Спортивный проект "Волшебная хранительница"

Разделы: Работа с дошкольниками


Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества.
В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни.

С.Т. Шацкий

Тип проекта: практико-ориентированный.

По составу: межгрупповой.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, изоруководитель, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели.

По продолжительности: постоянно-действующий.

Проблема:

Игровая культура Российской глубинки, в частности Сибири, когда то была из самых богатых в мире. От нас – взрослых, родителей и педагогов – во многом зависит её состояние. Чтобы не появилась ещё одна «черная дыра» в жизни людей, надо сохранить игровые традиции, накопленные народом.
Подвижные игры детей и взрослых – важнейшая часть человеческой культуры, мост, связывающий поколения. До наших дней дошло множество сибирских игр: передаваемые из поколения в поколения, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших сибиряков. Вот она, региональная направленность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Но почему в игры народов Севера не играют наши дети?

Косвенная цель: изготовление книги» Волшебная Хранительница» с содержанием подвижных игр народов Севера.

Прямая цель: научить старших дошкольников активно и самостоятельно играть в игры народов севера

Задачи:

  • Главная задача: дополнение программы по физическому воспитанию дошкольников играми народов Севера.в процессе интеграции физкультурной работы в познавательный процесс.
  • Познакомить детей с этнокультурными особенностями коренного населения Сибири, его традициями, историей, обычаями. Прививать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, взаимовыручку, сочувствие, доброту. Воспитание толерантного отношения к другим нациям.
  • Формирование чувства сопричастности и духовно – нравственного отношения к культурному наследию своего народа.
  • Способствовать установлению демократических отношений между
  • родителями и детьми.
  • Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их
  • речевую культуру.

Актуальность

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. А сибирские подвижные игры, к которым генетически расположены маленькие сибиряки, усиливают педагогическое значение сибирских подвижных игр.
Самостоятельная игровая деятельность…
Какая она должна быть, чтобы доставлять радость и детям и взрослым, вносить доверительность и теплоту во взаимоотношения? Какие формы общения с ребёнком помогут лучше узнать его и наиболее естественно ввести в сложный мир взрослых?
В дошкольном возрасте, безусловно, это игровое общение.
До наших дней дошло множество игр народов севера: передаваемых из поколения в поколение, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших у коренных сибиряков. Практика доказывает, что современные дети с удовольствием играют в народные игры. Они привлекают ребят и познавательным содержанием, и разнообразием игровых действий, и эмоциональной окрашенностью.
Испокон веков функция игры заключается в воспитании. Она способствует развитию у детей мышления, воображения, воспитывает активность, сноровку, сообразительность, инициативу, умение постоять за себя. Дети учатся преодолевать неудачи, переживать неуспех. Посредствам сибирских народных игр мудрость наших предков, копившаяся веками, передаётся из поколения в поколение.

Вот почему нам, как педагогам-дошкольникам, важно, с раннего детства приобщить детей к народной сибирской игре. Чтобы наши дети выросли настоящими СИБИРИКАМИ, с богатым багажом нравственных ценностей, и пропитанными гордостью за свою малую Родину.

Модель реализации проекта.

Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения
Создание развивающего пространства 1. Изготовление каркаса книги «Волшебная хранительница»

2. Отбор подвижных народов Севера, составление картотеки

3. Оформление страниц книги

4. Изготовление атрибутов для сибирских подвижных игр

Сентябрь

Сентябрь

В течении всего проекта

В течении всего проекта

Сотрудничество с педагогами 1. Разработка интегрированных познавательно – физкультурных занятий по ознакомлению с традициями и бытом сибиряков.

2. Разработка и проведение совместных праздников и развлечений с региональной направленностью.

3. Практические занятия по разучиванию и апробации игр

4. Подборка методического материала для воспитателей по теме: «Разгадки северных загадок»

Сентябрь

По сезонно

1 раз в месяц

Постоянное пополнение

Сотрудничество с родителями 1. Проведение совместных экскурсий в «Ангарскую деревню», в выставочный зал, музей на Парковой.

2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и участию в праздниках и развлечениях.

3. Ввести традицию в воспитательно-образовательный процесс ДОУ – проведение спортивного праздника «Ура! – Мы сибирская семья»

В течении года

В течении года

Январь

Работа с детьми 1. Чтение литературы разных жанров, в которых рассказывается о быте и национальных особенностях сибирского народа.

2. Разучивание подвижных игр народов Севера по страницам книги «Волшебной Хранительницы»

3. Проведение интегрированных познавательно-физкультурных занятий

4. Проведение праздников и развлечений по разученным и полюбившимся детьми сибирским играм.

Еженедельно

2 игры в месяц

1 раз в 2 месяца

Поквартально

Автор и руководитель проекта: заведующий МДОУ «ДСОВ №40» Попова Елена Николаевна г. Братск

Приложение