Знакомим дошкольников с профессией портного с участием родителей

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Мы предлагаем знакомство с профессией «портной», его деятельностью и результатами труда, которое происходит в три этапа.

1-й этап

Беседа о профессии «портной», в которой участвует родитель данной профессии.

Цель:

  1. Формировать представления о данной профессии, о важности и значимости их труда.
  2. Развивать умение самостоятельно определять разные виды тканей, их качества и свойства.
  3. Дать понять, что свойства тканей обуславливают способ его употребления (из меха – шуба, из ситца – трусы…). Обогащать и активизировать словарный запас детей – материал, швейная машина, выкройка, художник – модельер, ателье, фасон, мода.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Артема – Наталья Викторовна. Ее профессия очень тесно связана с нашей повседневной жизнью. Наталья Викторовна работает в «Ателье», шьет одежду, и профессия ее называется портной.

Мама. Ребята, как вы думаете, одежда всегда была такой, какая она сейчас?

(выслушивает мнения детей)

Конечно нет, в разные времена люди носили разную одежду. Когда – то очень давно на нашей планете всегда было тепло и люди обходились без одежды. Они всегда носили только набедренные повязки из листьев.( показ иллюстрации). Но постепенно климат на Земле изменился. Люди начали страдать от холода и дождей. Заметив, что животные не боятся ледяного ветра и холода, люди решили сшить себе одежду из шкур и меха животных. (показ иллюстрации).

Со временем человек стал задумываться о более удобной одежде. Постепенно он научился прясть пряжу – сначала изо льна, а потом из хлопка и шерсти овец, и ткать из нее ткань. Люди научились шить из ткани платья, брюки, кофты…Сначала шили длинные платья, до самой земли. На них тратили очень много ткани, так как украшали их складками, оборками и другими деталями. (показ иллюстраций). Мода заставляла придумывать новые и новые фасоны одежды. Людей, которые этим занимались, стали называть модельерами.

Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим сегодня.

Я принесла вам образцы разных тканей, давайте их рассмотрим.

(детям предлагается рассмотреть кусочки тканей, подержать их в руках, помять и т. д. )

Мама: Ткани бывают разные: гладкие и ворсистые, легкие и тяжелые, теплые и прохладные, плотные и редкие. Все ткани состоят из нитей, которые переплетаются между собой и крепко «держатся друг за друга». Давайте рассмотрим ткань на вашей одежде и убедимся, что это действительно так.

(детям предлагается потрогать свою одежду, потянуть ее, попробовать порвать)

Качество тканей зависит от толщины нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие, легкие. ( показ образцов).

- Как вы думаете, что шьют из толстых тканей? Почему?

- А что шьют из тонких тканей? Почему?

(ответы детей)

Каждому понятно, что трусы нужно из ситца шить, а шубу из меха, а не наоборот.

Чтобы одежда выглядела более красивой и нарядной, художники по ткани рисуют разные узоры, которые затем на специальных станках переносят на белую ткань. А модельеры придумывают фасоны одежды, которую из этой ткани можно сшить.

Обратите внимание на то, что, кроме рисунка, ваша одежда еще чем-то украшена.

- Назовите мне, чем украшена ваша одежда?

(ответы детей)

Конечно, как только не украшают одежду. Это и кружева, и пряжки, мех и перья, бусинки и кнопки, пуговицы и молнии, вышивка и аппликация.

Ребята, как вы думаете, кто шьет такую разнообразную одежду? Правильно, портные.

Портной шьет разную одежду – для детей и взрослых, для мужчин и женщин, зимнюю и летнюю.

- А какие вещи помогают портным в их работе?

Конечно, это самые обычные и хорошо вам знакомые вещи: сантиметр, ножницы, иголки, нитки, различные выкройки, швейные машинки. (Показ фотографий).

А чтобы вы увидели, как работает портной, я приглашаю вас в гости в «АТЕЛЬЕ». Там вы сможете увидеть работу потного и все его оборудование, которое необходимо в работе.

2 этап

Экскурсия в «Ателье», где дети знакомятся с помещением «Ателье», оборудованием, его применением в работе, работой портного.

Цель:

  • познакомить с назначением помещения «Ателье», трудовыми обязанностями работы портного, техническим и другим оборудованием, необходимым портному для работы,
  • познакомить с процессом пошива одежды.

3 этап

Совместная творческая деятельность родителей и детей.

Цель:

  • учить работать с тканью,
  • самостоятельно придумывать несложный сюжет на предложенную тему,
  • учить подбирать кусочки ткани нужного цвета и оттенка для передачи выразительного образа,
  • развивать умение резать ножницами по ткани,
  • развивать творческое воображение, чувство композиции, цветовое восприятие,
  • воспитывать умение работать сообща – небольшой творческой группой.

Родители с детьми рассаживаются за столы, объединяясь в небольшие творческие группы.

Воспитатель: отгадайте, пожалуйста, загадку-

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу?
(иголка и нитка)

- Для чего нужны иголка и нитка?

-Человеку какой профессии нужны эти вещи?

- Чем занимается портной?

- Где работают портные?

- Из чего они шьют одежду?

- А какие бывают ткани?

(ответы детей)

Правильно, мы с вами уже много знаем об этой профессии.

Входит «Фея тканей».

Фея: здравствуйте, ребята и мамы. Я случайно услышала о вашем разговоре. Вы говорите о портном, о тканях? Я имею к этому самое большое отношение, ведь я – Фея тканей.

В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? Нужен! Актеру – костюм? А как же! Клоуну – смешной наряд? Военному – форма? Маме – фартук кухонный? Правда, многие мамы и бабушки такими мастерицами бывают, что сами себе фартук такой сошьют, что впору их работу на выставке показывать. Каждому понятно, что трусы нужно из ситца шить, а шубу из меха, а не наоборот.

- А вы знаете, почему?

- А вы знаете, кто придумывает одежду, которую шьют портные?

- Хотите сами немного побыть модельерами?

(ответы детей)

Только мы с вами будем придумывать не одежду. Я предлагаю пофантазировать и придумать из ткани сюжеты, которые мы наклеим на листы картона.

-Как вы думаете, легко ли быть портным и модельером?

Вот и вам придется сегодня потрудиться, ведь резать ткань тяжелее, чем бумагу.

Воспитатель: дорогая Фея, поможешь нам выбрать тему для сюжетов?

Фея: конечно, я загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете тему:

Снег на полях
Лед на водах
Вьюга гуляет
Когда это бывает?

Правильно, зимой.

Воспитатель: ребята, а что бывает и происходит только зимой?

(идет снег, лепим снеговика, приходит Дед Мороз, и т. д.)

Фея: ну вот, задание всем понятно.

Воспитатель: Мы с вами знаем тему работы – это зима. Сейчас вы посоветуетесь между собой и определите, какой сюжет вы будете конструировать из ткани. Потом поделитесь своими идеями.

(После своих высказываний каждая творческая группа приступает к работе.)

Воспитатель: ну вот, Фея, все работы готовы.

Фея: какие вы все молодцы, такие интересные сюжеты получились. Предлагаю сделать из ваших работ выставку в вашем Детском саду. Пусть все полюбуются такой красотой.

Фея прощается и уходит.

Все работы размещаются на выставке в холле детского сада.