К Золушке на бал
(Занятие-развлечение в логопедической группе для детей подготовительного дошкольного возраста)
Цели занятия
Образовательные:
- закрепление знаний об основных единицах времени (части суток, дни недели, месяцы, времена года)
- определение последовательности и закономерности каких-либо действий и событий (“сейчас”, “потом”, “было”, “будет”, и т.д.)
Коррекционные:
- развитие логического мышления, слухового внимания, фонематического слуха;
- закрепление навыков звукового анализа и синтеза с помощью звуковой схемы слова.
Воспитательные:
- воспитание у детей умение и желание общаться друг с другом.
Оборудование:
- замок,
- ёлочки,
- деревья,
- предметы,
- картинный материал.
Персонажи:
- Дед,
- Кикимора,
- Кот,
- Золушка,
- Колобок.
Помещение музыкального зала оформлено с использованием декораций : панно настенное (дворец), ширма, ёлочки, деревья, солнышко, домик.
Ход занятия
Логопед:
Вдруг сегодня на рассвете распахнул оконце ветер.
Над просторами Земли пролетали журавли.
Не они ли обронили, подарили нам с тобой
В этот ясный день весенний
Тот конвертик голубой?
(логопед подходит к окну, берёт конверт)
Всё по правилам, наш адрес, номер садика стоит.
Интересно, от кого же
В нём письмо для нас лежит?
(читает письмо)
Здравствуйте, ребята! Дорогие дошколята!
Решила вам письмо прислать, чтобы всех в гости вас позвать.
Пришло уж время, час настал, я приглашаю вас на бал.
Бал состоится у дворца, на поляночке лесной,
Ровно в полночь он начнётся, поспеши, друг дорогой!
Раздаётся звон колоколов. Голос:
“Ха-ха-ха! Но во дворец попасть не просто детям маленького роста.
Нужно очень много знать, и все знанья показать!
Как все препятствия пройдёте, так во дворец вы попадёте. Ха-ха-ха!
(Вновь звучат колокола.)
На полянку выходит дед, поёт (на мелодию песни “Вот кто-то с горочки спустился”:
“Позавчера моя старуха испекла мне колобок,
Такой румяный и красивый, налюбоваться я не мог.
И положила на окошко, чтоб он немного охладел.
Он полежал совсем немножко, и погулять вдруг захотел.
Теперь мы с бабкою скучаем: “Где ж колобочек, милый мой?
Зачем, зачем ты потерялся, зачем нарушил наш покой?”
Логопед:
Ты что, дед, Колобок ищешь?
Дед:
“Ищу, вот уже весь лес обошёл, а его нет нигде.”
Логопед:
“Так вот же на дереве какой-то колобочек висит.
(Логопед берёт с дерева колобок, открывает его, а в нём записка):
Я – весёлый колобок, у меня румяный бок.
Я здесь рядышком сижу, и на вас на всех гляжу.
Когда студился я, лежал, всё думал, думал, да гадал….
И вам задачки я задал….
Как только выполнишь задания, при этом проявив старанье,
Так знайте, бабушка с дедусей, у вас тотчас же появлюсь я!
Логопед:
- А внутри этого колобка лежат маленькие колобки с заданиями.
Дед:
- Так как же я выполню эти задания? Ведь я же ничего уже не помню!
Логопед:
Не беспокойся, тебе всё помогут выполнить дети!
Дети делятся по желанию на 3 группы (по 4 человека в группе)
1. “Разложи по порядку”
- разложить по порядку время суток, дни недели, времена года (работа в микрогруппах - компаниях);
- месяцы (работает вся группа);
2. Развитие фонематического слуха:
Логопед:
Ребята, внимательно слушайте и скажите, какие слова получатся:
“Узнай слово по гласным звукам”:
- [ и] – [ а] (зима); - [ э] – [ а] (весна);
дни недели: - [ у] – [ о] - [ а] (суббота); [ о] – [ э] – [ э] – [ э ] (воскресенье);
- [ о ] – [ и] (вторник);
месяцы: - [ а] - [ у] (август); - [ э] – [ а] (февраль); -[ а] – (май, март)
сутки:
- [ у] – [ о] (утро); -[ о] – (ночь)
Логопед:
- Ну вот и выполнили все задания сообща.
Появляется Колобок и поёт (на мотив песни “Наш сосед”)
Я – весёлый колобочек, распрекрасный колобок!
У меня румяны щёчки и поджаристый бочок!
Я и умный, и красивый, я и добрый, и счастливый,
Очень я общительный и сообразительный!
Дед:
- Колобочек, миленький, наконец – то ты нашёлся! Спасибо вам, детки, до свидания! (уходит и забирает с собой Колобка)
Логопед:
- Что ж, ребята, а нам нужно идти дальше
(дети встают со стульчиков и идут)
На полянку из домика выходит Кикимора.
Заходите, детки малые, озорные, разудалые!
Вас в болоте утоплю, - уж очень я всех вас люблю!
Там будем песни петь, плясать, да и на дудочке играть!
Весело мы будем жить, очень хорошо дружить!
Логопед:
- Кикимора, мы спешим к Золушке на бал. Времени у нас мало, очень торопимся.
Кикимора:
- Так всё равно через моё болото вы быстро не пройдёте. Сама через него не могу пройти. Здесь кругом кочки, а они не простые, какие-то значки на них начерканы, ничего не пойму. Может, это бомбы?
Логопед:
Давайте все вместе посмотрим, что там такое.
(на каждой кочке написано задание)
“Закончи предложение”
- сегодня среда, вчера был……..
- сейчас лето, скоро будет…….
- наступил март, закончился…….
- сейчас утро, будет…….
- сегодня пятница, завтра будет…..
“Подскажи словечко”
- сейчас январь,…….февраль
- наступил октябрь, ……….сентябрь
-сегодня среда,…………вторник
- сегодня среда,……………четверг
“Вставь в предложение пропущенные слова”
- …………пятница, …………….четверг
- ………….утро,………………..день
-………….осень,……………….зима
- …………..четверг,…………….среда
- ……………май,………………..июнь
-……………. январь,……………декабрь.
Кикимора:
- Я тоже хочу на бал!
Логопед:
- Пойдём с нами!
Кикимора:
- А кто же будет болото охранять? Ой, скучно мне, скучно! (плачет)
Логопед:
- Не плачь, Кикимора, мы о тебе знаем песню. Сейчас споём и станцуем.
Физминутка. Дети поют песню “Кикимора” и выполняют танцевальные движения.
Кикимора:
- Ох, развеселили! Молодцы какие!
Логопед:
Кикимора, сейчас наши дети тебе всё болото от кочек освободят.
С/Д игра “Грамматическая арифметика”
(работа в малых группах)
- мало – ло + й =
- мак – к + рт =
- игра – гра + юнь =
С/д игра “Какое слово я зашифровала” (таблицы со схемами):
(май, март, август)
Д/и “Сложи картинку”
- какое время года получилось?
Дети выполняют все задания
Логопед:
- молодцы, ребята, все задания выполнили хорошо.
Кикимора:
- спасибо вам, ребята, теперь мне здесь можно не бояться! Приходите ко мне в гости ещё.
Во дворце звучит музыка, появляется Золушка:
- Здравствуйте, ребята!
Я печальной не бываю, веселюсь и напеваю.
Уж очень я ждала всех вас: настало время, пробил час,
Кругом огни все зажигаем, и бал мы с вами начинаем!
Зажигаются все огни, звучат фанфары, музыка бального вальса.
Дети танцуют вальс, затем начинается небольшой концерт (несколько номеров: 4 – 5)
Золушка:
Ах, как прекрасна встреча эта!
Ночь приближается к рассвету!
Танцевали, пели песни, что может быть ещё чудесней?
Огни погасли (гаснет иллюминация), кончен бал…..
Хочу сейчас вас в гости пригласить, и чаем с пирогом всех угостить.
(дети под тихую музыку уходят).