Цель: развитие целостного восприятия, его осмысленности и избирательности.
Задачи:
- учить детей анализировать свое эмоциональное состояние;
- закреплять навыки эффективных совместных действий;
- закреплять навык счета до 10;
- формировать навыки произвольной саморегуляции;
- корректировать состояние страха;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, создавая обстановку доверия и эмоционального комфорта.
Оборудование: мягкий мяч небольшого размера, игрушка кота, схемы эмоционального состояния (грустный, радостный, злой, добрый), картинки с наложенными друг на друга контурами, обручи, мелкие мячи, очки.
Ход урока
Педагог: Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? А почему? (ответы детей). Сегодня к нам на занятие тоже придет гость.
– Детки, у нас на доске настроения расположены схемы-рисунки с различными эмоциональными состояниями. Подумайте и оцените, какое настроение у вас сейчас и расположите кружечек с тем же выражением на доске.
(Стук в дверь)
– Это, наверное, наш запоздавший гость. Я открою дверь, а вы присаживайтесь.
(Педагог вносит мягкую игрушку кота)
– Да это же мой старый знакомый Котофей Иванович – ученый кот.
Кот: Здравствуйте дети, вы-то теперь все знаете, как меня зовут, а я не знаю ваших имен. Давайте познакомимся, а чтобы не было скучно я принес мяч. Мы его будем передавать и тот у кого он в руках будет называть свое имя.
Дидактическая игра “Давайте познакомимся” (дети передают мяч, называя свое имя).
Кот: А как еще ласково можно назвать детей? (дети называют уменьшительно-ласкательные формы имен).
– Скажите, а как дома вас называют мамы?
– А как бы вы хотели, чтобы мы с ребятами вас называли?
– Когда вы называли свои имена, я слышал в ваших голосах доброту, мне это очень приятно, значит, вы с симпатией относитесь друг к другу.
– У меня были очень красивые коврики. Но они прохудились и мне необходимо поставить на них заплатку, но заплаток так много, что я не могу в них разобраться. Вы мне поможете, ребята?
Дидактическая игра “Заплатка” (дети выполняют задание).
Кот: Теперь мы немного отдохнем.
Игра малой подвижности “Громко-тихо”.
– Сейчас, я вам загадаю загадку, а вы должны будете мне не только назвать, но и показать отгадку. Какой по характеру человечек назовите и покажите мимикой (добрый, злой, грустный, веселый).
– А теперь я вас попрошу:
- рассердиться, как два барана на мосту;
- нахмуриться как тучка;
- улыбнуться как хитрая лиса;
- рассмеяться как солнышко (дети мимикой передают настроение).
– Сейчас я вас попрошу быть очень внимательными и рассмотреть картинки-контуры на ваших столах. Назовите какие предметы нарисованы зеленым (красным, синим, черным) карандашом.
Дидактическая игра “Наложение контуров”
Кот: А теперь возьмите в руки цветные карандаши и закрасьте понравившиеся предметы по одному (дети работают).
– А теперь ко мне подойдут 5 детей и возьмут из коробочки карточки, что на них нарисовано? (цифры). Оставшиеся за столами дети поднимут карточки, которые находятся у них на столах. Послушайте задание – дети с цифрами должны подобрать себе пару с тем, у кого на карточке нарисовано столько же предметов какая у него цифра на карточке. Каждый нашел себе пару, замечательно! Звучит веселая музыка, она приглашает нас на спортивную полянку.
– Все мы храбрые ребята, ведь, правда? Поиграем в мою любимую игру “Кошки-мышки”, но в этой игре никто ни кого не догоняет, а только доверяет. Дети у кого были цифры, должны будут провести ребенка своей пары, между кубами расположенными вразброс на полу не задев их (детям другой подгруппы надеваются матерчатые очки, затем группы меняются и игра повторяется).
– Пришло время порезвиться. Игра-эстафета “Кто больше” (дети, взявшись за руки, носят в корзинки пластмассовые шары, побеждает та пара, у которой в корзинке окажется больше шаров).
– Зазвучала спокойная музыка, она приглашает нас на коврики отдохнуть. Все детки превращаются в тряпичных кукол, закройте глаза, расслабьте руки, ноги, тело, мышцы лица слегка приоткрыв рот. Лоб прохладный. Над нами теплое, нежное солнце, оно нам всем улыбается. Мы все отдыхаем. Холодный ветерок коснулся нашего лба, не открывая глаза пошевелите руками, пошевелите ногами, откройте глаза, сядьте на коврике. Солнышко улыбнулось вам, и я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь мне в ответ.
– Спокойная игра “Платок-летунок”. На чье плечо садится платок, тот считает до 10 (сидя на коврике дети играют).
Педагог: Сегодня на занятии вы все активно работали и старались, поэтому мы, с Котофеем Ивановичем приготовили вам подарки (вносится коробка с бумажными сердечками в виде улыбки).
– И прежде чем попрощаться, я попрошу вас подойти к доске настроения и закрепить кружочек с тем настроением, какое у вас сложилось после нашего занятия (дети закрепляют, кружочки прощаются с Котофеем Ивановичем).