Интегрированное занятие с детьми в 1-й младшей группе "У Мишки косолапого в гостях"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Закрепить знания малышей о диких животных.
  2. Закрепить основные физкультурные движения: пролезание под дугой, хождение по наклонной доске.
  3. Познакомить с основным стихотворением, с жизнью медведя зимой.
  4. Продолжать учить различать яблоко и другие фрукты. Развивать различные ощущения: зрительные, вкусовые и обонятельные, развивать речь.
  5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  6. Формировать у детей интерес к рисованию.
  7. Создать у детей радостное настроение, “зажечь” на ветках елки огоньки, фонарики, используя яркие краски.

Тема:

  1. Экологическая игра “Определи на вкус”.
  2. Чтение стихотворения И.Токмаковой “Медведь”.
  3. Дидактическая игра “Кто живет в лесу”.
  4. Дидактическая игра “Покатаем зверят на паровозике”.
  5. Рисование красками “Огоньки на елочке”.

Материал:

  1. Корзина с фруктами (яблоко, груша, апельсин, банан) и в тарелочке – кусочки этих фруктов.
  2. “Дальняя дорога”:
    – тропа – вырезанная из линолеума извилистая дорожка;
    – горка – наклонная доска, оклеенная белой бумагой;
    – деревья наклоненные – дуги, оклеенные ватой;
  3. Лес – искусственные елки.
  4. Дикие животные-игрушки: медведь, лиса, зайчата, белочка, волк.
  5. Вагончики у паровоза – коробочки, обшитые материалом и скрепленные между собой при помощи пуговиц.
  6. На столе – белая бумага с нарисованными на ней зелеными елочками; красная и желтая краски, кисти.

Ход занятия

В группу входит воспитатель с красивой корзиной.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Знаете, где я была? Я была в красивом зимнем лесу. Там много – много зеленых елочек и много – много снега – большие сугробы. А между елками под снегом – берлога. А в берлоге кто спит? Как вы думаете?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Правильно, Мишка. Медведи зимой спят в берлоге, а я его случайно разбудила. Проснулся медведь, разозлился. Но когда узнал, что я от ребяток из детского сада пришла, то успокоился. Пригласил вас, ребятки, к себе в гости, да и угощение прислал. Вот эта корзинка от него. В ней разные фрукты. Давайте отгадаем какие.

Воспитатель (достает из корзинки яблоко): Что это такое?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Подойдите и потрогайте его. Какой оно формы, цвета?

1-й ребенок: Круглое.

2-й ребенок: Красное.

Другие варианты ответов.

Воспитатель: На что похоже яблоко?

Дети: Мячик, солнышко и т.д.

Воспитатель (достает грушу): Что это такое?

Дети: Груша.

Воспитатель: На что она похожа? Какого она цвета?

Рядом на столе разложить предметы с одинаковым цветом и похожей формы для сравнения.

Воспитатель (достает мандарин): А это что?

Дети: Мандарин.

Предложить детям потрогать его и сравнить с яблоком. Яблоко – гладкое, а мандарин – шершавый.

Воспитатель: А теперь закройте глазки и угадайте, что я вам положу в ротик.

Воспитатель дает детям приготовленные на тарелочке кусочки разных фруктов, а дети отвечают, что они съели.

Воспитатель: Мишка пригласил вас в гости к себе, чтобы показать свою красивую елочку. Но только дорога дальняя, через лес.

Сначала дети идут по тропе (хождение по ограниченной поверхности).

Дальше поднимаются по снежной горке (наклонная доска).

А вот и деревья склонились под тяжестью снега (пролезают под дугой).

Вот и елка, под которой спит мишка.

Воспитатель: Раскидывает снежинки между елками, на елки и читает стихотворение:

Как на горе снег – снег,
И под горкой снег – снег,
И на елке снег – снег,
А под снегом спит медведь.
Тише – тише – не шуметь.
Мишка “просыпается”.

Мишка: Здравствуйте, ребятки. Вам передали угощение?

Дети: Да!

Мишка: А что было в корзине? Что вы кушали?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая елочка у мишки. А кто это прячется за елкой? (Воспитатель достает лисичку.)

Ребенок: Лисичка.

Мишка: Да она тоже живет здесь в лесу.

Воспитатель: А это еще кто здесь сидит? (Достает волка.)

Дети: Волк.

Мишка: Да и волк тоже живет в лесу.

Воспитатель: А это что еще за беленькие комочки? (Достает зайчат из под елки.)

Дети: Зайчики.

Воспитатель: Эти все звери: мишка, лиса, волк и зайчата живут в лесу. И их называют дикими животными.

Мишка: А давайте зажжем мою елочку. Как вы ребятки зажигали огоньки на елочке?

Дети хлопают – елка зажигается.

Зайка: Я тоже хочу такую елочку.

Другой зайка: Я тоже…

Воспитатель: Давайте дети подарим им елочки и зажжем огоньки на них. Но нам нужно идти в детский сад, далеко.

Мишка: У меня есть паровозик, но только вагончики нужно соединить.

Дети прикрепляют вагончики друг к другу при помощи пуговиц. Усаживают зайчат, лисичку и волка в вагончики. А мишка прощается с детьми и идет снова в свою берлогу.

Дети везут паровоз в “детский сад”.

На столе краски красного и желтого цвета и листочки с нарисованными елочками. Дети “зажигают” огоньки на елках.

По окончании дети дарят елочки зверятам.