Программное содержание:
- Воспитание любви к родной природе.
- Учить детей создавать выразительный образ солнца при помощи отпечатывании ладони.
- Закрепить красный, желтый, оранжевый цвет, навыки пользования кистью и гуашью.
Материалы:
- Гуашь желтого, красного, оранжевого цвета.
- Солнце нарисованное на бумаге большого формата, для коллективной работы.
- Кисти.
Предварительная работа:
Игры, рассказывание потешек, пение песен, наблюдение и рассматривание солнца.Ход занятия для второй младшей группы
Детей приглашают посмотреть в окно.
– Дети, какая сегодня погода? Есть ли на небе солнце?
Солнышка нет и нам грустно, солнышко выглянет и нам весело.
А может нам его позвать? А как? Есть специальные заклички и, когда людям нужно было солнце, они его звали.
“Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут
По камушкам скачут!”
Дети. Что за детки плачут? (Лучики.)
– А наши солнышки всегда с нами. Вот они (воспитатель, а за ней и дети раскрывают ладошки). Вот как светят нам лучики!
Рис. 1
А вот это солнышко без лучиков (показ нарисованного солнца на большом листе без лучиков). Что надо сделать, чтобы солнышко согрело нас всех? (Нарисовать ему лучики.) А какого цвета (желтого, красного) и оранжевого.
Дети вместе с воспитателем закрашивают ладошку гуашью теплых цветов (красного, оранжевого, желтого) и делают отпечаток вокруг солнца.
Рис. 2
– Вот какое солнышко– колоколнышко мы с вами все вместе нарисовали! И оно вас погреет. Воспитатель гладит каждого ребенка по голове.
Дети вместе с педагогом несут солнце в группу.
Рис. 3
Программное содержание:
- Образовательные задачи
Показать детям значение солнца для жизнедеятельности человека Развивающая задача: развивать творческое воображение, фантазию, эмоциональность.
закрепить умения и навыки при работе цветными карандашами, учить составлять проводить различные линии и составлять из них узор, продолжать знакомить с теплыми и холодными оттенками цветов.
воспитывать наблюдательность к природным явлениям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
- Зрительный ряд: иллюстрации из детских книг с изображением солнышка, рисунки детей прошлых лет, макет солнца.
- Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений для фона.
- Литературный ряд: заклички, потешки, песенки
Раздаточный:
- Цветные карандаши, фломастеры, бумага разной формы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за солнцем, заучивание закличек.
Ход занятия для средней группы
Предлагаю детям отгадать загадку:
Голубой платок, красный колобок.
По платку катается, людям усмехается
На всех глядит, а на себя не велит. (Солнце.)
А как можно посмотреть на солнце? (Надеть солнцезащитные очки.)
Что было бы, если бы не было солнца? (Дети высказывают свои предположения). Дети зовут солнце знакомыми закличками.
Появляется солнышко. (Макет солнца.)
Солнцу радуются все и художники тоже, вот какие они увидели солнышки. Детям предлагается выбрать иллюстрацию, поздороваться с ним и рассказать о нем. Педагог рассказывает о своем солнце (какого оно цвета, какой формы у него лучики).
На доске дети рисуют одно солнце с разными лучиками.
Предлагается нарисовать портрет солнца во весь лист, чтобы было видно какое у него настроение.
Дети выбирают формат бумаги, подбирают фломастеры и карандаши теплых оттенков. Украшают, изображают эмоции.
По окончании дети выставляют работы, дают названия своим солнышкам (“Утреннее солнышко”, “Радостное солнышко”, “Солнышко- девушка”…)
Рис. 4
Проводится п/игра “Солнечная семья” (Раннее утро солнце– мама спит и ее лучики тоже спят. Но вот мама– солнце проснулось, разбудило лучики и начинают они свою ежедневную работу. (А какую?) Дети берут свои рисунки греют и заглядывают в каждый уголок изостудии. Наступил вечер и солнце с лучиками наработавшись за день, идет спать.
Конспект занятия по ИЗО для старшего возраста
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Технические задачи:
закреплять умения и навыки работы с гуашью в технике мазковой живописи, познакомить с безпалитровым способом смешивания красок, закрепить знания теплых и холодных красок.Воспитательные задачи:
воспитывать наблюдательность к природным явлениям (солнце, тени).Методы и приемы:
- прием сравнения,
- прием точных установок,
- пояснение,
- акцентирование деталей,
- метод вызова адекватных эмоций,
- поэтические стихи
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
рассматривание и рисование пейзажей, беседа о зиме, выполнение подмалевка – первого технического этапа рисунка.Материал.
Демонстрационный:
- Зрительный ряд: 2 репродукции картин с изображением зимних пейзажей в солнечный и в пасмурный день.
- Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений для фона
- Литературный ряд: отрывок из произведения А.С. Пушкина “Мороз и солнце..”
Раздаточный:
- Листы бумаги с изображением неба, гуашь, кисти.
Ход занятия
Педагог собирает детей около себя у окна.
1. Вводная часть
Беседа о зиме.
Вопросы к детям:
– Какое время года сейчас?
(Игровое упражнение “Волшебный клубок”. Дети передовая клубок ниток отвечает на вопросы.)
– Любите ли вы зиму?
– За что?
Педагог делится своими мыслями и впечатлениями о зиме.
– А хотите отравиться в лес? А на чем туда можно добраться?
Тогда вставайте на лыжи и поскорее в путь!
– Что же мы там, прежде всего увидим? (Много, много снега). А если бы мы стали его рисовать, то, как бы мы его нарисовали? (Дети в воздухе рисуют сугробы дугообразными линиями.)
Педагог ставит на мольберт 2 репродукции и изображением пейзажа.
Педагог читает стихотворение под музыкальное сопровождение.
“Мороз и солнце, день чудесный
Еще ты дремлешь друг прелестный.
А нынче посмотри!
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.”
– К какой картине подходит это стихотворение? Почему? Ведь на картине нет изображения солнца. Как же вы догадались, что художник изобразил солнечный день? Правильно, только в солнечный день от предметов падают на землю тени. С какой стороны светит солнце (справа) – значит, здесь будет свет, а другая сторона будет в тени, значит, здесь будет тень.
“Зеленая, пушистая, колючая, душистая…”
Что это?– Еще мы в лесу видим ели большие и маленькие.
Вот такие (дети рисуют в воздухе), а педагог на доске (сверху вниз мазками изображаю елочки).
– Ребята, а ваши мамы не были с нами в лесу, а что можно сделать, чтобы они тоже увидели такую красоту? (нарисовать)
Практическая часть
А с чего мы начинают рисовать пейзаж (с линии горизонта).
У нас уже нарисовано небо, а сейчас изобразим сверкающий снег. (При помощи маленького мазка синей, желтой и белой гуаши дети изображают снег. При помощи длинного мазка дети изображают большие и маленькие ели. Изображают мелкими мазками свет и тень на елках и на с негу падающие тень. Дорисовывают по сюжету (солнце, облака).
Итог занятия:
А сейчас я прочту стихотворение “Мороз и солнце..” К какому рисунку подходят эти стихи?
Затем детям предлагается придумать название для своих картин. А что можно сделать с этим рисунком (сделать рамочку и подарить кому-нибудь, отправить на выставку, повесить дома…)
Рис. 5 Рис. 6
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Технические задачи:
закреплять умения и навыки работы с гуашью.Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к окружающему миру.Методы и приемы:
- прием сравнения,
- прием точных установок,
- пояснение,
- акцентирование деталей,
- метод вызова адекватных эмоций,
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
беседа о солнце, наблюдение на прогулке за солнцем, рассматривание иллюстраций с изображением солнца.Материал.
Демонстрационный:
- Зрительный ряд: иллюстрации и фотографии с изображением солнца, слайд-шоу “Солнце – источник света и тепла”.
- Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений.
- Литературный ряд: стихи и потешки о солнце.
Раздаточный:
- Альбомные листы, гуашь, кисти.
Ход занятия для подготовительной группы
Вводная часть:
– К нам на занятие пришла сама царица природы Флора. Мы продолжаем тему “Мир природы”.
– Какая бывает природа (живая и неживая).
– Какие понятия относятся к живой природе? (Лес, облака, солнце, трава.)
– Без чего не будет жизни на земле? (Солнце, воздух, вода.)
– А для чего они нужны? (Воздух – чтобы дышать, вода – чтобы пить, солнце – чтобы было светло и тепло.)
Ни одно живое существо не может обходиться без этих трех составляющих.
Поговорим сегодня о солнце. А всегда ли хорошо когда светит солнце?
Игра ТРИЗ “Хорошо – плохо”.
(Дети называют, когда хорошо, а когда плохо, когда светит солнце.)Солнце всегда привлекало человека. Фотографы его фотографировали (показ слайд– шоу), писатели и поэты сочиняли стихи, рассказы (зачитать стихотворение, потешку), художники изображали его на своих рисунках и картинах (показ иллюстраций, репродукций с изображением солнца) А вот так нарисовали солнце дети. Одинаковое ли солнце? (Разное) Солнце может быть высоко в небе, может спрятаться за облако, а может сесть за горизонт. И по цвету тоже может быть разного цвета. И красного, и желтого и оранжевого…
– Что-то у нас холодно и не весело в изостудии, а что можно сделать? (Нарисовать солнце.)
– С чего начнем рисовать? (С линии горизонта.)
– Где теплее на земле или в небе? (На земле.)
– Какого цвета ее сделаем? (Зеленого.)
– Какого цвета нарисуем небо? (Голубого, синего.)
Практическая часть.
(Дети рисуют цвет неба, земли сверху – вниз, слева – направо).
Изображают солнце в разных положениях над лесом, городом, над полем…
Итог занятия.
Выставка рисунков. Дети придумывают названия для своих рисунков (“Вечернее солнце”, “Утреннее солнце”, “Солнышко-колоколнышко”).
Рис. 7 Рис. 8