Работа с дошкольниками
-
Сценарий досуга для детей подготовительной группы "В королевстве шахмат" 2008
Цели урока: познакомить дошкольников в игровой форме с историей шахмат; дать представление о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах; вызвать у детей интерес к игре в шахматы.
-
Досуг, посвященный 120-летию С.Я. Маршака, для детей среднего дошкольного возраста 2008
Цели урока: познакомить детей с творчеством писателя Самуила Яковлевича Маршака и прививать любовь к художественной литературе; создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям; развивать эмоциональность и выразительность речи и движения; воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость; научить выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; учить детей вежливому общению.
-
"Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи". Театрализованная игра с элементами кукольного театра для средней группы детского сада 2008
Театрализованные игры являются важным средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует развитию памяти, расширению словарного запаса. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребёнка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.
-
Комплексное занятие в подготовительной группе по теме "Кто главный в лесу?" 2008
Комплексное занятие в подготовительной группе по теме "Кто главный в лесу" дает детям представление о леснике, уточняет знания детей о том, какие звери живут в наших лесах.
-
Экологическая проектная деятельность в детском саду 2008
Память дошкольников быстротечна. Понятие "год" для них совсем не то, что для взрослых людей, и эти проекты помогут дошкольникам не потерять те знания о взаимосвязях в природе, которые даются на занятиях. Цель моей работы: воспитать любовь к "братьям нашим меньшим", не дать угаснуть тому, что мы называем "человечностью". Эти проекты позволят воспитателям не на словах, а на деле развить чувство ответственности, воспитать любовь к природе.
-
Методика обследования речевого развития старших дошкольников 2008
Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение с взрослыми и сверстниками - все это активно вводит ребенка в жизнь, обогащает мышление, способствует интеллектуальному развитию и формированию гармонически развитой личности.
-
Праздник "Вот так чудо-мастера!" 2008
Предложенный праздник является итоговым в работе над темой "Знакомство детей с художественными промыслами Подмосковья" с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий написан в форме путешествия по промысловым городам: Загорск, Павловский Посад, Гжель, Жостово. Специально подобранные и написанные к празднику стихи, игры можно использовать в своей работе музыкальным руководителям, воспитателям детского сада, а также педагогам дополнительного образования.
-
Описание опыта работы на тему "Психолого-педагогические условия поддержки застенчивых детей с учетом половых различий" 2008
Данное описание опыта содержит психологический и педагогический аспекты работы с застенчивыми детьми с учетом их половых различий. Так, с застенчивыми мальчиками была организована работа с деревом, а с девочками – занятия рукоделием. Эти виды вполне "взрослой" деятельности позволяют ребенку видеть значимость изготовленных предметов для окружающих взрослых и сверстников, ребенок утверждается в своих силах, у него повышается самооценка; восприятие и ожидание оценки взрослого перестает быть обостренным.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия "Строим дом для поросят" для детей подготовительной группы детского сада 2008
В игровой форме автоматизирую звукопроизношение детей; развиваю артикуляционную, общую и мелкую моторику; зрительное восприятие, воображение, память, чувство ритма, а также стимулирую детей к выбору самостоятельных способов выполнения задания, работая в подгруппе.
-
Авторская образовательная программа "Обучение детей 5–6 лет и детей со слабыми музыкальными данными на баяне и аккордионе" 2008
В настоящее время педагоги по классу баяна и аккордеона столкнулись с проблемой обучения детей 5–6-летнего возраста. Это связано с желанием родителей обучать маленьких детей игре на таких инструментах, как баян и аккордеон. Какой-либо литературы по обучению детей 5–6 лет игре на баяне и аккордеоне нет, поэтому возникла необходимость создания данной программы. Программа предназначена для обучения детей 5–6 лет игре на баяне и аккордеоне.
-
Сценарий новогоднего утренника "На балу у Снежной королевы" для детей старшей и подготовительной групп детского сада 2008
Предложен сценарий новогоднего утренника для детей старших и подготовительных групп детского сада.
-
Композиция "Букет для мамы" 2008
К празднику матери учащиеся делают букет для мамы.
-
Бабочка (картонное кружево) 2008
Ученики начальной школы учатся изготавливать панно бабочки из картона.
-
Маленький ежик 2008
На предложенном занятии дети учатся шить мягкую игрущку - ёжика, учатся работать с тканью.
-
Сценарий занятия "Мы — сибиряки" для детей старшей и подготовительной групп детского сада 2008
Предложен сценарий праздника, посвященного своей Родине, с элементами фольклора для детей старшей и подготовительной групп детского сада.
-
Развитие полимодального восприятия в период подготовки к школьному обучению 2008
Развитие полимодального восприятия в период подготовки к школьному обучению объясняется насущными потребностями личностно-ориентированного и здоровьесберегающего обучения. Исходный уровень подготовленности детей к школе оказывает огромное влияние на успешность всего последующего обучения. Одна из задач современного образования заключается в том, чтобы находить такие приемы обучения, которые в наибольшей степени соответствовали бы индивидуально-типологическим особенностям детей, к которым можно отнести особенности восприятия и переработки информации.
-
Плавание как основа разностороннего развития ребенка дошкольного возраста 2008
Занятия плаванием являются эффективным способом физического развития и оздоровления детей. Обучение плаванию детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент, так как плавание - одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка. Ведь неумение плавать - серьезнейший пробел в физическом воспитании. Данная работа предназначена для инструкторов по плаванию дошкольных учреждений и для родителей.
-
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста (программа "Развитие рук Л.А. Венгер). Занятие "Я — человек" 2008
Занятие "Я - человек" направлено на развитие у детей элементов логического мышления, что способствует развитию восприятия, внимания, памяти, воображения, становлению интеллектуальных функций и мыслительных операций. Детям предлагается смастерить энциклопедию "Я - человек". В ходе продуктивной деятельности дети учатся рассуждать, делать выводы, простейшие умозаключения, решать логические задачи, строить модели в форме классического дерева "под диктант".
-
Конспект по игровому стретчингу "Сказка о жадном императоре", "Просто так" 2008
Все мы знаем, как трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. В своей работе я показываю, как превратить занятия физкультурой в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. В эту игру можно играть взрослому с одним ребенком или с группой детей. Занятия по предложенной мною методике помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.
-
Сценарий новогоднего музыкального представления (для детей старшего дошкольного возраста и начальной школы) 2008
Представлен сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста и начальной школы.
-
Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу, к России у дошкольников 2008
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов. Дети младшего возраста должны знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, почта, магазин, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что всё это создано для удобства людей.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения звука [р] в словах и предложениях 2008
При коррекции звукопроизношения на индивидуальных занятиях проводится работа по различным направлениям в зависимости от этапа постановки звука и нарушенных речевых функций ребёнка. Она включает задания, направленные на развитие артикуляционной моторики, постановку звуков, развитие фонематических процессов, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Также в занятия включаются моменты по развитию психических функций. Многие занятия проводятся с использованием литературных персонажей, сюжетов сказок, различных игровых приёмов.
-
Формирование социально-бытовых навыков безопасного поведения 2008
Современный развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице. Взрослые люди, имеющие профессиональную подготовку и жизненный опыт, вынуждены в современных условиях постоянно пополнять свои знания и навыки в области безопасности жизнедеятельности. Особую актуальность приобретает изучение предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в детском саду.
-
Проект "Культура поведения" по социальному развитию для детей старшего дошкольного возраста 2008
Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо познакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Данный проект позволяет ввести детей в мир "культуры", раскрывает формы работы, в процессе которых детям легче усвоить понятия и приобрести навыки культурного человека.
-
Театрализованная деятельность в детском саду. Сценарий экологической сказки-драматизации с авторскими элементами "Теремок" 2008
Предложен сценарий экологической сказки для детей, посещающих детский сад.
-
Интегрированные занятия в дошкольном учреждении (Физическая подготовка + иностранный язык) 2008
При интегрированных занятиях (физическая подготовка + иностранный язык) могут реализовываться одновременно задачи физического воспитания и обучения иностранному языку, что обеспечит снижение нерациональных учебных занятий и, следовательно, негативного влияния учебной нагрузки на состояние здоровья дошкольников.
-
Инклюзивное образование в МДОУ № 32 "Айболит" компенсирующего вида, г. Усть-Илимск 2008
В июне 2003 года коллектив МДОУ "Айболит" защитил программу развития и определил долгосрочные приоритетные цели, одна из которых заключалась в выводе ДОУ на городскую экспериментальную площадку по теме "Комплексное сопровождение детей группы риска: дети с бронхиальной астмой, врожденным пороком сердца и дети-инвалиды".
-
Конспект занятия в подготовительном классе по теме "Знакомство с буквой Р. C.Михалков «Про сома»" 2008
На этих двух-трех занятиях одного учебного дня у малышей появляется возможность ознакомиться с буквой "Р", вспомнить изученное ранее. Через различные виды деятельности происходит обогащение и активизация словаря ребенка, развитие связной речи, творческих и артистических способностей, фантазии, а также развитие и тренировка памяти, словесно-логического мышления, внимания и наблюдательности. Важным моментом занятий становится развитие организованности и усидчивости.
-
Авторская программа "Мы — граждане своей страны" 2008
Выбор темы моей авторской программы "Мы - граждане своей страны" не является случайным. Актуальность данной темы в современном обществе не вызывает сомнений. Воспитание гражданина не только социальная проблема, но и важная задача учителя. Проводя параллель с нынешним временем, стоит вспомнить, что "любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству". Так писал академик Д.С. Лихачёв.
-
Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей дошкольного возраста 2008
В данной статье рассматривается возможность работы с детьми, имеющими эмоциональные нарушения, в русле гештальт-подхода с использованием творческих методов и приемов.