Физкультурно-оздоровительные досуги в младшем и среднем дошкольном возрасте

Разделы: Работа с дошкольниками


ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ДОСУГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Физкультурно-оздоровительные досуги планируются один раз в месяц, начиная со 2-ой младшей группы. Досуг проводится во вторую половину дня в физкультурном зале или на спортивной площадке. Время проведения 25 – 30 минут в младшем дошкольном возрасте и 35 – 40 минут – в старшем.

Физкультурные досуги способствуют решению следующих задач:

    1. сохранению и укреплению здоровья детей;
    2. формированию потребности в двигательной активности;
    3. закреплению основных видов движений у дошкольников, развитию двигательных навыков и формированию физических качеств;
    4. профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
    5. обучению элементам самомассажа;
    6. формированию навыка правильного дыхания;
    7. развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.

В физкультурно-оздоровительный досуг мною широко включаются элементы здоровьесбережения:

    1. Пальчиковый игротренинг
    2. Гимнастика для глаз
    3. Упражнения для профилактики плоскостопия
    4. Различные виды массажа, в том числе массаж биологически активных точек.
    5. Дыхательные упражнения
    6. Упражнения для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и др.

Оздоровительные досуги проводятся по единому сюжету, что позволяет вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, повысить интерес к двигательной активности.

Досуг включает в себя: комплекс ОРУ, способствующий подготовке детей к физическим нагрузкам, подвижные игры на разные виды движений (бег, прыжки, метание и др.), элементы здоровьесбережения.

Разнообразие основных видов движений дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость и гибкость. Воспитатель активно формирует нравственно-волевые качества у дошкольников: целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость и др.

Тематика досугов разнообразна. В младшем дошкольном возрасте физкультурно-оздоровительные досуги строятся в основном по сюжетам русских народных сказок, хорошо знакомых детям, а в старшем дошкольном возрасте могут быть тематическими. Так, например, ко Дню Победы проводилась “Зарничка”, к 23 февраля “Брат мой в Армию идет”, в Новогодние каникулы – “Коляда”, “Зимняя Олимпиада” и другие.

В своей работе широко использую методические пособия М.Ю. Картушиной “Сценарии оздоровительных досугов”, “Быть здоровыми хотим”, “Логоритмика для малышей” и другие.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

“ХРЮШКА ОБИЖАЕТСЯ”

 Задачи

  • Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, “змейкой”, ходьбе с высоким подниманием колена,
  • Продолжать развивать основные виды движений: бег, лазание по гимнастической стенке;
  • Закреплять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами; приземление при спрыгивании с h = 30 см;
  • Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновесие.
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
  • Закреплять: знания об элементарных культурно-гигиенических навыках (мытье рук, лица); знания об упражнениях по профилактике плоскостопия.
  • Развивать у детей коммуникативные качества, воспитывать доброжелательность в общении.

Элементы здоровьесбережения:

  • Массаж биологически активных зон “Наступили холода”
  • Массаж рук и лица “Умывальная песенка”
  • Гимнастика для ног “Как на тоненький ледок”
  • Дыхательные упражнения: “Лягушка”, “Кошечка” по Б. Толкачеву

Наглядные пособия: игрушки: дед мороз, собачка, лягушка, кошка, поросенок, ослик; мешок с игрушечными подарками – лиловый берет, бантик, сапожки, бубен, мочалка, мыло; четыре гимнастические скамейки (ставятся по периметру зала, возле стен); шапочка “Собачки”, “Ослика”.

Предварительная работа:

  1. Разучить:
  • Дыхательные упражнения: “Лягушка”, “Кошечка”
  • Массаж рук и лица “Умывальная песенка”
  • Гимнастику для ног “Как на тоненький ледок”
  • Массаж биологически активных зон “Наступили холода”
  • Подвижные игры “Котята и ребята”, “Лягушата”, “Лохматый пес”, “Ослик”

Используемая литература:

  1. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. (Серия “Вместе с детьми”)
  2. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005 (Программа развития)
  3. Пензулаева Л.И. Подвижные игры для детей дошкольного возраста (3 – 5 лет). – М.: Гуманитизд.центр ВЛАДОС, 2003.
  4. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3 – 7 лет. Система работы. – М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2007.

Дети заходят в физкультурный зал, встают по периметру зала.

Вводная часть

Воспитатель:

Веселится детвора –
Снег – снежок идет с утра.
Скоро праздник – Новый год,
Елка в гости к нам придет.
И ребята, и зверята праздник ждут.
А зверята ведь в лесу живут.
В гости к ним сегодня мы пойдем? (Да)

Ходьба в колоне за воспитателем 10с.

Воспитатель:

Чтобы нам не потеряться,
Нужно за руки держаться.
Отправляемся мы в лес,
Ждет нас много в нем чудес.

Ходьба “змейкой”, держась за руки – 10-12с

Воспитатель:

По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена – 12 – 15 с.

Воспитатель:

Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей.

Быстрый бег в колонне за взрослым 15 – 20с.

Воспитатель:

По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем. – 2 раза.

Ходьба с хлопками на каждый шаг – 10с.

Воспитатель:

Вот полянка, вот и лес,
Вот и елка до небес!

Перестроение в круг. В середину круга ставится елочка.

Общеразвивающие упражнения

1. И.П. – О.С., руки вниз.

Выполнение:

  1. поднять руки вверх, посмотреть на них
  2. И.П.

Дозировка: 6 раз.

Темп: быстрый

Воспитатель:

Вот полянка, вот и лес.
Вот и елка до небес.
Вот она какая,
Елочка большая! 2 раза

2. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз.

Выполнение:

  1. наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук “берем игрушку”);
  2. выпрямиться
  3. вывести руки вперед-вверх – движение кистями “вешаем игрушки” - имитация
  4. И.П.

Дозировка: 4 раз.

Темп: средний

Воспитатель:

Мы сегодня принесли
Яркие игрушки.
Здесь конфеты и шары,
Пряники, хлопушки.
Вы игрушки доставайте,
Елку вместе украшайте

3. И.П. – стоя, ноги сомкнуты, руки вниз- в стороны, пальцы разведены.

Выполнение:

  1. поворот вправо
  2. И.П.
  3. поворот влево
  4. И.П.

Дозировка: 4 раза в каждую сторону.

Темп: средний

Воспитатель:

Распушила елка лапы,
Стала красоваться.
А мальчишки и девчонки
Стали улыбаться.
Всем ребятам нравится
Елочка-красавица.

4. И.П. – стоя, ноги параллельны, руки вниз.
  1. Присесть, руками коснуться пола
  2. И.П.

Дозировка: 4 раза

Темп: средний

Воспитатель:

Кто под елкою сидит
И ушами шевелит?
Кто под елкой тихо плачет
И тихонечко дрожит?
Мы присели – дружно встали,
Никого не увидали.
Мы присели, дружно встали,
Вдруг зайчишку увидали.

5. И.П. – сидя, руки в упоре сзади.
  1. поднять прямые ноги вперед- вверх
  2. развести ноги в стороны
  3. соединить ноги вместе
  4. вернуться в И.П.

Дозировка: 4- 5 раз

Темп: медленный

Воспитатель:

Чудо-елочка блестит,
На верху звезда горит.

6.И.П. – лежа на спине, руки за спиной.

Выполнение: попеременное сгибание и разгибание ног – велосипед (небольшая пауза между серией движений ногами)

Дозировка: 3 серии движений

Темп: медленный

Воспитатель:

Поднимай повыше ноги,
Проложи себе дорогу!

7. И.П. – ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой.

Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.

Воспитатель:

Ты, зайчишка, выходи
Да друзей своих зови.
Тут зайчишки прибежали,
Чудо-елку увидали,
Стали прыгать, веселиться
И вокруг себя кружиться.

Воспитатель:

Вокруг елки, водим хоровод.
Веселится, радуется весь лесной народ.

Ходьба по кругу, со сменой направления; дети останавливаются в кругу.

Гимнастика для ног “Как на тоненький ледок”

Выпал беленький снежок.
Собрались мы все в кружок.
Ходьба по кругу на носках, сохраняя хорошую осанку.
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех!
Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки.
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Ходьба с сильно разведенными в стороны носками ног.
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех!
Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом зашагали.
Ходьба перекатом с пятки на носок, корпус держать прямо, смотреть вперед.
Снег, снег, белый снег,
Кружит, падает на всех!
Стоя на месте, приподниматься на носки и опускаться на всю стопу.

Воспитатель:

Скоро-скоро Новый год.
В гости Дед Мороз придет
И подарки принесет.

Дети должны отгадать загадки, ведущий показывает игрушки, достает из мешка подарки и одевает игрушки на елку (или ставит под елку)

Воспитатель:

Посмотрим, кому Дед Мороз первому подарит подарок.

Лижет нам руки.
Виляет хвостом.
Чужого не пустит
К нам в дом. (Ответы детей: собака)

Воспитатель одевает на песика берет или шапочку.

У Шарика новый лиловый берет.
Шарик берет надел, на себя посмотрел,
И решил с ребятами поиграть.

Проводится игра “Лохматый пес”

Один из детей “лохматый пес” - выбирается считалкой. Он располагается в центре зала на кубике. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста:

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, произносят кличку Шарик, хлопая в ладоши. Пес поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пес догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать (осалить). Когда все дети убегут и спрячутся в свой дом (за обозначенную линию), пес возвращается на свое место. Игра повторяется. Дозировка: 2 раза.

Массаж биологически активных зон “Наступили холода”

На улице зима,
Наступили холода.
Да-да-да –
Наступили холода.
Погреть ладошки друг о друга.
Да-да-да –
Превратилась в лед вода.
Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.
Ду-ду-ду –
Поскользнусь на льду.
Указательными пальцами помассировать крылья носа.
Ду – ду- ду –
Я на лыжах иду.
Растереть ладонями уши.
Ды-ды-ды –
На снегу есть следы.
Приставить ладони ко лбу “козырьком” и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.
Ди-ди-ди
Ну, холод, погоди!
Хлопки в ладоши.

Воспитатель:

Отгадайте, кто пришел к Дедушке Морозу за подарком.

Вот по ровненькой дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.

Кто это? (ответы детей: лягушки) Правильно. Подарил дед Мороз лягушатам красивые бантики, обрадовались они и запрыгали.

Проводится игра “Лягушки”

Все дети – лягушки. Они выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Прыгают вперед на двух ногах.
Вот из лужицы на кочку,
Да за мушкою вприскочку
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Да за мушкою в прискочку.
Влезают на бревна, скамейки.
Есть им больше неохота,
Прыг опять в свое болото.
Спрыгивают вниз.

Правила: выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на скамейке.

Дыхательная игра “Лягушка” (по Б.Толкачеву)

Дети прыгают, расставив ножки в стороны, “квакают” при каждом прыжке. После вдоха делается резкий упругий выдох с произнесением слова “ква”. Упражнение стимулирует деятельность диафрагмы.

Воспитатель:

Отгадайте, кто еще хочет к Деду Морозу подойти?

Ночью не спит,
Мышей сторожит.
(ответы детей: кошка)

Что же подарит Дедушка кошке? (достает сапожки)

У кошки сапожки.
Надела кошка сапожки,
И позвала своих котят поиграть немножко.
Выходите, ребята и мы поиграем в игру “Котята и ребята”

Проводится игра “Котята и ребята”

Дети делятся на две подгруппы: одни – котята, другие – ребята. Котята на заборчике – на второй – третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. “Молока, кому молока”, - говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают – просят молока. Хозяева выходят на площадку и зовут: “Кис – кис – кис!”. Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята – хозяева говорят: “Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет”. С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова “поет”; ловить можно только до черты (на расстоянии 2 – 3 шагов от заборчика).

Дыхательное упражнение “Кошечка”.

И.П. – стоя на четвереньках.

Выполнение: Поднять голову, прогнуть спину – вдох. Опустить голову, выгнуть спину, сказать: “Ф-р-р-р” (“Ш-ш-ш”) – выдох.

Воспитатель:

Еще кто-то спешит.

Серый , а не волк,
Длинноухий, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. Кто это? (Ответы детей)

Правильно, ослик. Но, ребята, он, почему-то грустный. А грустный он потому, что потерял подковку. Для того чтобы ослику удобно было бегать, на ножку надевают подковку, а ослик ее потерял. Ну, ничего мы его развеселим, я предлагаю вам поиграть. А для этого нужно встать в круг и взяться за руки. Далее воспитатель (роль ослика) ходит за кругом и проговаривает следующие слова:

Звонкою подковкой подковали ножку,
Выбежал с обновою ослик на дорожку.
Новою подковою звонко ударял
И свою подковку где-то потерял.

Останавливается ведущий между детьми, кладет бубен, разворачивает спиной друг к другу и на счет “Раз, два, три – беги” дети бегут вокруг круга. Кто первый добежит до бубна, тот и “водит”.

Дозировка: 3 4 раза.

Воспитатель:

Подарил дед Мороз ослику бубен, нашлась подковка – доволен ослик.

В мешке у дедушке есть еще один подарок. Для кого же он его приготовил?

Кругленький бочок,
На рыльце – пятачок,
Хвостик – завитушка.
Наверное, это …(хрюшка)

Посмотрите, хрюшка не довольна подарком. (Подает хрюшке мочалку и мыло).

Все очень довольны,
А хрюшка сердита.
В слезах отвернулась
Она от корыта:
Ей хочется новый
Лиловый берет,
Ей хочется бантик,
Сапожки
И звонкий бубен.
Но только о ней
Не подумал никто –
Ей дали не то,
Совершенно не то!
А то, что она не любила:
Ей дали мочалку и мыло.

Ребятки, как вы думаете, почему дед Мороз хрюшке подарил мыло и мочалку? (ответы детей)

Давайте научим хрюшку умываться.

Массаж рук и лица “Умывальная песенка”

Хуже наказанья –
Жить без умыванья.
Качают головой из стороны в сторону.
Все ребячьи лица
Обожают мыться.
Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз.
Без воды, без мыла –
Всех бы грязь покрыла.
Растирают ладонями нос.
Чудно, чудно –
Вымыться не трудно!
Растирают ладонями уши.
Честно-честно –
Чистым быть чудесно!
Потирают ладони друг о друга.
Теперь нос чистый. Прикасаются указательным пальцем к носу.
Теперь рот чистый. Показывают пальчиком на рот.
И подбородок чистый Прикасаются пальцем к подбородку.
И глазки блестят - Прикасаются к внешним уголкам глаз.
Весело глядят. Протягивают ладошки вперед.

Научилась хрюшка мыться и теперь довольна своим подарком.

Что у свинки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтоб умыть им рыльце (В. Степанов)

Спасибо, дедушка Мороз,
Что всем подарки ты принес!

А для ребяток дед Мороз принесет подарки на новогодний утренник.

Дети прощаются с дедом Морозом и уходят в группу.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

“ТРИ ПОРОСЕНКА”

Задачи

  • Продолжать учить детей бегать змейкой в колонне друг за другом, ходьбе мелким и широким шагом.
  • Упражнять детей в беге с ускорением и замедлением темпа, в подлезании под дугу.
  • Закреплять умение ходить в колонне друг за другом по прямой линии, прыгать на двух ногах, мягко приземляясь на носки стоп.
  • Упражнять в принятии И.П. при метании мешочков в цель.
  • Развивать ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту, выносливость.
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Элементы здоровьесбережения:

  • Массаж спины “Дождик”
  • Дыхательное упражнение “Осень”
  • Гимнастика для глаз “Солнышко”
  • Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия
  • Пальчиковая гимнастика “Мизинчик”

Наглядные пособия: иллюстрации из сказки “Три поросенка”, 6 дуг, 10 обручей, по 2 мешочка на каждого ребенка, 2 скамейки, обручи по количеству детей, лента или платок.

Предварительная работа:

  1. Разучивание:
  • Массажа спины “Дождик”
  • Дыхательного упражнения “Осень”
  • Гимнастики для глаз “Солнышко”
  • Гимнастики для ног для профилактики плоскостопия
  • Пальчиковой гимнастики “Мизинчик”
  • Комплекса общеразвивающих упражнений с обручами
  1. Чтение сказки “Три поросенка”
  2. Разучивание подвижных игр: “Мы веселые ребята”, “Охотники и звери”

Используемая литература:

  1. Картушана М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. (Серия “Вместе с детьми”)
  2. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду Методическое пособие– М.: ТЦ Сфера, 2003 (Программа развития)
  3. Пензулаева Л.И. Подвижные игры для детей дошкольного возраста (3 – 5 лет). – М.: Гуманитизд.центр ВЛАДОС, 2003.
  4. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале – М.: Издательство ГНОМ иД, 2003
  5. Н.С. Голицины, Е.Е. Бухарова Физкультурный калейдоскоп для дошкольников- М.: Издательство “Скрипторий 2003”, 2006.
  6. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет.сада/Сост.А.В. Кенеман; Под ред.Т.И.Осокиной. – М.: Просвещение, 1988.

Воспитатель (в группе): Ребята, вы любите сказки? Какие? (Дети перечисляют любимые сказки) А хотите попасть в сказку? (Ответы детей) Тогда собирайтесь в путь дорогу.

Дети под музыку заходят в зал, идут по периметру зала в колонне по одному, бегут “змейкой”, обегая поставленные в ряд предметы, ходьба мелким и широким шагом, бег с ускорением и замедлением темпа, ходьба в колонне друг за другом, берут обручи. Перестроение в круг.

Воспитатель: Жили-были три поросенка, три брата. Вспомните, как их звали? (Ответы детей: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф).(На центральной стене – изображение трех поросят) Все лето они веселились, играли и спортом занимались. Особенно они любили выполнять упражнения с обручем. Давайте и мы с вами научимся делать зарядку с обручами.

И.П.: Дети стоят в кругу.

Каждый держится за свой обруч и за обруч другого ребенка. Получается замкнутый круг – “карусель”.

“Карусель”

Педагог и дети: Движения:
“Еле-еле, еле-еле завертелись карусели!” Все начинают двигаться приставным шагом
“А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!” Все бегут
“Карусельные лошадки скачут, скачут без оглядки!” Дети выполняют боковой галоп
“Тише, тише, не спешите, карусель остановите!” Дети переходят на ходьбу.

Затем, воспитатель предлагает разобрать карусель, а с обручем выполнить упражнения.

Ходьба по залу друг за другом, держа на плече обруч. Построение по зрительным ориентирам. Воспитатель:

Дети весело идут,
Они обручи несут.

1. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу.
  1. Поднять обруч вверх
  2. И.П.

Дозировка: 6 раза.

Темп: быстрый

Воспитатель:

Стали обруч поднимать,
Стали обруч опускать.

2. И.П. – стоя, ноги параллельно, обруч в согнутых руках, перед собой на уровне глаз.
  1. присесть, вытягивая руки с обручем вперед
  2. И.П.

Дозировка: 6 раз.

Темп: средний

Воспитатель:

Вот в окошко посмотрели
И все дружненько присели

3. И.П. –О.С., . руки с обручем внизу.
  1. Наклон вперед, вытягивая руки с обручем перед собой.
  2. И.П.

Дозировка: 6 - 7 раз.

Темп: средний

Воспитатель:

Дружно сделаем наклон
И все спиночку прогнем.

4. И.П. – стойка в упоре на коленях, обруч в согнутых руках на груди.
  1. Поворот туловища вправо
  2. И.П.
  3. Поворот туловища влево
  4. И.П.

Дозировка: 6 раз.

Темп: быстрый

Воспитатель:

Вправо обруч повернем,
Влево обруч повернем.

5. И.П. – ноги параллельно, обруч в согнутых руках перед собой.

Выполнение: поднимают обруч над головой, продеть обруч сверху вниз.

Дозировка: 3 раза.

Темп: медленный

Воспитатель:

Обруч мы не отпускаем,
Через обруч проползаем.

6. И.П. – сидя на полу, ноги согнуты, стопы в обруче, руки в упоре сзади.
  1. выпрямляя, поднять обе ноги вверх
  2. развести ноги в стороны, опустить на пол по обе стороны от обруча;
  3. поднять прямые ноги вверх, соединяя;
  4. вернуться в И.П.

Дозировка: 4 - 5раза.

Темп: медленный

Воспитатель:

Ноги дружно поднимаем, выпрямляем, в стороны их разведем, опускаем и кладем.

Снова ноги поднимаем, вверх, сгибаем, дружно в обруч опускаем.

7. И.П.: лежа на животе, руки вытянуты вперед с обручем на полу.
  1. Поднять руки вверх, посмотреть в обруч
  2. Опустить руки с обручем на пол.

Дозировка: 4 - 5 раз.

Темп: медленный

Воспитатель:

Обруч поднимаем,
Дружно – опускаем.

8. И.П. – ноги параллельно, руки на поясе, обруч на полу.

Выполнение: прыжки на двух ногах в обруче и перепрыгивая через него, в чередовании с ходьбой.

Дозировка: 2 серии по 10 прыжков

Воспитатель:

Обруч на пол опускаем
И прыжки мы начинаем.

9. Ходьба в колонне друг за другом, держа обруч на плече. Воспитатель:

Дружно все теперь пойдем
И наш обруч унесем.

Во время ходьбы по залу, дети складывают обручи.

Воспитатель: Но вот наступила осень. Дети выполняют дыхательное упражнение “Осень”.

Пожелтели листья и тихо зашептали на ветру “Ф-ф-ф-…” Дети делают глубокий вдох носом, на выдохе произносят “Ф – ф – ф- …”.

Воспитатель: Стало поросятам холодно. Но они у нас умные. Знают: чтобы не болеть, надо закаляться и массаж делать.

Массаж спины “Дождик”

Дождик бегает по крыше-
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше
Бом! Бом! Бом!
Встать друг за другом “паровозиком” и похлопывать друг друга по спине
Дома, дома посидите –
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите -
Бом! Бом! Бом!
Постукивание пальчиками
Почитайте, поиграйте –
Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте
Бом… Бом… Бом…!
Поколачивание кулачками.
Дождик бегает по крыше –
Бом… Бом… Бом…
По веселой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом!
Поглаживание ладошками.

Затем дети поворачиваются на 1800 и повторяют массаж.

Воспитатель:

Решили поросята построить себе дома на зиму. Ниф-ниф сделал себе дом из соломы, Наф – наф – из прутьев, а Нуф-Нуф построил дом из кирпича – он всегда считал, что дом поросенка должен быть крепостью. Довольные поросята расшалились, разыгрались на полянке. А любят они играть в игру “Мы веселые ребята”. А вы, ребята, любите играть в эту игру?

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. На середине между линиями находится ловишка. (Ловишка выбирается считалкой).

Мы веселые ребята,
Любим бегать играть,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!

После этого дети перебегают на другую сторону, ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. Игра повторяется 2- 3 раза.

Воспитатель: Поросята расшумелись и вдруг увидели страшного Волка, притаившегося за кустом. Испугались поросята и бросились наутек. Первым добежал до соломенного домика Ниф-ниф. Захлопнув дверь перед самым носом Волка, он первым делом отдышался (ребята делают дыхательную гимнастику: короткий вдох через нос и энергичный выдох через рот), а затем решил посмотреть, что же делает волк. Выглянул Ниф-ниф в окно, но никого не увидел. Решил он тогда сделать гимнастику для глаз, чтобы глазки лучше видели.

Гимнастика для глаз “Солнышко”

(Е. Карельская, М.Картушина)

Солнышко, солнышко,
В небе свети!
Яркие лучики
К нам протяни.
Потянуться руками вверх
Ручки мы вложим
В ладошки твои
Похлопать в ладоши над головой
Нас покружи,
Оторви от земли
Покружиться, подняв руки вверх.
Солнечный лучик
Быстро скакал,
И на плечо он
К ребятам упал
Вытянуть вперед правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу. Проследит движение пальца глазами.
Весело лучик
Песенку пел.
Каждый себе
На плечо посмотрел
Повторить тоже самое с левой руки.
Солнечный лучик
Быстро скакал
И на маленький носик
К ребятам попал.
Весело лучик
Песенку пел.
Каждый на носик
Себе посмотрел.
Вытянуть руку вперед и коснуться пальцем кончика носа. Проследить это движение взглядом.
Хлопают радостно
Наши ладошки,
Похлопать в ладоши.
Быстро шагают
Резвые ножки.
Ходьба на месте.
Солнышко скрылось,
Ушло на покой.
Закрыть глаза и положить руки под щеку.
Мы же на место
Сядем с тобой
Сесть на скамейки..

 Воспитатель: Только Ниф-Ниф успокоился, как вдруг дом зашатался. Разлетелся домик Ниф-Нифа на соломинки, а сам он побежал к дому Наф-Нафа. Наф-Наф пустил братца к себе в дом. Оба они почувствовали себя хорошо защищенными за стенами домика из прутьев и решили, что им нечего боятся. И решили поиграть в игру “Заря” - р.н.игра

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые –
За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту между детьми на пол. Воспитатель ставит детей спиной друг к другу и на счет “Раз, два, три – беги!” дети бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто взял ленту первым становится зарей. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Сегодня два брата много бегали, играли и у них устали ножки. Поэтому братья решили сделать гимнастику для ног.

Дети выполняют гимнастику для ног для профилактики плоскостопия:

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки.
Сам на лошадке, Ходьба на пятках, руки за спиной.
Жена на коровке. Ходьба на носках, руки за головой.
Дети на телятках, Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе.
Внуки на козлятках. Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене, руки в стороны.
Гоп,гоп, гоп! Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу.
Приехали! Присесть.

Воспитатель: Вдруг и этот дом задрожал. Волк опять стал дуть. И из стен дома посыпались прутики, и вскоре от домика осталась только дверь.

Бедные поросята, что есть сил, кинулись к старшему брату. Спрятались поросята в доме Нуф-Нуфа. Вот здесь-то они в безопасности – дом каменный, крепкий. Как волк не старался, ни дул – ни один камень не сдвинул со своего места. Волк ушел, а поросята решили устроить соревнования, чтобы быть сильными и ловкими.

“Полоса препятствий” - дети делятся на две команды, упражнения выполняются “поточным” методом.

  1. Подлезание под 2 -3 дугами.
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч(4-5 обруча)
  3. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
  4. Метание мешочков в корзину или в обруч (по 2 мешочка).

Воспитатель: Поросята поняли, что надо жить дружно, и тогда им не страшен волк. А если они ссорились, тогда всегда делали пальчиковую гимнастику “Мизинчик”

Пальчиковая гимнастика “Мизинчик!”

А из пальцев мой любимчик
Самый маленький –
Мизинчик!
Потому что, если только
С кем поссорюсь невзначай,
Попрошу его тихонько:
“Поскорее выручай”.
Кто обижен, кто обидчик –
Повернись друг к другу,
Подавай сперва мизинчик,
А потом всю руку:
- Мир, мир навсегда!
- Будем вместе?
-Да-да-да!

Воспитатель: Вот так дружно стали жить поросята. А нам с вами пора возвращаться в группу.

Дети под музыку выходят из зала.