ВВЕДЕНИЕ
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагоги гики и психологии, связанные с:
- художественным образованием и воспитанием детей.
- формированием эстетического вкуса.
- нравственным воспитанием
- развитием коммуникативных качеств личности.
- воспитанием воли, развития памяти, воображения, фантазии и речи.
- создание положительного эмоционального настроения, снятия напряжения, конфликтов через игру.
Театр, не только раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, но и дает
Ему реальную возможность адаптироваться в социальной сфере. Он оказывает большое влияние на всесторонние развитие личности ребенка.
Из педагогической практики видно, что дети больше всего любя играть с театральными куклами, показывать спектакли, импровизировать. Играя с театральной куклой, ребенок от лица героя, рассказывает о своих мыслях, чувствах, с помощью куклы он может выразить и отрегулировать свои собственные переживания. Играя с куклами, взаимодействуя с другими людьми, робкие дети начинают постигать процесс общения со сверстниками и став взрослыми, они смогут вести себя по разному, и в зависимости от ситуации, проявлять настойчивость.
Современные дети, не достаточно представляют жизнь своих предков, их быт, традиции и обычаи .Народные гуляния, веселья занимали в жизни русского народа весьма заметное место. В ярмарочных гуляниях зарождались основы будущего профессионального театра. Изучение истории русской культуры и участие в представлениях поможет детям лучше понять традиции своего народа.
ЦЕЛЬ:
Приобщение дошкольников и их родителей к основам русской культуры, к познанию традиций, к обогащению театрального опыта.
ЗАДАЧИ
- Расширять знания детей об окружающем мире (посещение культурно – образовательных учреждений: театра, музея, картинной галле реи, библиотеки).
- Развивать интерес детей к театру: его истории, видах, профессиях, атрибутах, театральной терминологии.
- Расширять и уточнять представление детей о кукольном театре, поощрять творческую самостоятельность, участие в кукольных спектаклях.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, совместно с родителями.
- Воспитывать любовь к традициям русской культуры.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
3 месяца (ноябрь, декабрь, январь)
ПОЗИТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Реализация проекта, поспособствует формированию у детей устойчивого интереса к театральной деятельности, любви к прекрасному, к искусству, к истории театра.
КРИТЕРИИ
1. Дети самостоятельно проявляют творческую инициативу в игре с театральными куклами; импровизируют; сочиняют небольшие сказки, сценки.
2. У детей сформирован устойчивый интерес к театру, к истории, к традициям русской культуры.
3. Сформированы представления о истории кукольного театра.
Задача на будущее заключается в развитии у детей :
- Эстетических способностей.
- Сферы чувств, соучастия, сопереживания.
- Познавательного интереса.
- Овладения навыками общения и коллективного творчества.
Этапы работы над проектом в Приложении 1.
План-конспекты интегрированных занятий в Приложении 2.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аленский Ю. «Азбука театра».
2. Выгодскиая И. Г. «Куклы бибабо».
3. Горбушина Л. А. «Инсценирование литературных произведений».
4. Детская энциклопедия «Театр от А до Я».
5. Кабачек О.Л. «Диалоги о культуре».
6. Караманенко Т.Н. «Кукольный театр дошкольникам».
7. Максаков А. И. «Учите играя».
8. Прохорова Е Ф. «Театрализованные игры для дошкольников»
9. Петров И. Ф. «Театрализованные ярмарочные гуляния для детей».
10. Сазонов Е Ю. «Театр наших детей».
11. Соркина Н. Программа «Театр- творчество – дети».
12. Цехновицер О. «Театр петрушки».
13. Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности».
14. Журналы «Дошкольное воспитание».
а) «Пьесы, сказки для театра» №5 1997 г.
б) «Изготовление детьми игрушек для кукольного театра» №2 1990 г.
в) «Кукольный театр» №2 2002 г.
г) « Театр дома» №12 1990г.
15. Журнал «Обруч» №4 1999 г. «Театр, праздники, развлечения».
16. Журнал « Ребенок в детском саду» №2 2001 г. «Развитие детей в театрализованной деятельности».