Ведущий: Ребята, я сегодня приглашаю вас в лес, но путь туда не близкий! (дети идут за ведущим змейкой).
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Вот и к нам в лесок столько листьев прилетело! И желтые, и красные! Посмотрите как красиво! (дети рассматривают зал). А знаете, кто так красиво украшает лес? Это волшебница - Осень!
Проводится пальчиковая игра “Осенние листья” М.Ю. Картушиной (“Конспекты логоритмических занятий”).
Дети:
Праздник осени в лесу
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.
Песня “Осень”. Муз. И. Кишко.
Ведущий: А теперь отдохнем, сядем на пенечки, послушаем. Что нам шепчет лес?
Звучит фонограмма “Звуки леса”.
Ведущий: Ребята, я слышу, что к нам кто-то идет. А давайте угадаем кто это?
Вместе с солнышком встает,
“Ку-ка-ре-ку” он поет.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети: Петушок.
Ведущий: И верно, это петушок-золотой гребешок.
Под музыку входит Петушок.
Ведущий:
Вот он, Петя-петушок,
Золотой гребешок,
В гости к нам петух идет,
Славно песенку поет.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Я - хозяин во дворе
И бужу всех на заре.
Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!
Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь!
Вместе с солнышком встаю,
Громко песню я пою!
Песня “Есть у солнышка дружок”
На металлофоне раздается звон дождя.
Петушок:
Посмотрите, посмотрите,
Что за чудеса,
Вместе с музыкой сегодня
Дождик заплясал.
Проводится ритмическая игра “Капли”. М. Ю. Картушиной.
Дети:
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва -
Дети сопровождают эти слова медленными хлопками.
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять –
Кап, кап, кап, кап.
Хлопки учащаются.
Зонтик поскорей откроем,
От дождя себя укроем.
Дети поднимают над головой руки, имитируя зонтик.
Ведущий: Давайте про дождик песенку споем.
Песня “Дождик”. Муз. Ю.Слонова.
Ведущий:
Если дождь идет,
Погода плачет,
Что, ребята, от дождя вас спрячет?
Игра “Солнышко и дождик”. Муз. М. Раухвергера. (младшая группа).
Игра - танец с зонтиками. Муз. В. Костенко. (средняя группа).
Петушок:
Вышло солнышко опять –
Можно всем идти гулять.
И мне уже пора.
Ведущий: Спасибо тебе, Петушок.
Петушок важно уходит.
Звучит фонограмма “Шум леса”.
Ведущий: Кто же к нам еще спешит?
В зал вбегает Зайчик.
Зайчик:
Мама просила грибов ей набрать,
А мне их не хочется долго искать.
Ведущий: Ребята, давайте поможем зайчику грибы собрать.
После дождика грибов в лесу видимо – невидимо.
Я хожу в лесочке,
Я ищу грибочки.
Гриб – грибок, полезай в кузовок.
Дети собирают грибы из-под елок и кладут их зайцу в корзинку.
Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли мне. Ой…
Зайчик роняет грибы, а ребята их опять собирают.
Ведущий: Держи, зайчик, крепко корзину, больше не роняй.
Зайчик: Как у вас весело, я хочу с вами поиграть.
Песня “В огороде – заинька. Муз. В. Карасевой.
В конце игры зайчик убегает.
Ведущий: Убежал наш зайка. Наверное, маме грибы понес.
Звучит вальс.
Ведущий: А к нам опять кто-то в гости пожаловал.
Под музыку входит осень, кружится.
Осень:
Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки ребятам принесла.
Достает из корзины листочки и раскидывает их.
Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.
Дети под музыку вальса танцуют танец с листиками.
Осень: А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки (для средней группы).
Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться сумели. ( Лук).
Сто одежек и все без застежек. (Капуста).
За ботву, как за веревку.
Можно вытащить…(Морковку).
Растет на грядке
Сочный да сладкий,
Зеленый молодец,
Зовется…(Огурец).
Ведущий: А мы с ребятами для тебя подарок приготовили. Сейчас мы споем песенку и расскажем, какой урожай вырос на нашей грядке.
Песня “Огородная – хороводная”. Муз. Б. Можжевелова.
Под музыку осень уходит.
Ведущий:
Незаметно осень в лес ушла назад,
Сказку интересную оставив для ребят.
Сценка для кукольного театра “Осень в лесу”. Л. Олифировой.
Участвуют куклы: девочка Катя, заяц, медведь, лиса, воробей.
Звучит музыка “Дождик”. Ведущий выходит из-за ширмы с зонтиком, раскрывает его и объявляет: “Музыкальная сценка “Осень в лесу”. Уходит за ширму.
Звучит музыка “Заяц”.
Заяц:
Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Апчхи!
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы норку, да посуше –
Там согрел бы лапки, уши.
Апчхи!
Зайчик прыгает под музыку, греет лапки, ушки.
Ведущий:
Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у куклы Кати.
Звучит пьеса “Зонт”, зонтик вращается в руках у куклы.
Катя:
Залезай под зонт, малыш!
Согреешь лапки, убежишь!
Под музыку “Дождь” зайчик прячется под зонтик.
Звучит музыка “Лиса”.
Лиса:
Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно!
Катя:
К нам, лисичка поспеши,
Хвост пушистый посуши.
Под музыку “Дождь” лисичка прячется под зонтик.
Звучит музыка “Медведь”.
Медведь: Добрый день вам!
Все: Здравствуй, Мишка!
Медведь: Угощаю всех вас шишкой.
Все: Спасибо!
Медведь:
Можно мне под зонтик влезь,
Нос и уши обогреть?
Лиса:
Ой-ой-ой!
Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!
Катя:
Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!
Под музыку “Дождь” медведь прячется под зонтик.
Ведущий:
Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит:
Звучит пьеса “Птичка”.
Воробей:
Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.
Катя:
К нам, воробышек, лети!
Хватит места всем пяти.
Все:
Здесь под Катиным зонтом,
Дружно песню запоем!
Все поют песню “Если добрый ты” (муз. Б. Савельева).
Катя: Вот и дождик перестал!
(Закрывает зонт).
Заяц: Ну, тогда я поскакал.
Лиса:
До свиданья, мне пора,
Там в лесу моя нора.
Медведь:
Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу!
Воробей:
Полетел тогда и я,
До свидания, друзья!
Катя: (поворачиваясь спиной к зрителям, машет рукой).
До свидания, зверята!
(поворачивается лицом к зрителям, в руке держит корзинку с осенними листьями, рябиной и шишкой).
Побегу и я к ребятам.
Из осеннего лесочка
Принесу я вам грибочков,
Шишку с великана кедра,
Запах хвои, листьев, ветра.
До встречи, друзья!
Музыкальные пьесы педагог подбирает по своему усмотрению.
Литература:
- Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет.
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.
- Олифирова Л. Сценка для кукольного театра “Осень в лесу” //Дошкольное воспитание, № 7, 1993 г.
- Сценарии утренников и развлечений для дошкольников (составители: Н. М. Амирова, О.П. Власенко, Т.А. Лунева, Г.П. Попова). “Осень в гости к нам пришла”.