Цель: создание условий для развития мелкой моторики.
Задачи:
- развивать мелкую моторику посредством пуантилизма;
- создать доброжелательную атмосферу на занятии;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- познакомить с обитателями моря.
Материалы: ватман А3 по числу детей, гуашь, кисти, иллюстрации с изображением жителей моря, музыка со звуками моря.
Ход занятия
Психолог: - Здравствуйте, дети!
Сегодня мы совершим путешествие в царство Нептуна. Вы знаете кто такой Нептун? (Морской царь).
Чтобы нам открылась дорога в его царство необходимо выполнить следующее задание: перед вами лежат листы, их необходимо закрасить в цвет моря. Каким цветом мы закрасим наши листочки? (Синим).
Дети раскрашивают лист синим цветом (используя широкую кисть) и оставляют высыхать: давайте подуем на наше море теплым воздухом и холодным.
Психолог: - Дети море у нас получилось красивое. Посмотрите на него: что-то наше море загрустило. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Психолог: - Вы правы, морю не хватает его друзей, его жителей. А кто живет в море, мы узнаем, отгадав загадки.
Загадки:
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и вморе спит-
Так живёт на свете…(кит).Настоящий он циркач-
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть…(дельфин).Эта рыба-хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно…(акула).Плавает прозрачный зонтик.
“Обожгу!- грозит. – Не троньте!”
Ручки у нее и пузо.
Как зовут ее? - … (медуза).Он клешнями щиплет больно
И кричит: ”С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб”.
Распугал соседей… (краб).На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конек).
- Каких еще вы знаете обитателей морей?
- Ребята, смотрите, здесь лежит письмо. Давайте его прочитаем:
“Дорогие ребята! Вы справились с этими заданиями, отгадали мои загадки, узнали морских обитателей. Теперь, вам нужно выполнить еще одно задание: познакомьте меня с подвижной игрой, где бы поминалось море.
Дети играют в подвижную игру “Море волнуется”.
Психолог: Дети, давайте дочитаем письмо: “А теперь последнее задание - нарисуйте портрет одного из моих подопечных по моим подсказкам. Сначала нужно подготовить свои пальчики.
Пальчиковая игра: Осьминоги.
Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.
Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).
Могут плавать вверх и вниз,
Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.
Сальто сделают на бис,
Ладони переворачиваются в воздухе.
Вправо проплывут и влево –
Тренируются умело.
Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.
Им гимнастика важней
Всех забав и всех затей.
Рисование ладошками (во время работы можно включить музыку со звуками моря): ладонь полностью покрываем гуашью любого цвета (используем для этого узкую кисть), пальчики растопыриваем и ставим отпечаток на лист. Таким образом рисуем несколько отпечатков разного цвета (отпечатки можно поставить как левой так и правой рукой). Лист переворачиваем.
- Ребята, кто у нас получилcя? (Осьминожки). Осталось нарисовать им глазки – отпечаток указательного пальчика.
(Пальцем руки можно нарисовать полоски-водоросли).
- Сколько осьминожек на вашем рисунке? Какого они цвета?
- Наши моря ожили, в них появились морские обитатели – осьминоги. Какие еще животные обитают в морях?”
(Работы детей вывешиваются на доску).
Подведение итогов:
- Какое задание сегодня было для вас самым легким?
- Какое задание было самым интересным?
- Кто сегодня на занятии принимал самое активное участие?
- Ребята, кто хочет сказать хорошие, добрые слова своему товарищу за активное участие в занятии?
- Посмотрите, какое замечательное получилось у нас море, как много в нем живет веселых осьминожек (психолог обращается к выставке работ детей)! Это стало возможным благодаря вашему активному участию и слаженной работе.
Домашнее задание: придумать загадку про осьминога.