Работа с дошкольниками
-
Цикл занятий для детей подготовительной группы детского сада, посвященный жизни кавалерист-девицы Н.А. Дуровой 2008
Цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада посвящается жизни и творчеству кавалерист-девицы Н.Дуровой. Надежда Андреевна Дурова прожила в нашем древнем городе последние 25 лет своей жизни. Елабуга отметила свой 1000-летний юбилей.
-
Проектный метод в работе с дошкольниками логопедической группы по обогащению и развитию лексической стороны речи 2008
Работая по методу проектов, осуществляется педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира. По мере того как ребенок знакомится с новыми предметами, явлениями, признаками предметов и действий, обогащается его словарь.
-
Познавательная игровая программа по валеологии "Супер-йог" (подготовительная группа) 2008
Дошкольный возраст - это особый период становления всех органов и систем ребенка; это возраст когда происходит "закладка" основ здоровья и характера человека. Старший дошкольник, изучая себя, особенности своего организма, через познавательный материал в сочетании с практическими заданиями (статистические упражнения, оздоровительные минутки, упражнения на расслабление, физминутки и пр.), психологически готовится к тому, чтобы в дальнейшем осознано осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать вое здоровье.
-
Групповой утренний сбор в работе с дошкольниками 2008
Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым "ритуалом" и для детей и для взрослых. Дети, приходя в детский сад утром, имеют право сами выбрать, где, с кем и чем они хотели бы заниматься; они быстро привыкают к такой форме работы, хотя на первых порах далеко не всем бывает легко прислушаться к себе и понять собственные потребности. Возможность такой ежедневной тренировки навыка выбора способствует воспитанию самостоятельности, учит детей планировать свою деятельность. Утренний сбор предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
-
Проект "Здравствуй, хлебушек душистый!" 2008
Результаты проведенного опроса в подготовительной группе детского сада в начале учебного года показали, что дети плохо знакомы с трудом работников сельского хозяйства. Во время обеда некоторые дети неуважительно относятся к хлебу: крошат хлеб на стол, катают из него шарики, делают из корочки «пистолетики», оставляют недоеденные куски хлеба. Решить данную проблему позволяет метод проекта, который интригует сведения из разных областей знаний с применением их на практике. Таким образом, возникла идея разработки проекта «Здравствуй, хлебушек душистый».
-
Воспитание самостоятельности у дошкольников в продуктивных видах деятельности 2008
Авторы рассматривают вопрос воспитания самостоятельности в дошкольном возрасте в продуктивных видах деятельности, опираясь на исследования отечественных педагогов и психологов. Продуктивным видом деятельности выбрана тестопластика, нетрадиционная в плане материала. Представлена модель формирования самостоятельности как нравственно-волевого качества личности. Предлагаются наиболее эффективные методы, и приемы работы с дошкольниками в этом направлении.
-
Тема: "Живые яблочки на веточках" 2008
Целью моей профессиональной деятельности является: развитие мелкой моторики посредством пластилиновой живописи, что позволяет готовить руку ребенка к письму. С помощью пластилинографии дети передают свои наблюдения за объектами живой и неживой природы, это позволяет расширять их кругозор и знакомиться с окружающим миром.
-
Экологическая сюжетно-ролевая игра "Лесное происшествие" 2008
Сюжетно-ролевая игра основана на моделировании социального содержания экологической деятельности: соответствующих ролей, системы отношений и т.д. Формируется умение выражать свое отношение к роли как определенной жизненной позиции. Развивается способность детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу "не навреди".
-
Экологическое воспитание старших дошкольников — программа "Солнышко в ладошках" 2008
Представлены конспекты занятий для логопедических групп дошкольных учреждений.
-
Рассказывание по сюжетным картинкам. Аривина В.П. г. Астрахань 2008
Речевая недостаточность у детей младшего дошкольного возраста влияет на их общее развитие: тормозит формирование психических функций, ограничивает познавательные возможности, нарушает процесс социальной адаптации. И только комлексное воздействие на ребёнка дает успешную динамику речевого развития. Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР, стихи и загадки о животных.
-
Занятие по изобразительной деятельности. Старший дошкольный возраст. Тема: "Роспись доски городецким узором" 2008
Занятие по изобразительному искусству, на котором дети знакомятся с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это дает возможность учащимся почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
-
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Веселые старты" 2008
Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста по сказке «Шрек». Способствует привлечению детей к активному участию в спортивных соревнованиях, помогает совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
-
Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках обучения грамоте 2008
В последнее время все чаще и чаще перед учителем встает задача поиска педагогических форм, методов и приемов работы, которые способствовали бы речевому развитию ребенка. Это потребовало творческого подхода к подбору материалов, позволяющих скорректировать и развить детей.
-
"Раз, два, три, четыре, пять, вышел мячик погулять" 2008
Представленный авторский урок является одним из цикла уроков на тему «Итоговое повторение темы «Решение уравнений», который показывает разнообразие форм используемых учителем в своей педагогической деятельности для привития учащимся интереса к математике, вооружая их различными методами поиска и исследования конкретных ситуаций, воспитывая в них волевые качества. Урок рекомендуется проводить в 11-м классе во II полугодии при итоговом повторении изученного материала.
-
Развитие исследовательских умений и навыков детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром 2008
Автор делится опытом развития исследовательских умений и навыков детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Этот процесс проходит в игровой форме. В работе представлены игры, пробуждающие детей к познавательной деятельности. Занятия направлены на развитие интеллекта ребенка.
-
Работа по формированию поликультурной компетентности дошкольников в соответствии с современными достижениями педагогической науки и практики 2008
В работе рассмотрена поликультурная образованность индивида - проявление положительного отношения к окружающим его людям иной этнической принадлежности. Показана материальная, духовная, нормативная культуры как составные части поликультурного воспитания.
-
Конспект совместного интегрированного занятия по экологии детей средней группы с родителями: "Изобретатель — кто он такой?" 2008
На данном занятии, я ознакомила детей и их родителей с творчеством человека - изобретателя. Расширяя кругозор детей по данной, теме я подвела их к исследовательской, т.е. поисковой деятельности. В конце занятия дети и родители сами сделали открытия. Использование здоровьесберегающих технологий содействовали укреплению физического и эмоционального здоровья и позволили ощутить радость от совместной деятельности всех участников занятия.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Столовая и кухонная посуда" 2008
Дети с ЗПР имеют недостаточные, фрагментарные знания об окружающем мире, что является одним из параметров психологического аспекта готовности к школьному обучению. Данное занятие позволяет развивать и корректировать психические процессы, речевое развитие, тонкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, обогащать жизненный опыт через игровую, предметно-практическую деятельность, которые являются ведущей деятельностью дошкольника.
-
Конспект интегрированного занятия по логике и ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в осенний лес" в старшей группе 2008
Интегрированное занятие по логике и ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес" направлено на обогащение и углубление представлений детей о зимующих и перелётных птицах, учит детей сравнивать понятия по содержанию и определять признаки понятия. На занятии ребята знакомятся с возможностью условного обозначения содержания понятий. У детей воспитывается бережное и уважительное отношение к живой природе.
-
Занятие "Эмоциональное развитие дошкольников (старший возраст) 2008
В соответствии с планом работы городского отдела образования и ГИМЦ г. Комсомольска-на-Амуре в рамках городского конкурса "Учитель года" в ноябре-декабре 2007 года прошел конкурс молодых специалистов, в котором приняли участие 8 психологов образовательных учреждений. Содержание конкурсных занятий отличалось актуальностью, глубиной, обращенностью к этико-нравственным нормам поведения, воспитательной и развивающей направленностью. Все занятия были построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с использованием смены деятельности. Кроме того, ими использовались на практике современные методы психологической, коррекционно-развивающей работы с детьми, направленные на формирование эмоционально-волевой сферы и развитие основных психических процессов. С целью повышения интереса к занятию, привлечения и сосредоточения внимания, создания мотивации в ходе занятия введены сказочные персонажи, использовался наглядный материал, были задействованы все репрезентативные системы.
-
Интегрированное логоритмическое занятие на тему "Белая книга зимы" 2008
Представлен конспект интегрированного логоритмического занятия на тему: "Белая - книга зимы".
-
Личностно-ориентированное развитие и дифференцированный подход к учащимся 2008
Статья раскрывает особенности реализации личностно-ориентированного подхода в системе образовательного учреждения. Информирует об особенностях технологии дифференцированного обучения, освещает основные требования к разработке дидактического обеспечения и методики преподавания в контексте личностно-ориентированного развивающего обучения.
-
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Замок для Кубарика" (из цикла "Исторические сказки") 2008
Представлен конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Замок для Кубарика". Цикл занятий по конструированию "Исторические сказки" позволяет создать у детей устойчивый интерес к этому виду деятельности, расширяет их кругозор, способствует видению прекрасного. Данное занятие даст возможност,ь через нетрадиционный подход, углубить знания об архитектуре романского стиля.
-
Цикл игровых занятий по коррекции эмоционально-вольной сферы детей старшего дошкольного возроста 2008
Цикл занятия представлен тремя блоками: "Я и другие", "Радуга настроений", "Каков характер - таковы и поступки", затрагивающие практически все стороны эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Игры, предложенные на занятиях, способствуют развитию эмпатии, коммуникативных навыков, профилактике и коррекции агрессивности, тревожности, застенчивости и т.д., что особенно свойственно детям с речевой патологией.
-
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок" 2008
Представлен конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по теме: "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Занятие проводится в занимательной форме. Для поддержания интереса у детей к занятиям, используются сюрпризные моменты, манипуляции с волшебными предметами.
-
Дидактическое пособие "Мой город" 2008
Целью игры является развитие у детей дошкольного возраста высших психических функций: мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения, формирование эмоциональной сферы. Игра "Мой город" предназначена для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. В процессе игры с помощью геометрических фигур можно построить любой объект, разыграть сказку или жизненную ситуацию с помощью фигур людей, у которых меняются лица, выражающие разные эмоции.
-
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Чувств" 2008
Занятие, способствующее формированию адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Использованные в занятии методы и приемы способствуют становлению возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей.
-
Организация и проведение спортивных развлечений в детском саду 2008
В современных условиях особенно актуальной задачей является привитие детям потребности в физической культуре и спорте. Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному владению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.
-
"Картонное кружево" как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 2008
Знание детской психологии и дошкольной педагогики позволили мне разработать систему работы по использованию техники работы с гофрированным картоном для развития творческого воображения, где системообразующей является личностно-ориентированный подход к организации педагогического процесса в ДОУ. Работа включает богатый фактический материал, представляющий методические разработки конспектов занятий с детьми.
-
Интегрированное занятие по социально-нравственному и театральному воспитанию: "Кого мы называем надежным другом" 2008
Родители, воспитатели, учителя хотят видеть своих воспитанников хорошими отличными людьми. Но просто воспитать "хорошего" и "отличного" нельзя. Можно воспитать характер человека, а вернее черты его характера. Для формирования характера не требуется дополнительных затрат времени, так как оно органично вписывается в общую систему педагогического процесса. Учитывая основные, главные задачи дошкольного учреждения по охране психического и физического здоровья детей, задачи нравственного воспитания должны быть включены во все виды деятельности, что исключает дополнительные учебные нагрузки.