Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия "Зимняя прогулка" для старшего дошкольного возраста. (Музыка и развитие речи) 2007
Развитая речь - одно из важнейших условий готовности детей к школе. Все виды музыкальной деятельности используются как средство для активизации речи детей. Организационная вариативность, комплексно-игровой метод, эмоционально-оценочное воздействие музыки и высокохудожественной литературы формируют у детей устойчивый интерес к речевой деятельности, помогают достигнуть лучшей результативности в развитии грамотной устной речи, восприятии музыки, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.
-
Эмоционально-экспрессивное развитие дошкольников в условиях ДОУ 2007
В статье представлена программа по развитию эмоциональной экспрессии детей старшего дошкольного возраста, целью которой является формирование культурных эмоций, осознание сущности эмоциональных состояний.
-
Сценарий утренника "Вовка в тридевятом царстве" (выпуск в школу) 2007
Предложен сценарий утренника в старшей группе детского сада, посвященного выпуску детей в школу.
-
Сюжетная аппликация из разных материалов "Путешествие по сказкам" (подготовительная группа) 2007
Цель занятия закрепить освоенные детьми навыки и умения в работе с разным материалом: сыпучим - опилки, нитки; бумагой "Волшебные ложки", дать каждому ребенку возможность творчески применить их.
-
Занятие по аппликации по Пантикову В.А. "Помечтаем о лете" (подготовительная группа) 2007
Дан конспект Занятия с подготовительной группой детского сада. Проводится подборка стихов и загадок о лете.
-
Календарный фольклорный праздник "Прилет птиц" 2007
Хочется поделиться своим опытом работы в музыкальном воспитании и образовании дошкольников в сохранении национальных традиций. Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени, методов массового музыкального воспитания и образования. На первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой.
-
Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения 2007
Изучив концепцию содержания непрерывного образования, различные нормативные документы по вопросам преемственности нами была составлена программа "Взаимодействие детского сада и школы в условиях одного общеобразовательного учреждения, как юридического лица".
-
Основы развития саморегуляции ребенка 2007
Развитие саморегуляции - одна из центральных линий развития ребенка. Требования детского сада, а затем школы создают необходимость формирования произвольной памяти и мышления, дальнейшего развития произвольной регуляции эмоциональных проявлений, внимания и восприятия как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов. Понимание психологами, воспитателями и учителями общих механизмов развития саморегуляции организма дает инструмент воздействия изнутри на развитие детской психики и ее произвольности.
-
Физкультурное занятие для мальчиков 6–7 лет 2007
Представлен конспект физкультурного занятия для "мальчиковой" подгруппы старшего дошкольного возраста. Главной задачей которого является воспитание в мальчишках уважение к Российскому солдату, храбрости, дисциплинированности, преданности своему делу.
-
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Волшебная книга" 2007
Урок по теме "Звуки Р-Р. Буква Р" закрепляет произношение звуков Р-Р, знакомит с буквой Р.
-
Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребёнка - детский сад" 2007
Ответственность кадрового обеспечения, компетентностного признания специалистов инновационного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад" сегодня ложится на руководителя. Его управленческое стремление раскрыть профессионально-личностный потенциал и помочь каждому педагогу найти в себе силы и нереализованные возможности для повышения своего профессионального роста - залог успешности работы учреждения в целом.
-
Обучение старших дошкольников культуре речевого поведения в процессе чтения сказок 2007
Воспитание нравственных навыков - важнейшее звено формирования нравственного поведения. В нравственном воспитании ребенка исключительно важную роль играет книга. Ребенок-дошкольник не читатель, а слушатель. Книга становится ему доступной только через взрослого. Система работы по материалам сказок способствует улучшению понимания детьми правил речевого этикета, представлений о различных формах вежливого общения между людьми и того, что вежливость является ценностью не только для сказочного героя, но и для людей в реальной жизни.
-
Сценарий театрализованного представления "На арене цирка" 2007
Представлен сценарий тетрализованного представления для учащихся начальной школы.
-
Занятие по развитию речи в 1-й младшей группе по теме: "На прогулку с колобком" 2007
Предлагаемое занятие помогает установить эмоциональный контакт с детьми с помощью игр-подражаний, так как мышечная радость - это основа возможности восприятия и переработки информации об окружающем мире, а в процессе движений, сопровождаемых словами, решаются задачи речевого развития: развивается импрессивная речь, расширяется активный словарь, развиваются сенсорные способности детей.
-
Адаптивный вариант по курсу "Здравствуй, мир!", программа "Школа-2100" для детей старшего дошкольного возраста в условиях С(К)НДШС по теме: "Путешествие по родному краю" 2007
Адаптивный вариант по курсу "Здравствуй, мир!" программы "Школа-2000" ... "Школа 2100" для детей старшего возраста с отклонениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада по теме "Путешествие по родному краю".
-
Адаптивный вариант занятия по курсу "Раз - ступенька, два - ступенька" программы "Школа-2100" для детей с отклонениями в развитии в условиях С(К)НДШС по теме: "Число [3]. Цифра [3]" 2007
Адаптивный вариант по курсу "Раз - ступенька, два - ступенька" программы "Школа-2000" "Школа-2100" для детей старшего возраста с отклонениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада по теме "Число 3. Цифра 3".
-
Формирование социально-активной личности ребенка через знакомство с родным краем 2007
Люди с момента рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности ко всему, что окружает человека и что помогает ему познать окружающую действительность. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности и социально-значимых ценностей - гражданственности и патриотизма. Патриотизм - это и преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.
-
Сообщение из опыта работы "Развитие творческих способностей детей через тестопластику" 2007
Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки. Я хочу познакомить вас с замечательным и добрым материалом - соленым тестом.
-
Логопедическое панно-игра "Понарошкино окошко" в работе логопеда с детьми дошкольного возраста 2007
В процессе работы по развитию речи детей, разработана панно-игра "Понарошкино окошко". Воздействуя на сенсомоторный уровень активизируем развитие всех ВПФ, речи ребёнка. Материал съёмный: детали крепятся на крючках, пуговицах, кнопках, "липучках", замках-молниях. Данная игра развивает: связную речь, её лексико-грамматический строй, общую моторную координацию и мелкую моторику, сенсорные навыки, физиологическое и речевое дыхание, невербальные средства общения, эмоции, способствует психокоррекции.
-
Проектировочная деятельность в образовательном процессе . Педагогический проект "Игрушки", первая младшая группа 2007
В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов - один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
-
"От музыки к движению и речи" (методические разработки логоритмических занятий) 2007
В настоящее время отмечается значительное ухудшение психофизиологического здоровья детского населения из-за экономических, экологических, социальных и других причин. По данным научного центра здоровья РАМН, 85 % детей рождаются с недостатками развития и неблагоприятным состоянием здоровья. Количество детей, нуждающихся в коррекционной помощи в дошкольном возрасте, по данным разных авторов (В.И.Селиверстов, У.В. Ульенкова, С.Г. Шевченко и др.), достигает от 25 до 40%; свыше 60 % относятся к так называемой "группе риска". Известно, что оказание коррекционной помощи особенно важно на ранних стадиях развития. В нашем детском саду с 1999 года организованы группы для детей с задержкой психического развития.
-
Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2007
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду - первостепенная задача сотрудников ДОУ и родителей. Показана работа специалистов д/с N11 по решению проблемы адаптации детей в 2006 году: модель взаимодействия специалистов ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к детскому саду; перспективный план работы педагога-психолога по психологическому сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
-
Модель познавательного занятия "Весенняя мозаика" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 2007
Дорогие коллеги, вашему вниманию представлена модель познавательного занятия "Весенняя мозаика" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи муниципального дошкольного образовательного учреждения № 37 "Солнышко".
-
Логопедическое занятие 2007
Данное логозанятие направлено на коррекцию дефектного [р] и автоматизацию правильного произнесения этого звука в речи ребёнка, на соотнесение [р] и соответствующей буквы Р. Упражнения, которые выполняют дети в процессе занятия, являются закрепляющими, т.к. это обобщение полученных логознаний и умений по данной речевой проблеме. Структура логопедического занятия выстроена таким образом, что дети находятся в режиме постоянной смены деятельности с включением элементом здоровьесбережения, активизации всех каналов восприятия информации с опорой на сохранные анализаторы. Таким образом происходит предупреждение умственной и физической утомляемости детей-логопатов и поддержание в постоянном "рабочем режиме"речевого центра ребёнка и различных зон головного мозга, что способствует успешной и быстрой логокоррекции дефектных звуков.
-
Конспект занятия "Ознакомление малышей с геометрией" 2007
Занятие знакомит детей младшей группы детского сада с геометрическими фигурами, углами и прямыми линиями.
-
Конспект занятия по экологии "Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!" 2007
Занятие в средней группе детского сада знакомит детей с обитателями леса.
-
Рекомендации "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ" 2007
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и что ими считать - до сих пор остается загадкой для широкого круга профессионально-педагогической аудитории и даже для тех, кто уверенно использует эти технологии в своей практике. Попробуем разобраться в понятиях.
-
Семейные старты (для старшего дошкольного возраста) 2007
Праздник - это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции, отвлечь от "ухода" в болезнь. Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, розыгрыши, потешки, сюрпризы, которыми насыщенна программа любого праздника, часто сопровождаются спонтанными комическими ситуациями, вызывают искренний смех, удивление, восторг. Уже одно это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.
-
Развитие творческих способностей детей старшей группы в музыкально-театральной деятельности 2007
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых в детском саду является театрализация. Цель занятий - всестороннее развитие личности ребенка.
-
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране" 2007
Данное занятие представлено в форме необычного путешествия. Дети помогают жителям "Волшебной страны" освободиться от чар злых волшебников. На занятии используются игровые упражнения, которые формируют у детей мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию). Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим занятиям.