и преподавателя школы искусств. Главная цель этой работы – воспитание культурного человека, умеющего видеть и понимать прекрасное.
-
Интегрированное занятие (театр + ИЗО) по сказке "Волшебное зеркальце" 2007
В работе с дошкольниками особое внимание уделяется развитию художественно-творческих способностей. В данном занятии представлена совместная театральная и изобразительная деятельность детей подготовительной к школе группы, в процессе которой решаются как общие задачи воспитания и развития, так и специфические для каждого вида искусства и художественной деятельности.
-
Развитие речи детей через театрализованную деятельность 2007
Наше дошкольное образовательное учреждение посещают дети, которым поставлен диагноз – общее недоразвитие речи (ОНР). Следовательно, основным направлением в работе с детьми является коррекция речевого недостатка. Изучив различную литературу, в частности книгу Л. Фесюковой «Воспитание сказкой», журналы «Дошкольное воспитание», я пришла к выводу, что эффективным действующим средством в компенсации речевых и интеллектуальных недостатков является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности и является одним из эффективных способов коррекционного воздействия, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
-
Физкультурные праздники для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2007
Физкультурно-спортивные праздники – одна из форм активного отдыха детей в детском саду. Она включает разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения) в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов. Праздник – всегда радость, веселье. Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника, вызывают искренний смех, удивление, восторг. Это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья наших детей.
-
Игра и игровая терапия как средство реабилитации детей с нарушением речи 2007
Игра и игровая терапия – это особый способ взаимодействия с ребёнком, в процессе которого ему предоставляется возможность, с одной стороны, быть таким, какой он есть, быть самим собой, а с другой – установить отношения с воспитателем и детьми. Цель данного вида деятельности – дать ребёнку свободу, возможность самому оценивать своё поведение, понять свой творческий потенциал: результатом каждой игры является поддержание положительного "Я" ребёнка. Проанализировав свой опыт работы, я пришла к выводу: игру можно использовать как средство реабилитации детей с нарушениями речи, так как с помощью игры педагог может помочь ребёнку раскрыться и установить контакт с окружающим миром.
-
Практический материал по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через обучение "языку выразительных движений"» 2007
В процессе развития художественно-творческих способностей детей раннего возраста мы используем передовые технологии педагогов: Т.С. Бабаджан, Н.А. Ветлугиной, А.И. Бурениной, Т.Э. Тютюнниковой, О.М. Дьяченко и др., позволяющие посредством музыки, ее характера и содержания развивать у детей способность к осмысленному восприятию содержания и выразительных средств музыки через отражение их в пластике движений.
-
Практический материал по теме: "Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы изобразительной деятельности" 2007
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов в воспитании ребенка-дошкольника. Развитие художественно-творческих способностей – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Для ее решения необходимо уже в раннем возрасте уделять внимание развитию задатков, общей и специальной одарённости в разных видах деятельности, в том числе и изобразительной.
-
Конспект физкультурно-спортивного праздника для родителей и детей 4–6 лет: "Как зима с весной встретились" 2007
Развитие ребенка тесно связанно с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни. Для того чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно-деловые контакты со взрослыми, участвующими в воспитании. Один из путей решения этой задачи – совместные спортивные праздники.
-
Значение сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте 2007
Воспитание сенсорной культуры детей в области восприятия формы, величины, цвета окружающего мира составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду. Не меньшее значение имеет зрительное восприятие времени, пространства и пространственных отношений. Предлагаю игру-занятие по теме "Осязание. Мокрое или сухое" (для детей 3–4 лет). Но только развитием восприятия цель моих игр-занятий не ограничивается, так как параллельно с развитием сенсорики на занятиях происходят развитие внимания, памяти, мышления, развитие мелкой моторики рук, ознакомление с основами математики, а также приобщение к миру изобразительного искусства.
-
Тематическое комплексное занятие, посвященное Дню защитника Отечества для подготовительной группы 2007
В статье изложен сценарий тематического комплексного занятия, посвященного Дню защитника Отечества, для детей подготовительной группы детского сада. На занятии дети приобщаются к прошлому и настоящему своей родины посредством музыкальных произведений, поэзии и народных традиций. Также используются костюмы воинов прошлого и настоящего времени, выполненные по эскизам детей.
-
Неделя здоровья 2007
Физическое воспитание ребенка является одним из ведущих направлений формирования здорового образа жизни. Сегодня наверняка все понимают, что без физической культуры полноценное здоровье невозможно. И тем не менее большинство людей двигательно инертны: в лучшем случае человек знает, что нужно гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку, но... находит невероятное количество причин для оправдания своей пассивности. Почему так происходит? Потому что в детстве этого человека не приобщили к движению, не дали почувствовать, ощутить возможности его организма, а когда наконец попытались, оказалось, что позвоночник не гнется, ногу трудно поднять и т.д.
-
"Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста" 2007
Знакомство с детским музыкальным фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинно русского народного творчества.
-
Обобщающее занятие по закреплению знаний основных цветов спектра в подготовительной группе для детей с ЗПР 2007
Занятие является итоговым по ознакомлению детей с цветами. В ходе занятия использованы элементы игры, которые направлены на решение учебной задачи. Для предотвращения наступления утомления применяются разнообразные средства: чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими порциями, использование интересного и красочного дидактического материала. В ходе занятия выявлено, что дети обращают внимание на окраску предметов, могут соотносить цвета, запомнили их названия, могут их дифференцировать.
-
Занятия к программе "Здоровый образ жизни" 2007
Программа рассчитана на детей 5–6 лет и учитывает все особенности постижения знаний дошкольниками. Даже самые сложные темы, касающиеся физиологии человека, даны в ней в интересной, увлекательной форме: игры, сказки, развлечения, опыты.