Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе: "Чудо-ложки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели урока:

  • познакомить детей с новым видом кукольного театра – театром ложек, с приемами кукловождения;
  • развивать диалогическую форму речи, способность передавать интонацией различные чувства, творческую самостоятельность детей в выборе выразительных движений куклы;
  • прививать интерес к театру ложек.

Оборудование: ширма, куклы – ложки, декорации (деревья, пенек), сюрпризный чемоданчик, волшебная шкатулка, ложки разной формы, размера (деревянные, стальные, алюминиевые, пластмассовые), аудиозапись – звуки леса.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

(педагог, встречая детей в театральной студии, держит в руках сюрпризный чемоданчик, где находятся различные ложки, которые затем превращаются в театральных кукол).

– Вы меня узнаете? Кто я? (ложка).

– Какие ложки вы знаете? (чайная, десертная, столовая и т.п.)

– Из какого материала могут быть изготовлены ложки?

– Для чего ложки нужны людям?

– В детском саду вы встречались с ложками? (в группе – кушаем, в музыкальном зале – используем, как музыкальные инструменты)

2. Знакомство с новым видом тетра – театром ложек.

– Для чего нужны ложки в театральной студии? (ложки – театральные куклы).

Педагог представляет вниманию детей куклы ложки и знакомит с приемами кукловождения.

3. Знакомство с приемами вождения кукол – ложек.

  • как держать куклу в руке;
  • как кукла ходит, бегает;
  • наклоняется;
  • поворачивается;
  • здоровается;
  • разговаривает с другими куклами

4. Волшебная шкатулка

(Дети слышат звуки волшебной шкатулки, которая в очередной раз приготовила для них речевую игру, а чтобы открыть ее, они произносят волшебные слова ).

Работа над чистоговорками и скороговоркой, используя кукол – ложек на ширме.

Са – са – са в лесу бегает лиса.
Су – су – су было холодно в лесу.

Волки рыщут, пищу ищут.

Задание:

Проговорить чистоговорки и скороговорку медленно, тихим голосом, громко и медленно, быстро, тихо и быстро.

5. Работа над диалогом.

а) знакомство с диалогом;
б) словарная работа (свежинка, сколько взяли, еле ноги уволок, уточек считала, семь с восьмой);
в) беседа по содержанию диалога;

– Кого встретил Волк в лесу?

– О чем они говорили?

– Где был Волк?

– Что с ним произошло?

– Куда ходила Лиса?

– Чем она занималась на рынке?

– Где же эти утки?

– Кто оказался хитрее?

г) распределение ролей;

д) подбор декораций к месту действия диалога;

е) диалог Волка и Лисы на ширме (дети делятся на две подгруппы – волки, лисы и помогают выбранным персонажам выразительно вести диалог).

Волк и Лиса

(Включается аудиозапись – звуки леса)

Серый Волк в густом лесу встретил рыжую Лису.

– Лизавета, здравствуй!

– Как дела, зубастый?

– Ничего идут дела, голова еще цела.

– Где ты был?

– На рынке.

– Что купил?

– Свежинки.

– Сколько взяли?

– Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

– Кто отгрыз?

– Собаки.

– Жив ли, милый, куманек?

– Еле ноги уволок.

– Как твои, лиса, дела?

– На базаре я была.

– Что ты там видала?

– Уточек считала.

– Сколько было?

– Семь с восьмой.

– Сколько стало?

– Ни одной.

– Где же эти утки?

– У меня в желудке.

6. Итог занятия.

– С каким новым видом театра познакомились?

– Какие сказочные герои встретились в лесу?

– Где они побывали, и что с ними произошло?

– На какого из героев, вам бы хотелось быть похожим? Почему?

В заключение занятия, детям предлагается выйти из театральной студии, демонстрируя походку волка “еле ноги уволок”.