Сложное социально-экономическое положение многих семей, невысокий социально-культурный уровень, неблагоприятные жилищно-бытовые условия, увеличение числа лиц с социально-дезадаптированным поведением – всё это в сочетании с неблагоприятными биологическими факторами, экологического неблагополучия в нашем регионе и т.д., ведёт к снижению адаптивных возможностей детского организма и росту числа заболеваний туберкулёзом.
Ведущим направлением в организации лечебно-оздоровительной работы с детьми с туберкулёзной инфекцией является использование немедикаментозных средств, и в первую очередь физические упражнения и закаливание детского организма. Одним из критериев является создание условий в ДОУ для этих мероприятий.
Осуществление индивидуального подхода к детям с ослабленным здоровьем достигается путем рациональной регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребенка условий психологического комфорта. Воспитательно-образовательная работа с такими детьми должна строиться по принципу постепенности увеличения сложности заданий и интенсивности нагрузок и предусматривать максимально широкое использование современных наглядных материалов, технических средств и прогрессивных педагогических технологий.
В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах.
Наш МОУ детский сад № 291 является учреждением присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно—гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур с квалифицированным лечением детей, инфицированных микробактериями туберкулёза.
Задача педагогов научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье. С этой целью в нашем детском саду ежемесячно проводятся Дни здоровья.
Цель занятия:
- формировать у детей умение заботиться о своём здоровье;
- укрепление здоровья детей посредством различных
- оздоровительных методик;
Оборудование: костюмы Айболита и Микроба, метёлочки, мячи-фитболы, массажные мячики, дорожка “здоровья”; каштаны.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью. Мы узнаем, как надо заботиться о своём здоровье, чтобы быть крепкими, сильными, выносливыми, не болеть.
В зал входит Айболит (разговаривает по телефону).
Айболит: Аллё, аллё! Да, это я, Айболит! Что, что? Срочно нужна моя помощь? В детском саду? Ладно, бегу, бегу. Если смогу, помогу! Обращается к детям: Здравствуйте, ребята! Мне только что позвонили, что в вашем детском саду срочно нужна моя помощь. Кому из вас она нужна, посмотрю.
Комплекс игроритмики, проходя по дорожке “здоровья”.
Айболит: Молодцы ребята! Наверно я ошибся, не туда пришёл. Хотя, кто это там прячется за спинами?
Выходит Девочка Чумазая
Айболит: Так это тебе нужна помощь?
Девочка Чумазая: Нет, нет! Это не мне. У меня всё в порядке.
Айболит:
Ах ты, девочка Чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки
(Оглядывает её).
Девочка Чумазая:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Айболит:
Ах ты, девочка Чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.
Девочка Чумазая:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала,
Вот он и загорел.
Айболит:
Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли,
А дети мне помогут.
Что нужно для этого?
Дети отвечают. В зал вносят тазик с водой, мыло, мочалку, полотенце, расчёску
Девочка Чумазая сопротивляется, кричит:
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Исполняется “Танец с мочалками”
Девочка Чумазая: А ладошки то отмылись, это была грязь.
Айболит: Есть хорошая поговорка “Чистота – залог здоровья”. Чтобы быть здоровым, надо умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, расчёсывать волосы и носить чистую одежду. (Обращается к девочке Чумазой): Оставайся с нами, и мы тебе расскажем, что же ещё нужно, чтобы быть здоровым.
В зал входят дети в шапочках с надписями “физкультура ” и “спорт”.
Айболит: А вот и мои друзья. Ребята, вы узнали их?
Дети: да.
Физкультура: Мы пришли не одни, с нами вот эти большие мячики.
Комплекс упражнений с фитболами.
В зал входит Микроб-туберкулёзная палочка.
Микроб:
Я микроб страшный, страшный, страшный!
Вредина ужасный, ужасный, ужасный!
Люблю я не букашек, а грязных замарашек!
А ещё я очень люблю, когда дети ходят с грязными руками, не чистят зубы, лежат целыми днями на диване и смотрят телевизор, едят одни конфеты и всякую вредную пищу. Эти дети очень часто болеют и за это я их очень, очень люблю.
Айболит: Но здесь ты не найдёшь таких детей.
Микробы: А вот я сейчас и посмотрю.
Микроб вместе с Айболитом идут к детям, осматривают их руки.
Айболит: Наши дети всегда моют руки с мылом, расчёсывают волосы, чистят зубы и едят много овощей и фруктов, где содержится много полезных витаминов. И ещё наши дети очень любят физкультуру. Кстати, я пригласил в гости своих друзей витаминов, но они что-то задерживаются. Ты не встречал их по дороге?
Микроб: Нет, не встречал. Да и зачем они нужны, эти витамины? От них один только вред. От них болят зубы, портится зрение, выпадают волосы и человек становится слабым и больным.
Дети отвечают правильно на этот вопрос. Микроб приседает, становится маленькими.
Вопрос: Какие витамины ты знаешь?
Микроб: Разные, большие и маленькие. Красные, синие, зелёные и жёлтые.
Дети отвечают правильно на этот вопрос. Микроб убегает, и входят витамины “А”, “С”, и “D”.
Комплекс “Витамины” с массажными мячиками.
Айболит: А ещё, ребята, есть и такая поговорка: “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”.
Комплекс гимнастики расслабления “Я на солнышке лежу...”.
Айболит: Ну, вот теперь, ребята, вы знаете, что нужно для того, чтобы не болеть.
Дети отвечают.
Айболит: Мне пора с вами прощаться. До свидания.
Айболит даёт детям кувшин с отваром шиповника. Дети под музыку выходят из зала.