Итоговое занятие для родителей по обучению грамоте (четырехлетки)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия: познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.

Оборудование:

  • индивидуальные схемы – паровозики (место звука в слове);
  • алфавит;
  • Тим и Том, Буквоедка;
  • Буквоград;
  • буквы и слоги;
  • рабочий лист.

Ход занятия

1. Звук

- Что вы говорите, когда доктор смотрит ваше горло? [ а-а-а ]
- А как воет волк? [ у-у-у ]
- Как стонут больные? [ о-о-о ]
- Что вы только что произносили? (Звуки)
- Какие звуки вы произносили? Почему? (Гласные, потому что поются)

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.

- Какие ещё звуки вы знаете? (Согласные)
- Почему они так называются? (Они не поются)

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.

- Какие бывают согласные звуки, если они дружат  с Томом? С Тимом?  (Твёрдые и мягкие)
- А если мы закрываем ушки и «звенит» в ушах?  (Звонкие)
- В ушках «тихо – глухо»?  (Глухие)

Игра «Место звука в слове»

У детей индивидуальные схемы – паровозики на место звука в слове.

- Его Величество Королева Грамматики хочет узнать, хорошо ли вы умеете слышать где стоит его любимый звук в словах: в начале, в середине или в конце. Справимся? Покажем себя?

- А слушать мы будем звук [ м ].

Малина, дом, комната, майка, муравей, лампа, погром, машина, стол

2. Буква

- А что нужно сделать, чтобы любой звук написать? Во что превращаются звуки на письме? (В буквы)

33 родных сестрицы –
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся.
(Алфавит)

- Давайте пропоём песенку алфавита…

Игра «Какая буква лишняя?»

- У нас сегодня ещё один гость – Его Величество Буквоедка. Он приготовил как всегда для вас каверзное задание. Сегодня он буквы не ел, как не странно, сегодня он спрятал «лишнюю» букву и хочет, чтобы вы её нашли.

Упражнение для глаз: быстро поморгать глазами в течение 20-30 секунд, затем закрыть глаза и посидеть спокойно минутку, можно включить музыку на релаксацию.

3. Слог

- Почему счастливые и весёлые гласные буквы так любят гулять по Буквограду? (Им нравится заглядывать в гости к согласным, которые не умеют петь сами и петь вместе с ними.)
- А когда согласные встают рядом с гласными, что получается? (Песенка – слог – слияние)
- Посмотрите, что у нас случилось. Тим и Том поспорили из-за слогов. Они никак не могут поделить между собой слоги. Поможем им?
- Какие слоги любит Том? А какие слоги любит Тим?

- Кто прочитает песенку Тома?  Тима? (Спросить желающих)

- Найдите на ваших наборных полотнах слог, который я назову и покажите его: РЯ   СО   КА   ЛИ   БА
- Поставьте на второй строчке слоги в таком порядке, котором я вам скажу: СО   БА   КА
- Что у вас получилось? (Слово)

4. Слово

Игра «Угадай–ка»

- Давайте поугадываем слова…

Учитель печатает слова по Буквограду. Дети читают их и объясняют значение.

МЯ – СО     КУ – РИ – ЦА     ГУ – СЕ – НИ – ЦА

- Что мы только что с вами угадывали?  (Слова)
- Из чего состоят слова?  (Из «кусочков» - слогов)

Работа по рабочему листу

- Рассмотрите рисунки и впишите в слова пропущенные буквы, чтобы слово и рисунок соответствовали друг другу.