Работа с дошкольниками
-
Предшкольное образование: системная подготовка детей к школе 2008
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят перемены. На первый план выступила проблема своевременной и качественной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Главные цели предшкольной подготовки – сформировать выраженную внутреннюю учебную мотивацию, повысить уровень речевого развития и сенсомоторной координации у ребенка.
-
Физкультурно-оздоровительные досуги в младшем и среднем дошкольном возрасте 2008
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – главная задача, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников. Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Поэтому мною была разработана программа «Здоровье», которая включает в себя цикл познавательных занятий, опытно-экспериментальную деятельность с детьми, цикл физкультурно-оздоровительных досугов и работу с родителями.
-
Преемственность дошкольного образования и начальной школы 2008
Необходимо рассматривать преемственность ДОУ, начальной школы и родителей как связь и согласованность каждого компонента образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации), обеспечивающих эффективное развитие ребёнка. При таком подходе реализации преемственности между указанными звеньями образования станет одним из условий непрерывного образования детей.
-
Осеннее развлечение для детей младшего возраста "Золотая осень" 2008
Музыкальное развлечение для детей в возрасте 3–4-х лет с использованием пальчиковых, ритмических и подвижных игр.
-
Укрепление сотрудничества родителей и педагогов по оптимизации условий психоэмоционального благополучия детей дошкольного возраста 2008
В работе представлены результаты исследования проблем, испытываемых родителями и педагогами ДОУ во взаимном общении, а также раскрывается значимость использования активных форм работы с родителями для повышения эффективности сотрудничества.
-
Сообщение из опыта работы "Использование регионального компонента в экологическом воспитании детей" 2008
Представлено сообщение из опыта работы воспитателя-эколога муниципального дошкольного образовательного учреждения по теме "Использование регионального компонента в экологическом воспитании детей дошкольного возраста".
-
Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации проекта "Лабиринты времени" 2008
Представлен конспект занятия патриотического воспитания дошкольников посредством реализации проекта "Лабиринты времени".
-
Проект "Профессии разные нужны – профессии разные важны" 2008
Представлен краткосрочный проект "Профессии разные нужны, профессии разные важны".
-
Здоровьесберегающие традиции в деятельности дошкольного учереждения 2008
В практике работы Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детский сад № 10 сложилось немало традиций, направленных на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, педагогов и родителей.
-
Конспект занятия. "Прогулка по зимнему городу" 2008
Представлен конспект занятия "Прогулка по зимнему городу" для детей дошкольного овзраста.
-
Воспитание у детей начальной экологической культуры 2008
Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
-
Конспект занятия по риторике (с элементами социоигровой педагогики) "Секрет волшебных слов" 2008
Правильное использование этикетных формул в речи помогает установлению контакта между собеседниками, поддержанию общения в тональности вежливости, доброжелательности, взаимного понимания. Предлагаю вниманию коллег опыт работы по использованию идей социоигровой педагогики и культурно-речевого воспитания дошкольников.
-
Работа с родителями. Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – спортивная семья" в рамках программы "Любовь к спорту с детства" 2008
Вашему вниманию представлен сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - здоровая семья". Игра пропагандирует здоровый образ жизни среди детей и их родителей, укрепляет моральный облик семьи.
-
Логопедические занятия в картинках. Альбом для логопеда 2008
Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми можно, если работа с ребенком будет динамичной, эмоционально приятной, разнообразной. Перед вами пособие, в основе которого лежит комплексно-игровой метод. Он включает в себя сказочный сюжет, лексическую тему и другие необычные занимательные задания.
-
Творческие проектные группы "Здоровячок", "Исток" 2008
Чтобы сломать сложившийся механизм торможения в ДОУ, были испробованы те рычаги, с помощью которых можно преодолеть такие негативные явления, как формализм, пассивность многих воспитателей. Таким рычагом явились организация творческих проектных групп в области экологического воспитания и формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
-
Реализация экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста на примере одного занятия 2008
Разработанное занятие познавательного цикла, направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста мировоззренческих понятий и гуманного отношения к природе. Занятие основано на социоигровых и здоровьесберегающих технологиях. Объектом прочного усвоения являются последствия исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев - птиц. В результате у детей формируются обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, развивается диалектическое мышление, способность к прогнозированию изменений в природе.
-
Авторский учебно-методический материал "Волшебная вода" 2008
Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.
-
Организация проектной деятельности младших школьников 2008
Руководство проектной деятельностью младших школьников, вмешательство в их работу должно быть максимально тактичным. В этом случае результаты проекта окажутся полезными и приятными как для детей, так и для их руководителя.
-
Сохранение и укрепление здоровья детей с туберкулезной интоксикацией в условиях Кольского Заполярья 2008
Статья, посвященная созданию оптимальных условий для контроля состояния и развития детей с туберкулезной интоксикацией в условиях Кольского Заполярья и повышению эффективности проведения лечебно-оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий.
-
"Я сам!" Выступление на районной конференции "Раннее детство – это серьезно" 2008
Самостоятельность - очень важная черта личности человека и очень неоднозначная. Как часто мы сетуем на неумение своего ребенка занять себя, придумать игру, на его неспособность выполнить простую просьбу: у него все валится из рук, самое элементарное задание вызывает затруднение, действия неуклюжи, начатое он не доводит до конца. Приходится с сожалением констатировать: самостоятельность не сформирована. А может, она просто несвойственна детям до определенного возраста? Тогда в каком возрасте возникнет? Можно ли ее целенаправленно формировать? Вопросов много. Постараемся в них разобраться.
-
"Специфика работы логопеда в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения" 2008
В статье «Специфика работы логопеда в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения» описаны особенности коррекционной логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи III и II уровней, имеющими патологию зрения. Приведены некоторые игровые приёмы, задания, позволяющие позитивно воздействовать на речь и зрительные функции во время логопедических занятий с воспитанниками.
-
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с живой и неживой природой 2008
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.
-
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР, с амблиопией и косоглазием в подготовительной к школе группе. "Звуки [х] – [х']. Буква "х" 2008
В статье представлен конспект логопедического подгруппового занятия по теме «Звуки Х – Х`. Буква Х», разработанный для детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи, амблиопией и сходящимся косоглазием (зрительная нагрузка №5). Подгруппа комплектуется из 2-4 детей с одинаковым речевым и зрительным диагнозом и одним номером зрительной нагрузки.
-
Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города 2008
Статья, посвященная формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города. Организационный и содержательный аспект.
-
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи 2008
Урок- игра для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Дети развивают лексико-грамматический строй речи, упражняются в употреблении сложноподчиненных предложений, автоматизируют навык образования сложных слов
-
Опыт работы по воспитанию и обучению детей через сказку 2008
Статья, посвященная обучению детей дошкольного возраста с применением художественной литературы - сказок.
-
Новогодний праздник (массовка) 2008
Праздник новогодней ёлки всегда зрелищный и запоминающийся. Посмотрев театральную постановку, хочется быть не пассивным зрителем, а активным участникам, что ведёт к сближению детей и родителей. Мы играем и поём, просто весело живём. Вспомним детство, разовьём фантазию и творчество.
-
Итоговое занятие для родителей по обучению грамоте (четырехлетки) 2008
Занятие знакомит родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте. Урок строится по схеме: звук – буква - слог – слово. Смена динамических поз, большое количество наглядного материала способствует предупреждению утомляемости детей дошкольного возраста.
-
Потенциал дидактической игры в развитии математической речи детей дошкольного возраста группы педагогического риска 2008
Обучение через игру - интересное и увлекательное занятие для детей, способствующее постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой деятельности на учебную. В работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и с детьми группы риска, количество которых с каждым годом увеличивается в детском саду и начальной школе, используются различные дидактические игры, в которых заложены большие возможности не только для формирования математических представлений, но и активизации, обогащения, расширения словаря, развития грамматического строя речи и связной речи в целом.
-
Интегрированное занятие "Белоснежная зима" 2008
Предложенное интегрированное занятие предназначено для детей подготовительной речевой группы. Его целью является уточнение знаний детей о признаках зимы. Включены задания на развитие крупной и мелкой моторики, координацию слова с движением, что очень важно для детей с нарушением речи.