Цели:
- Даем представление о домашних животных;
- Расширяем словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела
- Животных; имен прилагательных ; глаголов.
- Учим отвечать полными ответами;
- Развиваем артикуляционную моторику (подвижность губ , языка , нижней челюсти)
- Развиваем физиологическое дыхание, чувство темпа;
- Учим образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- Развиваем фонематический слух - различать близкие пары звукоподражаний, отличающиеся друг от друга одним звуком ( на - но).
- Развиваем у детей тактильную чувствительность;
- Развиваем пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного движения на другое,
- Учим сочетать речь с движениями (мелкими и общими);
- Учим проводить карандашом прямые наклонные линии, соединяя ими рисунки по смыслу;
- Развиваем счетные навыки.
Оснащение: предметные картинки” Домашние животные” , сенсорное панно “Деревня”
Ход занятия.
1. В путь.
Встаньте на лужок и сделайте кружок. Ребята, нам пришло письмо из деревни.
Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Сегодня мы с вами поедем себе в Деревню Коровкино в гости к дедушке и бабушке.
Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек -
Лишь оставили дымок (Поезд).
Путь до деревни Коровкино не близкий, надо вагончикам покрепче уцепиться друг за друга. Положите друг другу руки на плечи. Когда зазвучит музыка, надо двинуться путь ( идти по кругу друг за другом). Если музыка начнет ускоряться, то двигаться надо быстрее, а если музыка будет замедляться , то и поезду следует ехать медленнее. когда же музыка умолкнет , поезд остановится.
2.Деревня Коровкино.
Вот мы и приехали в деревню. ( подвести к панно ). Дети, помните ли вы название деревни, в которую приехали. Какое ласковое слово – Коровкино. Наверное, в этой деревне всех зовут ласковыми именами. Посмотрите, а нас уже встречают – вот Коровка (показать). Давайте погладим коровку и скажем: Коровушка сытая, бока у неё гладкие, блестящие. А вот и … лошадка. Погладьте лошадку. Какая на ощупь лошадка? ( Тоже гладкая). Продолжить показывать на домашних животных и спрашивать: А это кто? Напоминать детям, что называть животных нужно ласково ( кошечка, собачка, овечка, козочка и свинка ). Каждый раз предлагать детям погладить изображение домашнего животного на сенсорном панно. Обратить внимание детей на то, что кошечка и козочка пушистые, а у овечки шерсть густая и мягкая, у собачки шубка бархатная, а у свинки шершавая.
Ребята, посмотрите, кого мы видим около домика? (Бабушка и дедушка). Скажите:
Рад нам дедушка, рада нам бабушка. Стали они нас встречать – молочком да пирожками угощать. Садитесь, пожалуйста, за стол.
3.Угощенье.
Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку и одновременно выполняют движения руками.
Ладушки, ладушки
Где были? – У бабушки.
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
На Ирочка, на Ванечка…
Ой, какие горячие.
Подуем на оладушки.
А теперь и кушать можно,
Жуйте только осторожно.
Та –та –та –та. (выполняют артикуляционное упражнение ).
4.По хозяйству помогаем.
Отдохнули мы, поели, а теперь пора за дело. Будем бабушке с дедушкой по хозяйству помогать. У них много разных дел.
И корову с козой подоить
( с –с –с, с –с –с ), (выполняют движения кулаками сверху в низ).
И собачку кормить –
Грызи, Жучка косточку,
Кошку Мурку молочком поить –
Лакай, лакай – не проливай;
Лошадку запрягать,
В путь дорогу отправлять:
Но, но, но, но. Поехали.
Везет лошадка груз, торопится.
Побыстрей, побыстрей,
А теперь помедленней.
Тп – ру. Приехали.
Устала лошадка телегу везти,
Надо ее в хлев отвести.
Пусть отдохнет и поест.
На, на, лошадка, ешь сено.
Молодцы, ребята, очень хорошо помогли бабушке и дедушке ухаживать за домашними животными.
6. Поручения.
Предложить детям рассказать о животных.( Каждому дать по картинке с изображенным животным. Первое высказывание делает воспитатель, а затем по образцу аналогичную фразу составляет каждый из детей. ).
- Мне дедушка поручил ухаживать за козой. А тебе?
- Я накормлю козу сеном.
- Коза дает молоко. А какую пользу приносит твое животное.
7.Чьи же это малыши?
У домашних животных есть детеныши. Ждут малыши домой своих мам. Ребята, узнайте детёнышей по голосам.
-Иго-го, - заржал ребёнок. Значит, это… (жеребёнок)
-Му-у, - мычит в хлеву ребёнок. Это маленький… (телёнок)
-Бе-е, - заблеял вдруг ребёнок. Это маленький… (ягнёнок)
-Хрю, - захрюкали ребята. Значит, это… (поросята)
-Ме-е, - заблеял вдруг ребёнок. Это маленький… (козлёнок)
-Мяу, - замяукали ребятки. – Узнаёте? Мы - … (котятки)
Чей-то маленький сынок вдруг залаял: -Я … (щенок)! Гав, гав!
По мере того как дети будут называть детёнышей, показывайте им соответствующие картинки.
Пришла пора отправляться в обратный путь. А повезёт нас лошадка. Попросите детей встать друг за другом и скакать на лошадках ( Идти, высоко поднимая ноги и держа в руках воображаемые вожжи, при этом громко цокать языком. ).
8. Итог занятия.