Работа с дошкольниками
-
Семинар-практикум для воспитателей на тему "Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста" 2009
В семинаре-практикуме для воспитателей подробно и наглядно рассказывается об особом стимулирующем воздействии движений пальцев и кистей рук. О том, что пальчиковая гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребёнка. Для каждого возраста характерна своя степень сложности выполнения упражнений.
-
Программа "Преемственность в системе дошкольного и начальной ступени школьного образования" 2009
Программа составлена на основе многолетнего опыта сотрудничества детского сада общеразвивающего вида «Теремок» г. Лянтора с МОУ СОШ № 3, с привлечением концепции непрерывного образования и нормативных документов по вопросам преемственности образования.
-
Конспект занятия в младшей группе "Носики-курносики" 2009
В статье представлен конспект занятия для детей дошкольного возраста. Детям в игровой форме рассказывается про строение организма. На занятии используются иллюстрации, различные рисунки, воздушные шарики.
-
Возрастно-психологический и нейропсихологический подходы к развивающей и коррекционной работе психолога с детьми старшего дошкольного возраста 2009
В инструментарий работы психолога вводятся упражнения, основанные на нейро- и психофизиологическом подходах, так как воздействие на сенсомоторный уровень, активизация любых телесных навыков предполагает востребованность извне к высшим психическим функциям – эмоциям, восприятию, памяти, процессам саморегуляции, что создает впоследствии базовую предпосылку для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, письмом, математическими представлениями.
-
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль" 2009
Занятие представляет собой увлекательное путешествие ребят вместе с персонажем русской народной сказки «Колобок» по стране «Математике», где их на каждой станции встречают звери. Ребят ждут интересные задания, решая которые, они не только получают математические знания, развивают психические процессы, но и становятся более организованными и дружными.
-
Форма работы по развитию представлений о системах сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения 2009
Данная работа предполагает оказание практической помощи воспитателям и тифлопедагогам в организации и проведении работы по развитию представлений о системах сенсорных эталонов у дошкольников с патологией зрения. Кроме того, материал, представленный в статье, направлен на решение проблемы, остро стоящей в настоящее время, - взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.
-
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Цветную страну» 2009
Мероприятие проводится как итоговое после проведенной в ДОУ "Разноцветной недели" в форме конкурсов между командами «Радуга» и «Семицветик». Цель - закрепление представлений о цвете, обучение использованию в речи на родном и иностранном (английском) языках названий цвета. Главные герои - Фея Ночи и Радужный Клоун. Место проведения – музыкальный зал. В качестве гостей приглашаются дети младшего возраста.
-
Статья "Обогащение и активизация словаря у детей с общим недоразвитием речи" 2009
Обогащение, закрепление и активизация словаря занимают большое место в общей системе речевой работы в детском саду. Слово – основная единица языка. Познавательное развитие ребёнка, развитие его понятийного мышления невозможно без усвоения новых слов, выражающих усваиваемые ребёнком понятия, закрепляющих получаемые им новые знания и представления.
-
Экологическое воспитание "Как прекрасен этот мир" 2009
Урок помогает изучать тайны природы, убедить детей в том, что мы на планете Земля не одни, что рядом с нами живут растения и животные, которые нуждаются в нашей помощи, заботе, любви.
-
Влияние методов театральной педагогики на активизацию музыкального исполнительства старших дошкольников 2009
Детское музыкальное исполнительство отличается от исполнительства взрослого: для ребенка важен прежде всего не результат, а сам процесс. Чтобы дошкольник научился понимать то или иное движение красиво, точно под музыку и эмоционально выразительно, необходимы разнообразные методы и приемы, исключающие повторение. Важная роль в решении данной задачи принадлежит театральной педагогике.
-
Занятие по рисованию( с использованием нетрадиционных техник) "Путешествие в мир красок и фантазий" 2009
Нетрадиционные приемы рисования (пипетками, печатками) в сочетании с другими приемами побуждают каждого ребенка к дальнейшему творчеству. Практическую значимость использования таких приемов рисования в художественно-творческом развитии ребенка подтверждает востребованность их в организации коррекционной работы специалистами ДОУ.
-
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи по теме «Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях по теме "Россия"» 2009
Цель занятия: упражнять в правильном произношении звука «Р» в словах и предложениях; закрепить умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков; упражнять в подборе однокоренных слов, согласовании существительных и прилагательных. Занятие помогает развивать артикуляционную моторику, длительный речевой выдох, фонематический слух, память, внимание, самоконтроль.
-
Конспект интегрированного занятия "У кого день рождения" 2009
Представлен конспект интегрированного занятия (экология + математика) для детей среднего дошкольного возраста.
-
Театрализованная игра в старшей группе "Путешествие в страну сказок" 2009
Конспект занятия представлен из авторской план-программы «Нам вместе весело». Цель программы — развитие творческих способностей детей, имеющих нарушения ОДА, средствами театрального искусства.
-
Учет гендерных особенностей в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. 2009
В школе-детском саду «Эврика» возрождается традиция раздельного воспитания и обучения детей, В.Ф. Базарный утверждает, что у мальчиков и девочек разный мозг, разные темпы физического созревания, разные уровни активации, разные интересы, разные эмоциональные доминанты. В связи с этим он выдвинул идею о необходимости полоролевого дифференцированного обучения и воспитания мальчиков и девочек.
-
Внедрение валеологических аспектов в учебно-воспитательный процесс 2009
Занятия по валеологии помогают сформировать у детей специальные знания, умения и навыки по сохранению своего здоровья: знание правил гигиены и ухода за своим телом; знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни; знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите; знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.
-
Конспект комбинированного занятия по познавательно-речевому развитию старшей группы. Тема: "Таинственное царство, лесное государство" 2009
Конспект занятия, который призван научить детей составлять описательный рассказ по сделанной картине, воспитывать начало экологической культуры. Расширяя представления детей об осени, совершенствуем грамматический строй речи, а также мелкую моторику рук. Формируем навыки сотрудничества и познавательно-речевое развитие детей.
-
Практический материал для индивидуальных занятий по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 2009
Формирование грамматического строя речи является составной частью занятий по развитию устной речи. Несформированность грамматического строя, неумение правильно пользоваться грамматическими связями слов в предложении приводит к грамматической дисграфии. Коррекционная работа по формированию грамматического строя речи проводится на фронтальных и индивидуальных логопедических занятиях.
-
Гендерный подход к формированию технического творчества старших дошкольников 2009
Цель работы: выявить содержание, методы и средства формирования технического творчества старших дошкольников, реализуя гендерный подход.
-
Развитие творческой активности детей с нарушением речи посредством изобразительной деятельности 2009
Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность. А нетрадиционные средства рисования позволяют развивать в ребенке наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
-
Родительское собрание "Волевая готовность ребенка к школе" 2009
Важным звеном деятельности Школы будущих первоклассников «Шаг за шагом» является работа с родителями. Цель такой работы состоит в повышении уровня родительской компетентности и тем самым в активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
-
Статья «Рабочая программа "Разноцветная природа"» 2009
Одним из важных направлений работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью является коррекция недостатков развития через ознакомление с природой. Процесс коррекции осуществляется через разнообразные виды деятельности и развитие всех органов чувств, что способствует усилению усвоения материала, обогащению чувственного опыта и адаптации в социальном и природном окружении.
-
Волшебный мир сказки 2009
Волшебный мир сказки - это маленькая дверь в большой мир. Здесь ребят ждёт встреча с добром и злом, красивым и страшным. Ребенок познаёт мир через театр, а участие в спектакле приносит маленьким артистам истинное наслаждение.
-
Сценарий мероприятия ко Дню матери "Мисс Мама" 2009
Праздник направлен на установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, активизацию творческого потенциала детей и родителей в совместной деятельности.
-
Организационные аспекты работы педагога-психолога на консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи 2009
Государство внимательнее старается относиться к проблемам семьи в области дошкольного воспитания. Широкое распространение находят новые формы взаимодействия с семьей, в данном случае открытие на базе ДОУ Консультативного пункта для детей, не посещающих сад. Данная статья представляет собой личный опыт педагога-психолога по организации работы в новых условиях на базе детского сада.
-
Конспект занятия по развитию социальных умений и эмоций в старшей группе "Город шахмат" 2009
Как важно в наш компьютерный век научить детишек не только чувствовать, но также различать эмоциональное состояние окружающих его людей. Занятие имеет психопрофилактическую направленность. Представленный конспект помогает педагогу в непринужденной игровой форме обобщить, уточнить представления детей о том, какие мы испытываем эмоции.
-
Конспект итогового занятия по математике в средней коррекционной дошкольной группе. Тема: "Сенсорные признаки и свойства предметов" 2009
Занятие носить сюжетно-игровую форму с опорой на зрительные, тактильно-двигательные, слуховые и речевые анализаторы, предметную наглядно-практическую деятельность.
-
Сказочные истории для детей, которые хотят научиться правильно произносить звуки 2009
Четкого произношения звуков, слов, фраз можно добиться, если органы артикуляционного аппарата будут достаточно подвижны, а работа их – координирована. На помощь логопедам, может прийти сказка, все упражнения объединены в небольшие сказки, которые по-прежнему любимы детьми.
-
Статья об использовании песочной игровой терапии "Волшебный песок" 2009
Многие современные дети имеют поведенческие отклонения, выражающиеся в агрессивном поведении, пассивности, безразличии, безынициативности, нетерпимости. Чтобы скорректировать отклонения, развить ребенка всесторонне, воспитать гармоничную личность, можно использовать песочную игровую терапию.
-
Занятие по аппликации для старшего дошкольного возраста "Деревья для воробышков" 2009
Автором разработано занятие для детей старшего дошкольного возраста по аппликации. Используя игровые приемы, воспитатель знакомит детей с техникой обрывной аппликации. В процессе детской деятельности развиваются координация движений и мелкая моторика рук, воображение, эстетический вкус.