День здоровья

Разделы: Работа с дошкольниками


Сложное социально-экономическое положение многих семей, невысокий социально-культурный уровень, неблагоприятные жилищно-бытовые условия, увеличение числа лиц с социально-дезадаптированным поведением – всё это в сочетании с неблагоприятными биологическими факторами, экологического неблагополучия в нашем регионе и т.д., ведёт к снижению адаптивных возможностей детского организма и росту числа заболеваний туберкулёзом.

Ведущим направлением в организации лечебно-оздоровительной работы с детьми с туберкулёзной инфекцией является использование немедикаментозных средств, и в первую очередь физические упражнения и закаливание детского организма. Одним из критериев является создание условий в ДОУ для этих мероприятий.

Осуществление индивидуального подхода к детям с ослабленным здоровьем достигается путем рациональной регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребенка условий психологического комфорта. Воспитательно-образовательная работа с такими детьми должна строиться по принципу постепенности увеличения сложности заданий и интенсивности нагрузок и предусматривать максимально широкое использование современных наглядных материалов, технических средств и прогрессивных педагогических технологий.

В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах.

Наш МОУ детский сад № 291 является учреждением присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно—гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур с квалифицированным лечением детей, инфицированных микробактериями туберкулёза.

Задача педагогов научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье. С этой целью в нашем детском саду ежемесячно проводятся Дни здоровья.

Цель занятия:

  • формировать у детей умение заботиться о своём здоровье;
  • укрепление здоровья детей посредством различных
  • оздоровительных методик;

Оборудование: костюмы Айболита и Микроба, метёлочки, мячи-фитболы, массажные мячики, дорожка “здоровья”; каштаны.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью. Мы узнаем, как надо заботиться о своём здоровье, чтобы быть крепкими, сильными, выносливыми, не болеть.

В зал входит Айболит (разговаривает по телефону).

Айболит: Аллё, аллё! Да, это я, Айболит! Что, что? Срочно нужна моя помощь? В детском саду? Ладно, бегу, бегу. Если смогу, помогу! Обращается к детям: Здравствуйте, ребята! Мне только что позвонили, что в вашем детском саду срочно нужна моя помощь. Кому из вас она нужна, посмотрю.

Комплекс игроритмики, проходя по дорожке “здоровья”.

Айболит: Молодцы ребята! Наверно я ошибся, не туда пришёл. Хотя, кто это там прячется за спинами?

Выходит Девочка Чумазая

Айболит: Так это тебе нужна помощь?

Девочка Чумазая: Нет, нет! Это не мне. У меня всё в порядке.

Айболит:

Ах ты, девочка Чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки

(Оглядывает её).

Девочка Чумазая:

Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.

Айболит:

Ах ты, девочка Чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.

Девочка Чумазая:

Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала,
Вот он и загорел.

Айболит:

Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли,
А дети мне помогут.

Что нужно для этого?

Дети отвечают. В зал вносят тазик с водой, мыло, мочалку, полотенце, расчёску

Девочка Чумазая сопротивляется, кричит:

Не трогайте ладошки,
Они не будут белые,
Они же загорелые!

Исполняется “Танец с мочалками”

Девочка Чумазая: А ладошки то отмылись, это была грязь.

Айболит: Есть хорошая поговорка “Чистота – залог здоровья”. Чтобы быть здоровым, надо умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, расчёсывать волосы и носить чистую одежду. (Обращается к девочке Чумазой): Оставайся с нами, и мы тебе расскажем, что же ещё нужно, чтобы быть здоровым.

В зал входят дети в шапочках с надписями “физкультура ” и “спорт”.

Айболит: А вот и мои друзья. Ребята, вы узнали их?

Дети: да.

Физкультура: Мы пришли не одни, с нами вот эти большие мячики.

Комплекс упражнений с фитболами.

В зал входит Микроб-туберкулёзная палочка.

Микроб:

Я микроб страшный, страшный, страшный!
Вредина ужасный, ужасный, ужасный!
Люблю я не букашек, а грязных замарашек!

А ещё я очень люблю, когда дети ходят с грязными руками, не чистят зубы, лежат целыми днями на диване и смотрят телевизор, едят одни конфеты и всякую вредную пищу. Эти дети очень часто болеют и за это я их очень, очень люблю.

Айболит: Но здесь ты не найдёшь таких детей.

Микробы: А вот я сейчас и посмотрю.

Микроб вместе с Айболитом идут к детям, осматривают их руки.

Айболит: Наши дети всегда моют руки с мылом, расчёсывают волосы, чистят зубы и едят много овощей и фруктов, где содержится много полезных витаминов. И ещё наши дети очень любят физкультуру. Кстати, я пригласил в гости своих друзей витаминов, но они что-то задерживаются. Ты не встречал их по дороге?

Микроб: Нет, не встречал. Да и зачем они нужны, эти витамины? От них один только вред. От них болят зубы, портится зрение, выпадают волосы и человек становится слабым и больным.

Дети отвечают правильно на этот вопрос. Микроб приседает, становится маленькими.

Вопрос: Какие витамины ты знаешь?

Микроб: Разные, большие и маленькие. Красные, синие, зелёные и жёлтые.

Дети отвечают правильно на этот вопрос. Микроб убегает, и входят витамины “А”, “С”, и “D”.

Комплекс “Витамины” с массажными мячиками.

Айболит: А ещё, ребята, есть и такая поговорка: “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”.

Комплекс гимнастики расслабления “Я на солнышке лежу...”.

Айболит: Ну, вот теперь, ребята, вы знаете, что нужно для того, чтобы не болеть.

Дети отвечают.

Айболит: Мне пора с вами прощаться. До свидания.

Айболит даёт детям кувшин с отваром шиповника. Дети под музыку выходят из зала.