Работа с дошкольниками
-
Конспект игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес" 2010
Цель занятия – способствовать закреплению знаний элементов экологической культуры, развивать память, сообразительность, логическое мышление, развивать коммуникативные навыки: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить выполнять правила игры.
-
Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников 2010
В статье представлен опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Раскрываются пути решения задач воспитания достойных будущих граждан России на основе тематического планирования. Каждый из тематических блоков реализуется путем использования разнообразных форм работы с детьми при активном участии родителей воспитанников.
-
Конспект занятия "Ноябрьск – любимый город, город мой родной" по разделу "Ознакомление с окружающим миром" 2010
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Целью занятия ставится уточнение с детьми информации о родном городе: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Активизация употребления в речи определенных слов.
-
Любимые сказки. Досуг по сказкам К.И. Чуковского 2010
Досуг проводится во второй половине дня совместно с родителями. Была проведена экскурсия в дом-музей К.И. Чуковского, предварительно с детьми были прочитаны все сказки К.И. Чуковского. Были проведены беседы, выставки рисунков совместно с родителями.
-
Интегрированное занятие (речь, сенсорика, ИЗО) "Осенняя картина" 2010
Задачами занятия являются: научить детей различать и называть цвета , сформировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), побуждать детей к высказываниям в виде простых предложений, закрепить технические умения и навыки рисования поролоновыми палочками-отпечатками, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.
-
В гостях у зверей 2010
На данном занятии решаются следующие задачи: формируется представления о диких животных (белке, зайке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; дается понятие о свойствах и качестве льда; закрепляется умение узнавать и называть цвета; развивается артикуляционный аппарат и мелкая моторика рук; формируется познавательный интерес.
-
Игровое занятие "Поле чудес" в старшей группе для детей с ОНР с применением нетрадиционных методов по теме "Осень" 2010
Игровое занятие "Поле чудес" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с применением элементов нетрадиционных технологий в логопедии: музыкотерапии и ароматерапии по теме: "Осень". На уроке идет проверка и обобщение знаний, расширение и активизация словаря, развитие логического мышления, развитие физиологического дыхания, силы голоса, развитие интонационной силы голоса, развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
-
Занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Исследования свойств воздуха" 2010
Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного опыта и делать выводы. Задачи: расширить знания детей о свойствах воздуха; сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе; уточнить представления о значении растений в жизни планеты, развивать экологическое сознание; расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
-
Интеграция изобразительной деятельности с другими видами деятельности музейной педагогики: "Обереги своими руками" 2010
К теме «обереги» может возникать двойственное отношение. С одной стороны, просматриваются нотки язычества, а с другой – это наша история, русское народное творчество. Знакомя детей с этим понятием, ставились цели – рассмотреть духовную сторону значения «оберег».
-
Формирование знаний у детей о культуре и быте русского народа 2010
Представлен опыт работы по формированию знаний детей о культуре и быте русского народа, определены задачи по приобщению детей к традициям русского народа, выделены эффективные методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, представлен конспект занятия «У бабушки в гостях», фотографии.
-
Приобщение детей младшего возраста к социальной действительности 2010
Ребенок дошкольного возраста воспринимает и понимает окружающий его социальный мир по-своему. Чем правильнее и ярче будет впечатление, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь. Использую подход, ориентированный на социальное развитие дошкольника в соответствии с культурным наследием своего народа и культурным опытом человечества.
-
Влияние нетрадиционных техник и материалов изобразительной деятельности на подготовку дошкольников к обучению в школе 2010
Главной целью подготовки к школе является всестороннее развитие ребенка: умственное и эстетическое, нравственное и физическое. Неоценимое значение для всестороннего развития имеет изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.
-
Конспект игры-занятия по социально-эмоциональному воспитанию для детей 2–3-х лет на тему "Разноцветное настроение" 2010
Занятие поможет воспитателю научить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать внимание, продолжить знакомство с железной дорогой.
-
Практикум для педагогов "Агрессивный ребёнок: кто он и как ему помочь?" 2010
Задачи: рассказать об особенностях работы с агрессивными детьми и подобрать комплекс коррекционно-развивающих игр; выявить уровень агрессивности педагогов с помощью анкетирования; обучить воспитателей приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях и приемлемым способам выражения гнева; тренировать навык распознавания эмоциональных состояний.
-
Игра-занятие для детей старшей группы "Что, где, когда" (экология) 2010
С малых лет человек должен познавать Природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно ею пользоваться. Для решения этих задач автор статьи использует нетрадиционные формы занятий.
-
План открытого занятия "Азбука театра. Кукла" 2010
Урок формирует знания о происхождении кукол, материалах, из которых они изготавливаются; развивает речь, мелкую моторику, развивает навыки работы с бумажной аппликацией; воспитывает бережное отношение к вещам (игрушкам).
-
Учимся учиться, или Формирование экологической культуры дошкольника 2010
В связи с возрастающей информационной нагрузкой возникает проблема безопасности психики человека в окружающей его информационной среде. Занимаясь по тетради "Учусь учиться (0-1)" Е.Н. Дзятковской, дети учатся управлять собой и осваивать экологическую культуру. У них углубляются и расширяются знания и представления о школе, о взаимосвязи в разнообразии окружающего их мира, о многоэтажности мира, о временных отношениях, об ориентации во времени.
-
Сценарий праздника "У Лукоморья дуб зеленый" 2010
Праздник, посвященный творчеству А.С. Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий написан по мотивам сказок поэта. На празднике создается атмосфера "погружения" в прекрасный мир сказки путем взаимодействия различных видов искусств.
-
Занятие по математике "Город геометрических фигур"( старшая группа) 2010
Игровое занятие в старшей группе с целью упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по трем признакам; закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме, величине; познакомить детей с таблицей (математическим домиком), учить детей ориентироваться в таблице: определять и называть «адрес» каждого жильца домика.
-
Организация проектной деятельности детей в ДОУ 2010
В статье представлены виды презентации проектов. Данный материал может быть использован в поэтапности обучения детей проектным умениям и навыкам. Результаты обучения на проектной основе. Роль педагога.
-
Имидж ДОУ глазами ребенка, родителей и сотрудников 2010
Урок посвящен имиджу ДОУ глазами ребенка, родителей и сотрудников.
-
Работа с дошкольниками 2010
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Формирование у детей любви к Родине следует считать накоплением ими социального опыта жизни в своем поселке, усвоением принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщением к миру его культуры.
-
Конспект занятия по математике в средней группе "Парочка" 2010
Данное занятие рассчитано на детей среднего дошкольного возраста и предполагает использование социально-игровых технологий и педагогической поддержки. Занятие отражает межпредметные связи: формирование элементарных математических технологий и развитие речи. В основе занятия лежит игровой сюжет, игры-задания с «Ветерком».
-
Конспект развлечения с детьми дошкольного возраста "В гостях у хозяюшки" 2010
Нельзя заставить полюбить свой народ, Родину и всё, что связано с ними, но можно заинтересованно изо дня в день знакомить детвору с новыми сторонами жизни, вызывать радостное волнение от встречи с самобытной культурой русского народа и формировать постепенно чувство причастности ко всему этому.
-
Родительское собрание "Игра — не забава" 2010
Воспитатель предлагает родителям оборудовать дома игровой уголок. Проводится конкурс на лучший игровой уголок. Оцениваются внешний вид игрушек, соответствие возрасту ребенка, порядок в игровом уголке, участие родителей в изготовлении игровых пособий, игрушек ребенка; выдумка, фантазия в оформлении уголка.
-
Занятие по экологии в подготовительной группе детского сада "Путешествие в музей природы" (зима) 2010
Представленное занятие показывает, что через экологическое воспитание решаются многие задачи из программы воспитания в детском саду. Занятие построено на экспериментально-познавательной деятельности, на котором дети проводят простейший опыт, отвечают на вопросы, разгадывают загадки, кроссворд, расшифровывают рисунок.
-
Формирование сенсомоторной культуры детей раннего возраста как обеспечение успешного интеллектуального развития личности 2010
Представлен опыт работы по формированию сенсомоторной культуры детей раннего возраста как обеспечение успешного интеллектуального развития личности; представлен образовательный проект "Умелые ручки", выделены эффективные методы работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с семьёй, конспект занятия "Весёлые гномики".
-
Интегрированное занятие (физическая культура + знакомство с окружающим миром) "Если хочешь быть здоров" 2010
Здоровый, закаленный, физически крепкий ребенок, как правило, активен, жизнерадостен, вынослив. Он быстро приспосабливается к окружающим условиям, хорошо противостоит неблагоприятным воздействиям среды, уверенно выполняет разнообразные виды движений. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по физическому воспитанию детей как основы здоровья.
-
Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями 2010
Представлен опыт работы МДОУ д/с общеразвивающего вида № 56 г. Апатиты Мурманской области по организации работы семейного клуба. Раскрыты цели, формы работы. Приведены планы работы клуба на год.
-
Танцевальная композиция "Микки-Маус" 2010
Танцевальная композиция «Микки-Маус» с напольными куклами, для детей старшего дошкольного возраста, состоит из 4 фигур, каждая фигура содержит две части, композицию исполняют 4 ребенка – 2 мальчика и 2 девочки.