Программное содержание.
-
Учить составлять фигуры путём пристроения.
-
Видеть и показывать при этом новую, полученную в результате составления фигуры.
-
Развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиться, логическое мышление, ловкость.
-
Закрепить счёт до 10, цифры.
Материал:
- бескозырка,
- счётные палочки,
- карточки с цифрами, лабиринтами, стихами.
Ход занятия
Дети входят в зал и садятся.
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели - волшебники. Им очень нравится загадывать загадай, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие для вас будет очень интересным. Но на чём мы отправимся в путь?
Вы видите, на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой по порядку одной линией. Что же у нас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и поплывём в страну «Математика». Давайте споём песню «Бескозырка» (у мачты с флагом встаёт ребёнок на нём бескозырка). |
Капитан: Матрос, поднять якорь.
Матрос: Есть, поднять якорь. Товарищ, капитан, корабль к отплытию готов.
Капитан: Полный вперёд.
Матрос: Есть, полный вперёд. (Звучит музыка.)
Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки».
Голос волшебника: Здравствуйте дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров.
Дети выходят с корабля, осматривают остров, находят цветы на которых написаны загадки:
1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы, да еще один пирог кот под лавку уволок. Сколько пирогов испекла мама?
2.
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
3.
Расставил Андрюшка, в два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой, плюшевый мишка,
Вместе с лисой – зайка косой,
Следом за ним, еж и лягушка.
Сколько игрушек поставил Андрюшка?
Капитан: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника.
Волшебник:
-
Сколько солнышек на небе?
-
Сколько глаз у совы?
-
Сколько пальцев у перчатки?
-
Сколько колёс у машины?
-
Сколько ушей у 2 мышей?
Капитан: А теперь отправимся дальше. (Звучит музыка.) Мы приплыли к острову «Геометрические фигуры».
Волшебник: Здравствуйте ребята с вами говорит хозяин острова «Геометрические Фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задание.
Какие здесь фигуры? Сколько их?
Волшебник: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили моё задание. Добро пожаловать на остров.
Упражнения со счётными палочками.
1. Отсчитать 5 палочек и составить 2 равных треугольника. |
|
2. Отсчитать 7 палочек и составить 3 треугольника. | |
3. Составить 2 квадрата, используя 7 палочек. |
Капитан: Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле. Наш путь лежит на остров «Занимательная математика».
-
Задание «Найти цифры» (в обратном порядке).
-
Лабиринт «Помоги улиткам полить маргаритки».
-
Игра «Снеговики» (найди отличия).
Капитан: Нам пора покидать страну «Математика» и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле. Матрос, поднять якорь!
Матрос: Есть, поднять якорь!
Капитан: Полный вперёд!
Матрос: Есть, полный вперёд! (Звучит музыка.)
Капитан: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в детский сад из путешествия в страну «Математика». Хотели бы вы ещё там побывать? Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой занимательной стране.