Цели урока:
- познакомить детей с новым видом кукольного театра – театром ложек, с приемами кукловождения;
- развивать диалогическую форму речи, способность передавать интонацией различные чувства, творческую самостоятельность детей в выборе выразительных движений куклы;
- прививать интерес к театру ложек.
Оборудование: ширма, куклы – ложки, декорации (деревья, пенек), сюрпризный чемоданчик, волшебная шкатулка, ложки разной формы, размера (деревянные, стальные, алюминиевые, пластмассовые), аудиозапись – звуки леса.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
(педагог, встречая детей в театральной студии, держит в руках сюрпризный чемоданчик, где находятся различные ложки, которые затем превращаются в театральных кукол).
– Вы меня узнаете? Кто я? (ложка).
– Какие ложки вы знаете? (чайная, десертная, столовая и т.п.)
– Из какого материала могут быть изготовлены ложки?
– Для чего ложки нужны людям?
– В детском саду вы встречались с ложками? (в группе – кушаем, в музыкальном зале – используем, как музыкальные инструменты)
2.
Знакомство с новым видом тетра – театром ложек.– Для чего нужны ложки в театральной студии? (ложки – театральные куклы).
Педагог представляет вниманию детей куклы ложки и знакомит с приемами кукловождения.
3. Знакомство с приемами вождения кукол – ложек.
4. Волшебная шкатулка
(Дети слышат звуки волшебной шкатулки, которая в очередной раз приготовила для них речевую игру, а чтобы открыть ее, они произносят волшебные слова ).
Работа над чистоговорками и скороговоркой, используя кукол – ложек на ширме.
Са – са – са в лесу бегает лиса.
Су – су – су было холодно в лесу.
Волки рыщут, пищу ищут.
Задание:
Проговорить чистоговорки и скороговорку медленно, тихим голосом, громко и медленно, быстро, тихо и быстро.
5. Работа над диалогом.
а) знакомство с диалогом;
б) словарная работа (свежинка, сколько взяли, еле
ноги уволок, уточек считала, семь с восьмой);
в) беседа по содержанию диалога;
– Кого встретил Волк в лесу?
– О чем они говорили?
– Где был Волк?
– Что с ним произошло?
– Куда ходила Лиса?
– Чем она занималась на рынке?
– Где же эти утки?
– Кто оказался хитрее?
г) распределение ролей;
д) подбор декораций к месту действия диалога;
е) диалог Волка и Лисы на ширме (дети делятся на две подгруппы – волки, лисы и помогают выбранным персонажам выразительно вести диалог).
Волк и Лиса
(Включается аудиозапись – звуки леса)
Серый Волк в густом лесу встретил рыжую Лису.
– Лизавета, здравствуй!
– Как дела, зубастый?
– Ничего идут дела, голова еще цела.
– Где ты был?
– На рынке.
– Что купил?
– Свежинки.
– Сколько взяли?
– Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.
– Кто отгрыз?
– Собаки.
– Жив ли, милый, куманек?
– Еле ноги уволок.
– Как твои, лиса, дела?
– На базаре я была.
– Что ты там видала?
– Уточек считала.
– Сколько было?
– Семь с восьмой.
– Сколько стало?
– Ни одной.
– Где же эти утки?
– У меня в желудке.
6. Итог занятия.
– С каким новым видом театра познакомились?
– Какие сказочные герои встретились в лесу?
– Где они побывали, и что с ними произошло?
– На какого из героев, вам бы хотелось быть похожим? Почему?
В заключение занятия, детям предлагается выйти из театральной студии, демонстрируя походку волка “еле ноги уволок”.