Работа с дошкольниками
-
Перспективный план работы по экспериментированию на тему "Мы – исследователи" (Эксперименты с водой) для детей 4–6 лет на учебный год 2010
План работы представлен в виде таблицы.
-
Детская аэробика 2010
Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.
-
Улицы моего города 2010
В работе с детьми по знакомству с родным городом широко использовала такую форму работы, как целевые прогулки и экскурсии, так как узнать и полюбить город по фотографиям невозможно. Учила детей замечать вокруг положительное, что создается руками людей, восхищаясь этой работой, ценить и беречь то, что окружает их.
-
Проектирование моделей развивающей среды в ДОУ 2010
На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, воспитание и среда. Развивающая среда дает возможность дошкольнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля, выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка.
-
Эмоциональное восприятие прекрасного детьми раннего возраста на музыкальных занятиях 2010
Мир музыки сложен, но вместе с тем очень интересен. Дети любят слушать музыку, любят петь, танцевать, и важно помочь им научиться правильно это делать. Музыкальные занятия – это те ступеньки, по которым малыши шагают в этот чудесный мир.
-
Использование игр-занятий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями интеллекта 2010
Для того чтобы вывести на жизненную дорогу ребенка с нарушениями интеллекта, надо приложить много усилий, много упорного труда. И в этом помогает игра, которая формирует игровые навыки; интерес и стойкое положительное отношение к играм и игрушкам; расширяет и углубляет представления детей об окружающей действительности.
-
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят" 2010
Занятие проводилось как открытое с присутствием методиста-инструктора Новоильинского ОГИБДД. В дальнейшем вошло в сборник "Растим культурного пешехода".
-
Формирование позитивной половой идентичности у детей старшего дошкольного возраста на основе традиций русского и хакасского народа 2010
Национальная культура сохранила ценности, традиции полоролевого воспитания, помогающие регулировать поведение людей разного пола в семье и социуме, способствующие развитию женского (мужского) достоинства, формированию гуманных взаимоотношений полов, основанных на взаимопонимании, взаимодоверии, взаимоуважении.
-
Коррекционно-развивающая игротерапия в работе с детьми в специализированном Доме ребенка 2010
Представленная автором работа – это цикл комплексных занятий по развитию и коррекции предметной и игровой деятельности, психических процессов, коммуникативной, эмоционально-волевой и опорно-двигательной сфер детей раннего возраста с проблемами интеллектуального развития с использованием устного народного творчества.
-
"Родом из Донского края" 2010
В данной статье представлен опыт работы по внедрению регионального компонента в сельском детском саду Ростовской области, главной целью которого является создание условий для формирования личности ребенка с опорой на местный краеведческий материал.
-
Формирование цветового восприятия у младших дошкольников 2010
В статье представлен опыт работы воспитателя МДОУ д/с общеразвивающего вида № 56 г. Апатиты Мурманской области по развитию у детей младшего дошкольного возраста цветового восприятия. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти.
-
Познавательное занятие "Беседа о птицах" – старшая группа 2010
Познавательное занятие направлено на формирование обобщения представления о зимующих и перелётных птицах; углубление представления о причинах отлёта птиц, классификацию птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
-
Особенности работы с детьми с нарушением интеллекта 2010
В материале автора раскрыты особенности организации работы с детьми с нарушениями интеллекта в детском саду. Может быть использован в работе руководителя, специалиста, воспитателя, работающего в учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями.
-
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие воспитания дошкольника 2010
В современных условиях возрастает роль воспитательной функции семьи. Успешное нравственное развитие и всестороннее воспитание детей может быть обеспечено только при создании родителями благоприятных условий для формирования личности и их активном участии в воспитательном процессе.
-
Упражнения для развития профессиональных качеств воспитателя детского сада 2010
Данная статья содержит анкетирование и практические упражнения для развития качеств, необходимых в работе воспитателя детского сада. Воспитатель – это человек, который находится в постоянном общении с детьми, родителями, коллегами, поэтому он должен уметь правильно общаться, быть внимательным, правильно интерпретировать невербальные проявления.
-
Добрые традиции 2010
В статье представлены сценарии нескольких праздников и развлечений, во время которых дети получают подарки, сюрпризы. Целью мероприятий является создание благоприятного микроклимата, атмосферы доброжелательности в детском коллективе с помощью обычаев и традиций.
-
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия 2010
О различных проблемах взаимодействия семьи и детского сада, решении возникающих в этой связи задач.
-
Конспект занятия на тему "Мои руки" 2010
Конспект занятия в младшей группе детского сада с целью сформировать представления детей о частях тела человека, о значении рук в нашей жизни; активизировать в речи детей слова, обозначающие качества: холодный, горячий, твердый, мягкий; учить смысловой жестикуляции; развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность; учить дыхательной гимнастике.
-
Развитие зрительного восприятия и сохранных анализаторов на интегрированных занятиях с детьми с нарушением зрения 2010
Публикуемый материал описывает работу с детьми, имеющими нарушения зрения. на занятиях по ознакомлению с окружающим и ФЭМП. Вся система занятий базируется на обучении детей со зрительной патологией получать информацию об окружающем их мире с привлечением сохраненных анализаторов.
-
Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "В гости к сказке" 2010
В ходе проведения занятия с элементами театрализованной деятельности у детей возникает умение создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. У малышей развивается умение согласовывать действия с другими детьми, развивается слуховое внимание, фантазия.
-
Группа кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей 2010
С целью введения детей раннего возраста в условия дошкольного образовательного учреждения в нашем детском саду созданы группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей. В статье отражены направления работы, задачи, цели, структура образовательного процесса и предполагаемые результаты.
-
Театрализованная деятельность в ДОУ 2010
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях.
-
Организация работы в дошкольном учреждении по формированию сенсомоторной культуры 2010
В статье представлен опыт работы МДОУ д/с общеразвивающего вида № 56 г. Апатиты Мурманской области по формированию у детей дошкольного возраста сенсомоторной культуры. Раскрыты основные положения организации работы в данном направлении, приведены примеры оформлений сенсомоторных уголков в дошкольном учреждении.
-
Валеологическое образование в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) 2010
В статье представлено перспективное планирование работы для детей старшей и подготовительной групп с диагнозом ОНР. Выделены критерии диагностики, и показатели валеологического образования детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп.
-
Роль нравственно-трудового воспитания в развитии ребенка пяти лет 2010
Среди воспитательно-образовательных задач вопрос нравственно-трудового воспитания стоит на одном из первых мест. Именно труд помогает ребёнку в его всестороннем развитии, сознательного отношения к деятельности, помогает определить и воспитать у ребёнка его жизненную позицию.
-
Занятие по физической культуре во второй младшей группе "Кто у бабушки живет" 2010
В игровой форме, с использованием стихотворений проводится занятие по физической культуре.
-
История России через жизнь великих людей 2010
Патриотизм проявляется не только в сложных и тяжелых ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни. Проявление интереса детей к окружающему миру взрослых находит отражение в их вопросах, в желании слушать рассказы воспитателя и книги о героях войны, о жизни людей в разное время, о ярких событиях нашей истории.
-
Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества "Учимся быть солдатами" 2010
Первые представления о таких нравственных понятиях, как любовь к Родине, любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитником Отечества закладываются в дошкольном возрасте. Предлагаемый сценарий, ориентированный на возраст 5–7 лет, поможет провести мероприятие, способствующее патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок 2010
На наш взгляд, одним из эффективных средств обучения дошкольников сочинению сказок является метод схематизации сказочного сюжета, благодаря которому дети не только овладевают умениями пересказывания и анализа литературных произведений, но и осваивают приемы создания своих собственных неповторимых творений.
-
Технология формирования основ эколого-валеологической культуры детей дошкольного возраста 2010
Выдающийся педагог Януш Корчак писал: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье... Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься".