Творческий проект "Путешествие в страну кукольного театра" посредством сотрудничества с родителями

Разделы: Работа с дошкольниками


ВВЕДЕНИЕ

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагоги гики и психологии, связанные с:

  • художественным образованием и воспитанием детей.
  • формированием эстетического вкуса.
  • нравственным  воспитанием
  • развитием коммуникативных качеств личности.
  • воспитанием воли, развития памяти, воображения, фантазии и речи.
  • создание положительного эмоционального настроения, снятия напряжения, конфликтов через игру.

Театр, не только раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, но и дает

Ему реальную возможность адаптироваться в социальной сфере. Он оказывает большое  влияние на всесторонние развитие личности ребенка.

Из педагогической практики видно, что дети больше всего любя играть с театральными куклами, показывать спектакли, импровизировать. Играя с театральной куклой, ребенок от лица героя, рассказывает о своих мыслях, чувствах, с помощью куклы он может выразить и отрегулировать свои собственные переживания. Играя с куклами, взаимодействуя с другими людьми, робкие дети начинают постигать процесс общения со сверстниками и став взрослыми, они смогут вести себя по разному, и в зависимости от ситуации, проявлять настойчивость.

Современные дети, не достаточно представляют жизнь своих предков, их быт, традиции и обычаи .Народные гуляния, веселья занимали в  жизни русского народа  весьма заметное место. В ярмарочных  гуляниях зарождались основы будущего профессионального театра. Изучение истории русской культуры и  участие в представлениях поможет детям лучше понять традиции своего народа.

ЦЕЛЬ:

Приобщение дошкольников и их родителей к основам русской культуры, к познанию традиций, к обогащению театрального опыта.

ЗАДАЧИ

  1. Расширять знания детей об окружающем мире (посещение культурно – образовательных учреждений: театра, музея, картинной галле реи, библиотеки).
  2. Развивать интерес детей  к театру: его истории, видах, профессиях,  атрибутах, театральной терминологии.
  3. Расширять и уточнять представление детей о кукольном театре, поощрять творческую самостоятельность, участие в кукольных спектаклях.
  4. Формировать предпосылки поисковой деятельности, совместно с родителями.
  5. Воспитывать любовь к традициям русской культуры.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

3 месяца (ноябрь, декабрь, январь)

ПОЗИТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Реализация проекта, поспособствует формированию у детей устойчивого интереса к театральной деятельности, любви к прекрасному, к искусству, к истории театра.

КРИТЕРИИ

1. Дети самостоятельно проявляют творческую инициативу  в игре с театральными куклами; импровизируют; сочиняют небольшие сказки, сценки.

2. У детей сформирован устойчивый интерес к театру, к  истории, к традициям русской  культуры.

3. Сформированы представления о истории кукольного театра.

Задача на будущее заключается в развитии у детей :

  • Эстетических способностей.
  • Сферы чувств, соучастия, сопереживания.
  • Познавательного интереса.
  • Овладения навыками общения  и коллективного творчества.

Этапы работы над проектом в Приложении 1.

План-конспекты интегрированных занятий в Приложении 2.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аленский Ю. «Азбука театра».

2. Выгодскиая И. Г. «Куклы бибабо».

3. Горбушина Л. А. «Инсценирование  литературных произведений».

4. Детская энциклопедия «Театр от А до Я».

5. Кабачек О.Л. «Диалоги о культуре».

6. Караманенко Т.Н. «Кукольный театр дошкольникам».

7. Максаков А. И. «Учите играя».

8. Прохорова Е Ф. «Театрализованные игры для дошкольников»

9. Петров И. Ф. «Театрализованные ярмарочные гуляния для детей». 

10. Сазонов Е Ю. «Театр наших детей».

11. Соркина Н. Программа «Театр- творчество – дети».

12. Цехновицер О. «Театр петрушки».

13. Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности».

14. Журналы  «Дошкольное  воспитание».

а) «Пьесы, сказки для театра» №5 1997 г.

б) «Изготовление детьми игрушек для кукольного театра» №2 1990 г.

в) «Кукольный театр» №2 2002 г.

г) « Театр дома»  №12 1990г.

15. Журнал «Обруч» №4 1999 г.  «Театр, праздники, развлечения».

16. Журнал « Ребенок в детском саду»  №2 2001 г.  «Развитие детей в театрализованной деятельности».