Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия "Мир народных образов" 2008
Урок продолжает знакомить детей с историей народной культуры, народного костюма. На уроке показана связь времен, поколений и значение культурного наследия.
-
Занятия для детей старшего дошкольного возраста "Какие бывают поезда?" 2008
В рамках ознакомления детей с железной дорогой и ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии предлагаю конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста "Какие бывают поезда?" ("Товарный поезд" и "Бывает ли поезд пожарным?") и "Что я видел на вокзале".
-
Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Необыкновенные превращения в стране Куховарии" 2008
На занятии дети делают обычную посуду необычной, украшая ее тестом, фольгой, фантиками, апельсиновыми корками и т.п.
-
Методическая работа коллектива по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии 2008
Представляю фрагмент организационно-методической работы коллектива по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии, в которую вошли: перспективное планирование работы по закреплению знаний о железной дороге у детей разных возрастных групп, методическая работа с кадрами по проблеме "Формирование представлений о значимости труда железнодорожника", педсовет "Железная дорога - детям не игрушка".
-
План работы семинара для воспитателей "Психологическое сопровождение развития ребенка-дошкольника" 2008
Представляю перспективные планы работы семинара для воспитателей "Психологическое сопровождение развития ребенка-дошкольника", которые помогут психологизировать работу воспитателей детских садов. Семинар планируется от простого к сложному. По итогам года предлагается анкета-отзыв о работе семинара.
-
Занятие с детьми в средней группе детского сада "Безопасность дома" 2008
Занятие было разработано в комплексе работ по ОБЖ в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников во всех сферах жизни. Мы должны помнить о том, что задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
-
Сценарий праздника с участием детей и родителей на основе материалов о жизни и традиционном быте русского народа "Веселье и труд рядом живут" 2008
Представлен сценарий для детей и их родителей с использованием материалов о жизни и быте русского народа.
-
Обучение детей счёту с теоретико-множественных позиций 2008
В процессе работы над обучением детей счетной деятельности, знакомству со множеством, я использую разнообразные методы обучения: практические, словесные, наглядные.
-
Город древний, новый, вечный 2008
На занятии дети создают художественные композиции, изображающие особенности города прошлого, настоящего и будущего. Использование в работах детей различных художественных техник и материалов.
-
Формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками через совместную деятельность 2008
Перед собой я поставила задачу помочь детям стать добрее, великодушнее, смелее, общительнее. Для этого составила перспективный план работы, организовала в группе такое общение, которое способствовало бы становлению гуманных отношений между детьми, создала здоровый психологический климат. В совместной деятельности детей были использованы различные виды игр, художественная литература, беседы, музыка.
-
Формирование у старших дошкольников динамических представлений о сезонных изменениях в природе 2008
Экологическое образование предполагает, прежде всего, осознание человеком себя как части природы, неразрывную связь с ней. Особое место в достижении данной цели занимает дошкольное детство. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру, его эмоциональность, особая восприимчивость и огромный интерес к окружающему миру природы; это является основополагающими факторами успешного экологического образования в ДОУ.
-
Физкультурное логоритмическое занятие "Мишка заблудился" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий 2008
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия с использованием современных приёмов здоровьесберегающих технологий; психогимнастика, точечный массаж, массаж стопы, логоритмы, релаксация. Занятие может быть включено в общую систему физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения для создания интереса к физическим упражнениям; обеспечение более дифференцированного подхода к подбору движений, способствует осознанной потребности в здоровье, воспитывает детей не только физически, но и психически.
-
Занятие по развитию речи в старшей речевой группе "Дикие животные наших лесов" 2008
С каждым годом в нашем обществе увеличивается число детей, страдающих недоразвитием речи. Их речь очень нечеткая, нарушено звукопроизношение. Они владеют только артикуляцией простых звуков, которыми и заменяют все остальные звуки в речи. Именно поэтому дети с общим недоразвитием речи являются основным контингентом речевых групп детских садов. И наша главная задача развивать связную речь и формировать грамматически правильное употребление слов в речи, пополнять словарный запас в объеме активного и пассивного словаря.
-
Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка 2008
Целью моей работы по взаимодействию с семьёй является выявление особенностей организации взаимодействия детского сада и семьи и направление развития музыкальных способностей дошкольников. Предлагаю вашему вниманию один из семейных праздников, который сплачивает не только детей, но и родителей. И вызывает у них потребность в содержательном досуге и быть ближе к своим детям.
-
Комплексно-целевая программа "Малышок" 2008
Уже вошли в жизнь принципы гуманизации и вариативности дошкольного образования. Появилось множество образовательных программ с обновленным содержанием для детских садов. Очередная насущная задача - введение вариативных организационных форм дошкольного образования. Одна из таких форм - группы кратковременного пребывания детей в детском саду. Наличие этих групп наряду с группами полного дня - отражение в отечественной системе дошкольного образования мировой практики (такие группы существуют во всем мире). Эти группы, с одной стороны, должны обеспечить запросы родителей, не имеющих возможности или не стремящихся по каким-либо причинам отдавать детей в детский сад на полный день, с другой стороны - призваны обеспечить детям дошкольного возраста необходимую для них разнообразную развивающую практику и равный старт в преддверии школы.
-
Личностно-ориентированное общение в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста 2008
Одним из видов деятельности, которая сближает детей и педагога, делает их общение более тесным, доверительным и интересным является музыкальное занятие. Благодаря творческой работе на музыкальных занятиях ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. А достижение успеха в том или ином виде музыкальной деятельности способствует формированию позитивной личности дошкольника, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию своего "Я".
-
"Я, ты, он, она — вместе дружная страна!" логопедическое развлечение 2008
Сценарий логопедического развлечения позволяет сформировать у детей положительную мотивационную направленность к обучению грамоте и развитию речи. В содержание включены элементы логопедической ритмики, способствующие укреплению и совершенствованию артикуляционной, мелкой и общей моторики, правильного дыхания; игры с мячом, а также традиционные задания, которые направлены на коррекцию звукопроизношения.
-
Фронтальное занятие в старшей группе "Чаепитие у Миши" 2008
Данное занятие рекомендовано для детей 5–7 лет с ОНР. На практическом материале у ребенка происходит накопление, обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы. Также происходит постепенное преодоление нарушений грамматического строя речи. В процессе работы дети овладевают различными речевыми умениями и навыками, переносят их в свободное речевое общение. Таким образом, у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи.
-
Конспект итогового логопедического занятия с элементами фольклора "Дружба и труд — все перетрут" для детей подготовительной группы детского сада 2008
Нарушение речи – достаточно распространённое явление не только у детей, но и среди взрослых. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Одной из основных является дефицит живого общения в мире, где достижения новых технологий вытесняют взаимоотношения между людьми. Порой дети предоставлены сами себе, а общение с родителями часто заменяется компьютерными играми, сотовыми телефонами, безнравственным телевидением. Поэтому задача современных родителей сохранить психику ребёнка целомудренной, нетронутой, неразвращённой, что собственно и делали наши прадеды, что было изначально заложено в народной педагогике.
-
Программа нравственно-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с Таймыром" 2008
Детство – важнейший период человеческой жизни. От того, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, зависит каким человеком станет сегодняшний наш малыш. Любовь к близким, к своему дому, городу, краю, стране – необходимые качества каждому. Наша задача научить детей любоваться красотой своего края, его природой.
-
Использование сенсорных игр для установления эмоционального контакта с аутичным ребенком 2008
Дети с диагнозом "Ранний детский аутизм" (РДА) представляют весьма специфичную группу. У них наблюдаются расстройство процессов коммуникации, неадекватное социальное поведение, трудности при формировании эмоциональных контактов с окружающими. Коррекционная работа с аутичными детьми подразделяется на два этапа: установление эмоционального контакта; преодоление трудности целенаправленной деятельности ребенка. Рекомендации по проведению сенсорных игр.
-
Консультация для педагогов "История искусства оригами". Занятие в детском саду "Лето в деревне" 2008
Оригами – это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его рук, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве, существует прямая связь. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.
-
Перспективный план работы кружка "Мастерилка" в подготовительной группе 2008
Занятия творчеством с ребенком – чудесная возможность побыть вместе, что-то смастерить. Они помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного отношения. У детей совершенствуется мелкая моторика рук. Творческие занятия развивают фантазию, дают множество практических навыков. Умение что-нибудь сделать позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых, а ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимые условия для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.
-
Организация предшкольной подготовки детей 5–6 лет в условиях общеобразовательной школы (из опыта работы) 2008
Учитывая то, что подготовка детей к школе рассчитана только на один год в образовательном учреждении, передо мной встала задача найти программу, удовлетворяющую данным требованиям и требованиям единой программы школы. Мной были разработаны методические рекомендации и получена рецензия. На основании этого были открыты три группы в разных школах.
-
Познавательное занятие на тему "Пожарная безопасность" 2008
Урок рассчитан на детей среднего возраста и является продолжением цикла занятий по формированию у детей начальных основ безопасной жизнедеятельности. Это практическое занятие обучает детей правильно вести себя при пожаре: не паниковать, не бежать к очагу огня, правильно вызывать пожарную команду. Ребёнок в доступной форме знакомится с правилами пожарной безопасности, учится избегать опасных ситуаций, которые могут нанести вред здоровью.
-
Здоровьесберегающая деятельность воспитателя 2008
Любой труд, который будет способствовать укреплению здоровья детей, это — благо. Результатом и наградой будет осознание, что ты внес свой вклад в то, чтобы здоровье наших детей стало лучше, а жизнь нравственнее, чтобы сегодняшние дети стали духовно и физически здоровыми личностями на благо себе и отечеству.
-
Использование метода проектов в практике дошкольного образования на занятиях по художественному труду 2008
Дошкольное детство — это время открытий для ребенка большого мира. Исходный пункт, из которого пойдет развитие маленького человека как творческой личности, это игра. Играя, дошкольник моделирует отношения между людьми, предметами, явлениями. Только творческие игровые задания и занятия помогают ему создавать свой образ мира и ориентироваться в нем. Ребенок дошкольного возраста осознает продиктованную игрой необходимость что-то смастерить, ставит цель, самостоятельно выбирает средства (оценивая последствия), определяет порядок действий. Это его собственный проект, который он реализует.
-
Интегрированное занятие английского языка и изобразительной деятельности с дошкольниками 2008
Чтобы поддерживать интерес детей к иностранному языку, я ищу интересные, нестандартные приемы обучения и формы работы. Такими формами являются использование разнообразных игр и инсценировка сказок. Вашему вниманию предлагаю конспект интегрированного занятия английского языка и изодеятельности.
-
Занятия о витаминах с детьми старшего дошкольного возраста 2008
Предлагаю вашему вниманию конспекты занятий по валеологии, где забавный персонаж Витаминоед помогает детям узнать о том, что такое нитраты и как они действуют на наш организм, о пользе витаминов для человека.
-
Направления коррекционной работы по преодолению нарушений фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи 2008
Анализ литературных данных по проблеме изучения фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи показал, что недостатки произношения являются показателем незаконченности процесса фонемообразования. При этом дети не только дефектно произносят звуки, но и недостаточно их различают, не улавливают акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками. Это приводит к тому, что дети недостаточно четко овладевают звуковым составом слова при обучении грамоте. Накопление нечетких представлений о звуковом составе слова задерживает формирование фонематического восприятия, в основе которого лежат операции звукового анализа и более сложные операции обобщения и представления.