Зал украшен. Зрители (родители и педагоги) приветствуют младших детей, которые заходят под музыку и занимают свои места на сцене. Воспитатель приветствует гостей.
Воспитатель:
Как быстро пролетело время,
Вчерашних карапузов не узнать,
И это новое “младое племя”
Выпускниками станем называть!
Воспитатель приглашает главных “виновников” торжества – выпускников. Входят выпускники. Исполняется песня “Ах, как хорошо в садике живется!”. Слова и музыка С.Г.Насауленко.
Реб:
Привычен к праздникам наш зал –
Торжеств видал немало!
Я здесь стихи не раз читал
И хлопала мне мама.
Реб:
Теперь на сцене мы стоим –
Выпускники детсада!
И вам спасибо говорим
За то, что были рядом!
Реб:
Наш садик, словно дом родной,-
Растил нас терпеливо:
Прощал нам шалости порой
И верил в наши силы!
Реб:
Недавно, скажем, мы прочли
Про термонакопители…
И, может, даже превзошли
Мы кое в чем родителей!
Реб:
Мы можем польку станцевать,
А разобрав будильник,
Его почти точь-в-точь собрать, –
Пусть будет холодильник!
Звучит музыкальное попурри (каждый куплет исполняется сольно):
1) Мы так давно, мы так давно не отдыхали,
Не успевали даже дух перевести.
Всю Монтессори по разделам разобрали,
До малышей ее стараясь донести.
Еще немного, еще чуть-чуть,
Последний год – он трудный очень,
На отдых в школу скорей хочу.
Там будет легче, я знаю точно.2) Мы так на конкурсах старались, зажигали.
Мы защищали славу садика не раз!
Проекты каждый, каждый год для нас писали.
И каждый новый был для всех как звездный час.
Еще немного, еще чуть-чуть,
Проект последний – он трудный самый.
Всего добьемся, чего хотим.
Наш коллектив такой упрямый!3) Нагружать все больше нас стали почему-то,
Вот теперь и детский сад вроде института.
Кучу всяческих проблем мы решаем дружно,
В академию наук посылать нас нужно!
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой!4) Воспитатель нам дает веретена, доски,
Штанги, счеты, алфавит – здесь вздохнет и взрослый.
О прогулках я молчу, зря не трачу силы –
Я к английскому учу монолог Шекспира.
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой!5) Мы живем – не тужим,
С шуткой все мы дружим,
С юмором по жизни смело мы идем.
Все мы успеваем, везде преуспеваем,
Но об этом мы сегодня
Вам еще споем.
И улыбка без сомненья
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!
Поющие дети расходятся. На сцене дети, читающие стихи.
Реб:
Нас праздников ждет разных череда,
И выпускные тоже будут, верно!
Но этот мы запомним навсегда,
Наш первый Выпускной, наш САМЫЙ первый!
Реб:
И май волшебник в выпускной
цветами сад украсил,
пусть будет дождик выходной,
а вечер тих и ясен!
Реб:
Со ступеньки на ступеньку
Мы росли из года в год
И не думали, что скоро
Расставанья час придет.
Мал: В мир новых знаний
Путь открыт!
Иди, учись! Старайся!
Но в детский сад хоть иногда
Ты все же возвращайся.
Мал:
Зайди на несколько минут,
Тебе все рады будут!
И в гости с нетерпеньем ждут
И долго не забудут!
Реб:
Не говорим мы садику “Прощай” –
Не говорят “Прощай” родному дому,
Ты нас всегда улыбкою встречай,
Ведь мы с тобой немало лет знакомы!
Реб:
Скучать тебе, наш садик, не придется,
Здесь есть кому нарушить твой покой!
В твоих стенах живое сердце бьется –
Для малышей ты тоже Дом родной!
Реб:
Мы уйдем, но остаются
Подрастать здесь малыши,
Пожелать им крепкой дружбы
Мы от всей души спешим!
Поздравить старших товарищей выходят малыши (напоминаем, речь идет о выпускном в Монтессори-группе).
Мал:
Не принимали в игры нас…
И мелюзгой дразнили,
И вот идете в первый класс,
А мы вас так любили…
Мал:
Но подрастая, малыши
Вам многое прощают.
Ведь наша группа, как семья!
Здесь всякое бывает.
Мал:
Сегодня вы выпускники,
А завтра первоклашки!
Портфели, ранцы, рюкзаки
Несете в школу важно!
Мал:
Тетрадь, подставка и пенал,
И новый друг – учебник,
А у доски учитель встал
С указкой, как волшебник!
Исполняется песня “Поздравления малышей для выпускников”. Слова и музыка С. Солодовой.
Реб:
Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты,
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока…
Звучат звуки музыки, вбегают индейцы. Танец индейцев. В нашем варианте послом была девочка-выпускница, а индейцами – малыши.
Вперед выходит Индейский посол:
Из дальней страны, где пасутся бизоны,
Я вам передать приглашенье спешу:
Мой Вождь, что главней всех вождей Аризоны,
Вас просит немедля приехать к нему.
Кто в силах уверен, отважен и смел,
Скорей торопитесь в дорогу,
Могу дать с собою и луков и стрел...
И даже большую пирогу!
Воспитатель: Ну что же, раз нас позвали в гости, не станем медлить! На чем бы нам с вами отправиться в путь? Как вы думаете, ребята? Давайте вспомним, на чем вообще можно путешествовать?
Дети предлагают всевозможные варианты. Воспитатель подводит детей к следующему заключению: лучше всего отправиться на корабле, (предстоит преодолеть огромное пространство между континентами и интересней всего проделать такой путь по воде) и предлагает создать команду Капитанов. Команда состоит из детей-выпускников.
Кап:
Свистать всех наверх!
Отдать швартовый!
Полный вперед!
Все капитаны (хором): Время не ждет!
Звучит мелодия “Жил отважный капитан”. Команда “плывет”. Малыши изображают морские волны. Раздается грохот. Корабль “терпит крушение” на рифах.
Капитаны замирают в различных позах. Появляются лягушки и Коралловая Цапля. (Роль Цапли исполняет ребенок-выпускник, в дальнейшем он присоединяется к команде Капитанов).
Они исполняют шуточный танец.
Один из капитанов обращается к жителям рифов с вопросом, кто они такие и не могут ли помочь отремонтировать корабль.
Коралловая Цапля: Я – Коралловая Цапля.
Здесь, на рифах, я живу.
Поиграйте вместе с нами –
Я с ремонтом помогу.
Это все мои подружки.
Океанские лягушки.
1-я лягушка:
Мы – веселые ребята!
Любим петь и танцевать!
2-я лягушка:
Вас попросим с нами вместе
В наши игры поиграть!
3-я лягушка:
Нашу помощь нужно заслужить,
Знания и силы приложить!
4-я лягушка:
В играх правило одно:
Не выполнишь – пойдешь на дно!
Подвижная игра “Займи кочку”.
Коралловая Цапля (делая шаг к капитанам):
На корабль попрошу
Взять нас поскорее.
Скучно нам в кораллах жить.
С вами веселее!
Команда капитанов отправляется дальше в путь, захватив Цаплю и одного-двух лягушат.
Вновь звучит фонограмма “Жил отважный капитан”, звуки волн, сменяющиеся быстрой, динамичной мелодией. В зале появляются дети в костюмах дикарей.
Цапля: Туземцы!
Лягушки:
Дикари идут сюда!
Могут слопать нас! Бедаа!
Капитаны: Панику приказ прекратить!
1-й дикарь:
Мы – простые дикари…
Прямо скажем: “Соль земли”.
2-й дикарь:
Чужеземцев не едим…
На диете мы сидим…
3-й дикарь:
Дикарями жить легко!
Даже очень весело.
Пьем кокосов молоко,
Распеваем песенки!
Туземцы (вместе с капитанами и малышами) исполняют танец – песню “Чунга-Чанга”.
4-й дикарь: (в руках он держит кусочки листов бумаги с фрагментами слов):
Только есть одна печаль:
Всеми мы обмануты…
Школы нет у нас, а жаль!
Худо быть неграмотным!
Капитан:
А хотите, мы поможем?
Вам слова любые сложим!
Проводится игра “Заблудившиеся слоги”, по ходу которой дети собирают и читают слова из слогов. Слова для примера: кокосы, туземцы, тропики, дикари, остров.
Дикари обращаются с просьбой взять их с собой. Все отправляются в путь. Замечательно использовать мелодию из мультфильма “Катерок”.
На сцену врываются пираты (выпускники). Танец пиратов.
Пират:
На абордаж! На абордаж!
Захватим мы кораблик ваш!
Пират:
Здраасьте, карапузики! Кончилися танцы,
И клянусь медузами, всех вяжите, братцы!
Пират:
Всех приказано вязать! Никого не выпускать!
Только тех, кто нам поможет в разрешении задач,
Мы их век решить не можем…
Бьемся, бьемся, – прям хоть плачь!
Пират:
Нам без математики так худо,
Без нее нам в жизни никуда.
С нею совершить мы сможем чудо
И разбогатеть, как никогда!
Капитаны помогают решить пиратам несколько арифметических задачек. Задачки должны быть шуточного содержания, и скорее на сообразительность, чем на знание математики и умение вычислять. На нашем выпускном пираты с капитанами пытались сосчитать количество высохших листьев на самом высоком кедре, определяли, сколько грифов останется сидеть на том же кедре после того, как мимо пробежит рысь. Далее все вместе отправляются к Вождю.
Встреча с Вождем. Встреча с Вождем обыгрывается следующим образом: дети сидят на ковре двумя рядами, лицом друг к другу. Появляется Вождь, он сначала встает, а затем (после приветственного слова) садится между рядами, во главе детей, лицом к зрителям. Вождь: Приветствую я бледнолицых гостей!
Прекрасна желанная встреча.
Со мной средь вигвамов и сосен ветвей
Прошу провести этот вечер.
Я вас принимаю в союз племенной,
Душой вы бесстрашны, как воины.
И этой награды и чести такой,
Уверен я, точно достойны!
Вождь в торжественной форме сообщает о том, что ребята с честью прошли все испытания, выпавшие на их долю, и теперь они, как индейцы, станут обладателями настоящих индейских имен. Входит посол с “орлиными” перьями, к которым прикреплены имена “вновь испеченных” индейцев. Каждый ребенок-выпускник зачитывает вслух имя, предназначенное ему. Имена педагоги подбирали так, чтобы они в какой-то степени охарактеризовали ребенка. Педагог комментирует каждое прочитанное имя, подчеркивая самое лучшее в ребенке. Несомненно, все комментарии должны быть индивидуальными и положительными.
Наш список имен выглядел следующим образом: Вечный карнавал, Золотая Тучка, Несущийся Бизон, Лунный Свет, Лепесток Лотоса, Ревущий Ягуар, Майский Гром, Звездный Дождь, Северное Сияние, Орлиный Коготь. После того как выпускники посвящены в члены племени, им предстоит помочь Вождю. Дети должны придумать и изобразить тотемный столб своего племени, сопровождая каждый знак (фигуру) своего тотема комментариями. Наши дети выбрали для своего тотема знаки орла, лисицы и ягуара, объяснив свой выбор лучшими и благороднейшими качествами этих животных.
Вождь одобряет выбор своих юных соплеменников и сообщает, что у него есть для ребят подарок-сюрприз. Вбегают малыши, несущие огромную коробку, перевязанную лентой. Исполняется танец “Сюрприз” под фонограмму из кинофильма “Незнайка с нашего двора”, во время которого дети открывают коробку, достают и разбрасывают по залу воздушные шары. В танце участвуют все дети группы: и малыши, и выпускники. В заключение танца дети выбегают из зала.
Пока старшие дети переодеваются (меняются костюмы капитанов, Цапли, дикарей и т.д. на бальные), родители обращаются к персоналу детского сада с благодарственными словами. У нас все обращения были именными в стихотворной форме.
Звучит торжественная музыка. В зал величественно входят выпускники (малышей мы увели в группу, так как праздник занимает достаточно много времени, и они просто устают под конец). Дети выстраиваются по центру зала полукругом, лицом к зрителям.
Торжественная часть.
Вып:
Нас будущее ждет не за горами,
Реальными становятся мечты,
Мы, как птенцы, что гнезда покидая,
Летят и не боятся высоты!
Вып:
Нас будущее ждет не за горами,
В него уже мы распахнули дверь.
Нам тяжело расстаться будет с вами,
Но ожидает школа нас теперь!
Исполняется песня “Здравствуй, школа”. Слова и музыка С.Г.Насауленко.
Вып:
Звенит призывно в сентябре звонок,
Из дошколят мы школьниками стали.
Но в первый класс переступив порог,
Мы часть души здесь, в садике, оставим!
Вып:
Здесь радуга висит рисунков детских,
В бассейне плещут волны, как в Крыму.
Здесь от друзей и от улыбок тесно –
Вот детский сад, в котором я живу!
Вып:
Мы вспомним наши праздники и песни,
Стихи и танцы, конкурс, дефиле,
Здесь был, как в сказке, каждый день чудесен,
Как солнца лучик, виденный во сне!
Вып:
Мой первый воспитатель, первый друг
И первое прочитанное слово…
И свет свечи, что озаряла Круг –
За это все спасибо вам большое!
Исполняется песня “Прощай, наш детский сад!”. Слова и музыка С.Г.Насауленко.
Вып:
Мы теплой грусти след с ресниц смахнули –
Немало ей посвящено минут.
Страницу эту мы перевернули –
Нас впереди другие главы ждут!
Вып:
И пусть не отпускает нас удача,
Ведет с собой победы и успех!
И в радость будут новые задачи,
И хватит этой радости на всех!
Выпускники кружатся в прощальном вальсе. Затем следует официальная часть: руководитель сада обращается к детям с напутственным словом и вручает памятные дипломы, медали и подарки. Все присутствующие приглашаются за праздничный стол, накрытый в группе.