Цели:
- Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты.
- Дать элементарное понятие о планетах.
- Закрепить решение арифметических примеров на сложение и вычитание.
- Закрепить умение обозначать пространственные отношения на листе (условными знаками).
- Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.
- Закреплять умение классифицировать и называть животных, деревья, птиц.
- Развивать мелкую моторику рук.
- С помощью релаксации учить избавляться от эмоционального напряжения.
- Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
- Воспитывать бережные и гуманные отношения к животным.
Методы и приемы: игровые упражнения, беседа, создание воображаемой ситуации, проблемные ситуации.
Здоровьесберегающие и педагогические технологии: развитие мелкой моторики рук, релаксация, гимнастика для глаз, проект.
Средства обучения: картинки с изображением животных, растений, птиц; примеры, карточки с изображением созвездий. Шапочки с изображением планет, музыка для релаксации, буквы, цифры, ребус, карандаши.
Предварительная работа: просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии: “Я познаю мир”, беседы на тему: “Земля- планета, на которой мы живем”; беседа о вечернем небе.
Словарная работа: познакомить с названием планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон. Космос, Вселенная, иллюминатор, созвездие.
Дети входят в группу и здороваются с гостями. Входит ребенок:
Ребенок:
Давайте, ребята поиграем в космонавты.
В космос все мы полетим.
Собираемся в полёт
Все мы строим звездолёт.
Воспитатель: Мы согласны поиграть с тобой. Звездолёт у нас построен. Только нужно определить свое место в звездолете. Для этого нужно решить пример, а ответ подскажет ваше место.
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
Воспитатель: Звездолёт готов к
полету?
Дети: ДА!
Воспитатель: Я, думаю, что нет. Каждый
космический корабль имеет свое название. Если мы
отгадаем ребус, то узнаем название нашего
звездолёта.
Отгадывание ребуса:
ВО100К
Воспитатель: Звездолет готов к полету, чтобы взлететь возьмите красный карандаш и поставьте точку в квадрат, но за кругом и треугольником.
Воспитатель:
Мы в полёте. А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете,
Чтобы не скучать
Будем звезды узнавать.
Игра: “ Собери созвездие”.
Воспитатель: Давайте посмотрим на самые яркие звезды на небосводе:
Гимнастика для глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз,
Вправо, влево.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают
Воспитатель:
Мы давно уже в полете,
И чтобы успокоить маму,
Шлём ей радиограмму.
Держит связь с Землёй Егорка,
Он радист у нас крутой.
Составление из букв слово: ПРИВЕТ.
Воспитатель: Радиограмму отправили маме. Посмотрите в иллюминатор. Сколько видим мы планет.
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте с орбиты свернуть,
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По - разному все они Солнцем согреты.
Д/ игра: “Расположи планеты правильно”.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
(Меркурий).
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
(Плутон).
А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета Земля
К планете Земля две планеты близки,
Дружок, имена их скорей назови.
(Марс, Венера).
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
(Юпитер).
Планета кольцами окружена,
И этим гордится она.
(Сатурн).
А что за планета зеленого цвета?
(Уран).
Царь морской названье той планете дал
Он именем своим назвал.
(Нептун).
Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определён,
Но только на Земле мир жизнью заселён.
Воспитатель: Все дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве. Вот мы приближаемся к далекой, неизвестной, ещё никем не обнаруженной планете Туами. Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты, фиолетовое небо, желтые горы, коричневые реки. Как это все не похоже на нашу земную природу. Давайте представим, что мы попали на лесную поляну, где растут деревья, летают птицы, бегают животные. Поступил сигнал, что можно выйти из ракеты и пройти по поверхности Туами.
Д/игра: “Засели и укрась планету животными, птицами и растениями”.
Воспитатель: Посмотрите, как стало красиво, можно отдохнуть.
Обошёл медведь весь лес.
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон
Релаксация.
Дети на спину легли
И, как мишка, видят сны.
Тише, тише не шумите
Наших деток не будите.
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать
Просыпаться и вставать.
Воспитатель: Ребята из космического центра Земли пришёл сигнал, пора возвращаться на Землю.
Воспитатель: Возьмите карандаш зеленого цвета и поставьте точку и в круге и треугольнике
Закройте глаза и посчитайте в полголоса от 10 до 1.
Воспитатель: Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое спасибо всем!